О том, кто такой Нисаргадатта Махарадж, мы уже писали. А вот что он сам говорит о себе:

1. «Вселенная существует только в сознании, тогда как я пребываю в Абсолюте. В чистом бытии возникает сознание, в сознании появляется и исчезает мир. Всё, что есть, – это я, всё, что есть, – моё. Прежде всех начал, после всех окончаний – я есть. Существование всего – во мне, в «я есть», которое сияет в каждом живом существе. Даже небытие немыслимо без меня. Что бы ни произошло, я должен быть там, чтобы наблюдать это».

2. «То, что у вас занимает всё поле сознания, для меня всего лишь крупинка. Мир длится, но лишь мгновение. Ваша память заставляет вас думать, что мир непрерывен. Я же не живу памятью. Я вижу мир таким, какой он есть, – образом, привидевшимся сознанию на мгновение».

3. «Мой мир реален, именно таков, каким воспринимается, а ваш появляется и исчезает в зависимости от состояний вашего ума. Ваш мир чужд вам, и вы боитесь его. Мой мир – это я сам. Я у себя дома».

4. «Со стороны кажется, что я слышу, вижу, разговариваю и действую, но для меня это просто происходит, как для вас происходит пищеварение или потоотделение. Механизм тела ума присматривает за происходящим, но не требует моего участия. Так же как вы не принимаете участия в росте ваших волос, так и я не забочусь о своих словах и действиях. Они просто случаются и не затрагивают меня, поскольку в моём мире не бывает неправильных вещей».

5. «Мой мир похож на ваш. Как и вы, я вижу, слышу, чувствую, думаю, говорю и действую в мире, который воспринимаю. Но если для вас этот мир – всё, для меня он – почти ничто. Сознавая, что мир – часть меня, я уделяю ему не больше внимания, чем вы – съеденной пище. В процессе приготовления и поглощения пища отдельна от вас, и ваш ум фиксирован на ней, но когда она съедена, она полностью покидает ваше сознание. Я съел этот мир, и мне больше не нужно думать о нём».

6. «Мир – это всего лишь отражение моего воображения. Я могу видеть всё, что захочу. Но зачем мне придумывать модели сотворения, эволюции и разрушения? Я в них не нуждаюсь. Мир находится во мне, мир и есть я. Я его не боюсь и не имею желания заключать его в картину ума».

7. «Я встретил своего Гуру, когда мне было 34 года, и реализовался к 37 годам. Удовольствие и боль потеряли свою власть надо мной. Я освободился от желаний и страха. Я обнаружил, что целостен и ни в чём не нуждаюсь. Я увидел, что в океане чистого осознания, на поверхности вселенского сознания вечно поднимаются и опускаются бесчисленные волны проявленного мира. Как сознание, они все – я. Как события, они все – мои».

8. «Моей судьбой было родиться простым человеком незнатного происхождения, скромным торговцем с зачатками общего образования. Моя жизнь – жизнь простолюдина, с обычными желаниями и страхами. Когда через доверие к своему учителю и следование его словам я реализовал своё истинное бытие, я оставил свою человеческую природу присматривать за собой, пока её судьба не будет исчерпана».

9. «Мой мир не имеет характеристик, которыми его можно было бы описать. О нём нельзя ничего сказать. Я и есть мой мир. Мой мир – это я. Он полон и совершенен. Все впечатления стёрты, все переживания отклонены. Я ни в чём не нуждаюсь, даже в себе, потому что не могу потерять себя».

10. «Мой мир невербален. В вашем мире не произнесённое вслух не существует. В моём не существуют миры и всё, что их составляет. В вашем мире ничто не остаётся неизменным, в моём ничто не изменяется. Мой мир реален, а ваш соткан из снов».

УКАЗАТЕЛИ НИСАРГАДАТТЫ

Нисаргадатта Махарадж: Само ваше желание сформулировать истину отрицает её, потому что она не может быть выражена в словах. Истину можно выразить только через отрицание ложного – действием. Для этого вы должны увидеть ложное как ложное (вивека) и отказаться от него (вайрагья). Отказ от ложного приносит освобождение и энергию. Он открывает дорогу к совершенству.

Вопрос: Когда я узнаю, что раскрыл истину?

Махарадж: Когда не будет возникать идея «это истинно», «то истинно». Истина не утверждает себя, она содержится в видении ложного как ложного и в отказе от него. Бесполезно искать истину, когда ум не видит ложного. Он должен быть полностью очищен от ложного, прежде чем истина сможет снизойти на него.

В: Но что такое ложное?

М: Несомненно, то, что не имеет бытия, есть ложное.

В: Что вы имеете в виду, говоря «не имеет бытия»? Ложное находится здесь, твёрдое, как гвоздь.

М: То, что противоречит само себе, не имеет бытия. Или у него есть только мгновенное бытие, что одно и то же. Потому что то, что имеет начало и конец, не имеет середины. Оно пустотно. У него есть только имя и форма, данные ему умом, но у него нет ни субстанции, ни сущности.

В: Если всё преходящее не имеет бытия, тогда и вся вселенная не имеет бытия.

М: Разве кто-то отрицает это? Разумеется, вселенная не имеет бытия.

В: А что имеет?

М: То, что не зависит от своего существования, что не появляется с появлением вселенной и не исчезает с её закатом, что не нуждается в доказательствах, но придаёт реальность всему, чего касается. Природа ложного такова, что на мгновение оно кажется реальным. Можно было бы сказать, что истинное становится отцом ложного. Но ложное ограничено во времени и пространстве и создаётся обстоятельствами.

*

Махарадж: …Отбрасывание ложного открывает путь к истинному.

В: Я понимаю, но как это выглядит в конкретной повседневной жизни?

М: Заинтересованность и озабоченность собой – это главные черты ложного. Ваша каждодневная жизнь вибрирует между желанием и страхом. Наблюдайте за ней пристально, и увидите, как ум присваивает бесчисленные имена и формы, подобно реке, пенящейся между валунами. Проследите каждое действие до его эгоистичного мотива и пристально наблюдайте этот мотив, пока он не растворится.

В: Чтобы жить, человек должен следить за собой, должен зарабатывать деньги, чтобы обеспечивать себя.

М: Вам не надо зарабатывать для себя, но, возможно, вы должны это делать – для женщины и ребёнка. Вы можете продолжать работать ради других. Даже поддержание собственной жизни может быть жертвованием. Так что нет нужды быть эгоистом. Отбрасывайте всё своекорыстные мотивы, как только заметите их, и вам не придётся искать истину. Истина сама найдёт вас.

В: Но есть какой-то минимум необходимостей.

М: Разве они не были обеспечены с тех пор, как вы о них узнали? Сбросьте путы озабоченности собой и будьте тем, чем являетесь, – мудростью и любовью в действии.

В: Но человек должен выживать!

М: Вам никуда не деться от выживания! Вы реальный – вне времени и вне рождения и смерти. А тело будет жить, пока в нём есть необходимость. Ему нет нужды жить долго. Наполненная жизнь лучше долгой жизни.

В: Кто может сказать, что такое наполненная жизнь? Это зависит от моего культурного содержания.

М: Если вы ищете реальность, вы должны освободить себя от всех содержаний, всех культур, всех шаблонов думания и чувствования. Даже представление о себе как о мужчине или женщине, или даже человеке, должно быть отброшено. Океан жизни содержит всё, не только людей. Так что прежде всего отбросьте все самоотождествления, перестаньте думать о себе как о таком-то и таком-то, этом или том. Отбросьте озабоченность собой, перестаньте беспокоиться о своём благосостоянии, материальном или духовном, отбросьте все желания, грубые или тонкие, перестаньте думать о достижениях любого свойства. Вы абсолютно здесь и сейчас, вам совершенно ничего не нужно.

Это не значит, что вы должны стать безмозглым и безрассудным, недальновидным или безразличным. Должна уйти только основная обеспокоенность собой. Вам нужна пища, одежда и кров для себя и своей семьи, но это не будет проблемой, если жадность не будет приниматься за необходимость. Живите в гармонии с вещами, какие они есть, а не какими вы их воображаете.

*

Если вам нужно время, чтобы достичь чего-либо, значит оно ложное. Реальное всегда с вами, вам не нужно ждать, чтобы быть тем, что вы есть. Только вы не должны позволять своему уму выходить вовне в процессе поиска. Если вы хотите чего-то, спросите себя: мне это действительно нужно? И если ответом будет «нет», просто оставьте это.

*

Вопрос: Я не должен быть счастлив? Я могу не нуждаться в какой-то вещи, но если она может сделать меня счастливым, разве я не должен взять её?

Нисаргадатта Махарадж: Ничто не может сделать вас счастливее, чем вы уже есть. Любой поиск счастья – это несчастье, ведущее к ещё большему несчастью. Единственное счастье, достойное своего имени, – это естественное счастье сознательного бытия.

*

Однажды убежденность «я – тело» пройдёт,
и ТЫ ВСПОМНИШЬ СЕБЯ, –
в такой момент пускай тело ревёт, кричит или умрёт.

Пока «я есть» дремлет в ребёнке, оно себя не знает,
хотя и присутствует.
Пройдёт время и подрастающий человек узнает
«я есть».
Иди к корням, в раннее детство,
и ты поймёшь, что ты НЕ сознание,
укрепись в этом, осознай и уходи.

Абсолюту не нужно входить в Самадхи;
Самадхи временно, а Абсолют всегда здесь.
Бодрствование и глубокий сон — фазы «я есть»,
Самадхи – фаза «я не есть».

Все отношения и переживания иллюзорны.
Высшее – состояние вне переживаний,
вне слов и значений.
Ты всегда пребываешь в Абсолюте,
в нём ты обитаешь постоянно.
И только твои занятия
находятся в постоянном изменении.
Что бы ты ни знал — это не реально,
что бы ни сказал, — знай, это не реально тоже.

Если же ты достиг знания правильно,
ты никогда не узнаешь, что умер.
Исчезнет только инструмент,
благодаря которому ты наблюдаешь.

Какое определение ни было бы дано в словах,
оно всегда не полное.
Пребывай в том, чем ты становишься
после прослушивания моих речей,
что бы ни случилось, ПРОСТО БУДЬ.

В начале практики я регулярно начинал медитацию в
вечернее время. Но это сошло на нет,
потому что состояние медитации стабилизировалось,
НЕ-УМ стабилизировался.

Стало очевидным:
сон или бодрствование не принадлежат
ни к какой касте, ни к сообществу.
Так кто теперь еврей, христианин или мусульманин?
Где женское или мужское?
Все эти различия существуют
только из-за ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ С ТЕЛОМ
А бытие может существовать
только в пределах этого цикла сна-бодрствования.
Вооружись этим утверждением,
забудь о духовности и пребывай в «Я ЕСТЬ».

*

Вопрос: Что такое медитация и каково её использование?

Махарадж: Пока вы начинающий, некоторые формальные медитации или молитвы могут принести вам пользу. Но для тех, кто ищет реальность, может быть только одна медитация — безжалостный отказ давать приют мыслям. Быть свободным от мыслей — это и есть медитация.

В: Как это сделать?

М: Вы начинаете, позволяя мыслям течь и наблюдая их. Само наблюдение замедляет ум, пока он окончательно не остановится. Когда ум затих, удерживайте его таким. Вам не должно становиться скучно от этого покоя, будьте в нём, проникайте в него глубже.

В: Я слышал, что можно держать в уме одну мысль, чтобы других не было. Но как избавиться от всех мыслей? Сама идея этого — тоже мысль.

М: Экспериментируйте каждый раз заново, не основывайтесь на прошлом опыте. Наблюдайте свои мысли и наблюдайте себя, наблюдающего мысли. Состояние свободы от всех мыслей произойдёт неожиданно, вы узнаете его по его блаженству.

*

Садхана (практика) состоит в намеренном напоминании себе о своем чистом бытии, о том, что вы – ни что-либо в частности, ни сумма частностей, ни даже совокупность всех частностей, составляющих вселенную.

Все существует в уме, даже тело – объединение в уме огромного числа чувственных восприятий, где каждое восприятие представляет собой состояние ума.

Ум и тело — это прерывающиеся состояния. Полная сумма этих вспышек создает иллюзию существования.
Исследуйте: что постоянно в непостоянном, реально в нереальном? Это и есть садхана.

*

В: Нам говорили, что достаточно полностью подчиняться Гуру, что Гуру сделает всё остальное.

Махарадж: Конечно, если есть полное подчинение, совершенное отсутствие беспокойства о прошлом, настоящем и будущем, о физической и духовной безопасности и о своём положении, возникает новая жизнь, наполненная любовью и красотой. Тогда Гуру становится не важен, поскольку ученик сломал кокон самозащиты. Полная самоотдача уже сама по себе – освобождение.

*

Будьте эгоистом, отказавшись от всего, кроме Я. Когда вы любите Я и ничего больше, вы выходите за пределы эгоистичного и неэгоистичного. Все отличия теряют смысл. Любовь к одному и любовь ко всем сливаются в чистую и простую любовь, не адресованную никому, не обходящую никого. Оставайтесь в этой любви, погружайтесь в неё глубже и глубже, исследуйте себя и любите исследование, и вы решите не только свои проблемы, но и проблемы всего человечества. Вы будете знать, что делать. Не задавайте поверхностных вопросов, обратитесь к истокам, к самому корню вашего бытия.

*

Между глубоким сном и состоянием бодрствования — что это?

Это и есть «Я Есть», состояние без слов, потом начинают литься слова и ты вовлекаешься в значение слов и выполняешь свои повседневные действия, исходя из смысла тех слов — вот это ум.

Но до этого «Я Есть» и состояния бодрствования… та пограничная линия, там тебе и нужно быть.

*

Может ли бытие быть оторвано от знания? Всё бытие, как и всё знание, связано с вами. Вещь существует, потому что вы знаете, что она есть в вашем опыте или в вашем бытии. Ваши тело и ум существуют, пока вы в это верите. Перестаньте думать, что они ваши, и они просто растворятся. Пусть ваши тело и ум существуют, но не позволяйте им ограничивать вас. Если вы замечаете какие-то несовершенства, просто продолжайте их наблюдать: само ваше внимание к ним направит ваши сердце, ум и тело в нужную сторону.

*

Я часами сидел, не имея в уме ничего, кроме «я есть», и вскоре покой, радость и глубокая всеохватывающая любовь стали моим естественным состоянием. В них растворилось всё – остался только покой и неизмеримая тишина.

*

Когда я говорю: «Помните «я есть» всё время», – я имею в виду: «Постоянно возвращайтесь к нему».

*

Пока есть причины, обязательно будут и результаты. Пока люди склоняются к разделению и разобщению, пока они эгоистичны и агрессивны, такие вещи будут происходить. Если вы хотите, чтобы в мире были покой и гармония, вы должны обрести покой и гармонию в своих сердцах и умах. Такие перемены нельзя ввести по приказу, они должны прийти изнутри. Те, кто ненавидит войну, должны вытеснить войну из своего организма. Без людей, пребывающих в покое, как вы собираетесь обрести покой в мире? Пока люди такие, какие они есть, мир должен быть таким, каков он есть. Я делаю своё дело, пытаясь помочь людям понять, что они — единственная причина своего собственного несчастья.

*

Посетитель: Не мог бы Махарадж рассказать о милости Гуру?

Махарадж: Именно интенсивность вашей веры в слова Гуру — наиболее важная вещь, и если вера есть, то милость следует автоматически. Вера в Гуру базируется на внутреннем сознании, это вера в свою собственную Самость. Я пытаюсь направить эту любовь к существованию на более высокий уровень.

То, что устойчиво и постоянно, — это эта любовь к Самости, которой посвящают храмы. Это сознание Христа существует, но разве это вера в человека? Как человек Иисус был распят, но то универсальное сознание, которым он был, живёт и сегодня.

Сделайте первый шаг. Все благословения приходят изнутри. Обратитесь вглубь себя. «Я есть» вы уже знаете. Фокусируйтесь на этом сколько можете, пока это не станет для вас естественным. Более простого и лёгкого пути не существует.

*

На самом деле личность не существует. Чувства, мысли и действия проносятся перед наблюдателем в бесконечной процессии, оставляя следы в мозгу и создавая иллюзию непрерывности.

Отражение наблюдателя в уме создаёт чувство «я», и личность обретает кажущееся независимым существование.

В действительности нет никакой личности, есть только наблюдатель, отождествляющий себя с «я» и «моё».

*

Работать в мире трудно, воздерживаться от любой ненужной работы еще труднее.

*

Когда говорится, что кто-либо повстречал Бога, то это не означает, что он повстречался лицом к лицу с персональным Богом.

Однако, сам преданный расцветает как само это знание, как сама эта глубокая мудрость — он становится Божественным.

Бог будет до тех пор, пока преданный знает Его,
а когда преданный погружается в ничто, тогда и Бог погружается в ничто.

Вы непременно должны прийти к заключению, что в конечном счёте весь ваш баланс равен нулю.

*

Нет ничего плохого в концепции тела, ни даже в концепции «я есть тело».
Но ограничивать себя только до одного тела — это ошибка.

В действительности все сущее, всякая форма — моя и находится внутри моего сознания.

Я не могу сказать, что я, потому что слова могут описать только то, что НЕ я.

Я есть, и поскольку я есть, все есть. Но я за пределами сознания, поэтому в сознании я не могу сказать, что я такое.
Однако я есть.

Вопрос «Кто я?» не имеет ответа.

Никакой опыт не может ответить на него, потому что Я находится за пределами восприятия.

*

Ваше маленькое тело полно загадок и опасностей, однако вы его не боитесь, потому что считаете своим собственным. Но вы не знаете, что весь мир — ваше тело и вам не нужно его бояться. Можно сказать, что у вас два тела, личное и вселенское. Личное приходит и уходит, вселенское всегда с вами. Всё творение — это ваше вселенское тело. Вы так ослеплены личным, что не видите вселенского. Это ослепление не пройдет само по себе — его нужно убрать намеренно и умело.

Когда все иллюзии поняты и отброшены, вы достигаете совершенного, свободного от ошибок состояния, в котором стираются все различия между личным и вселенским. Если вы глубже погрузитесь в себя в поиске своей истинной природы, вы обнаружите, что весь океан жизни принадлежит вам. Начните с осознания того, что мир содержится в вас, а не вы в мире.

*

Конечно же, если представился случай помочь кому-то, в любом случае делай это, и как можно скорее — не заставляй их ждать, пока ты станешь совершенным. Но и не становись профессиональным добро-делателем.

*

Отстранитесь от всего, что делает ваш ум беспокойным. Отрекитесь от всего, что нарушает его покой. Если вы хотите покоя, заслужите его.

Эмоциональные реакции, рождённые неведением или небрежностью, не могут быть оправданны. ИЩИТЕ ЯСНЫЙ УМ и ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ. Всё, что вам нужно, – быть внимательным, исследуя свою истинную природу. Это единственный путь к покою.

*

Все ограниченное — воображаемо.
Только безграничное реально.

*

Вопрос: Вначале бывает нужно немного молиться и медитировать, пока мы не будем готовы к самоисследованию.

Нисаргадатта Махарадж: Если вы верите в это, продолжайте. Для меня любая задержка — это пустая трата времени. Вы можете опустить все подготовительные практики и заняться непосредственно внутренним поиском истинного. Из всех видов Йоги это самый простой и короткий путь.

*

М: Если вы хотите слов, я дам вам несколько древних слов силы. Повторяйте их всё время, они сотворят с вами чудеса.

В: Вы это серьёзно? Какой смысл заставлять западного человека без конца повторять «Ом» или «Рам» или «Харе Кришна», если у него нет абсолютно никакой веры или убеждений, порождённых культурой или религией? Без веры и страсти механическое повторение одних и тех же звуков никогда ни к чему не приведёт.

М: Почему? Важно намерение, скрытый мотив, а не форма, которую он принимает. Что бы человек ни делал, если он делает это ради достижения своей истинной природы, это без сомнения приведёт его к себе.

В: И не нужна вера в силу средства?

М: Не нужна вера, которая представляет собой лишь ожидание результатов. Здесь имеет значение только действие.
Что бы вы ни делали во имя истины, это приведёт вас к истине. Только будьте честны и упорны. Форма проявлений не имеет значения.

*

Тот, кто полностью исследовал себя, тот, кто обрел понимание, никогда не сделает попытки вмешаться в игру сознания.

*

Что есть Самореализация?

Осознать раз и навсегда, что ни ваше тело, ни ваш ум, ни даже ваше сознание – это не вы.

*

Пребывайте в покое, не отвлекаясь, и мудрость и сила сами придут к вам. Ждите в безмолвии сердца и ума.
Отбросьте свои амбиции, все свои желания, будьте доступными, уязвимыми, незащищёнными, неопределёнными и одинокими, совершенно открытыми для жизни, готовыми принять её такой, какая она приходит, без эгоистичного убеждения в том, что она должна приносить вам удовольствия или выгоды, материальные или так называемые духовные.

*

Осознав, что я един с Миром и в то же время вне его, я освободился от всех желаний и страхов. Я не рассудил, что должен быть свободен, я обнаружил себя свободным – неожиданно, без малейшего усилия! Эта свобода от желаний и страхов остаётся со мной до сих пор. Ещё одна вещь, которую я заметил – это то, что мне не нужно прилагать усилий. Действие следует за мыслью без отсрочки и помех. Я также обнаружил, что мысли стали осуществляться сами, вещи встают на свои места гладко и правильно. Основное изменение произошло в уме – он стал неподвижным и тихим, реагирующим быстро, но не превращающим реакцию в привычку. Спонтанность стала стилем Жизни, реальное стало естественным, естественное стало реальным. И во главе всего – Бесконечная Любовь – спокойная, сияющая во всех направлениях, всеохватывающая, делающая всё интересным и красивым, значимым и подлинным…

*

Желание найти своё Я непременно исполнится, если вы не хотите больше ничего.

Но вы должны быть абсолютно честны сами с собой и действительно не хотеть больше ничего.

Если вы пока ещё желаете много других вещей и вовлечены в погоню за ними, ваша главная цель будет откладываться до тех пор, пока вы не станете мудрее и не прекратите разрываться между противоречивыми стремлениями.

Идите внутрь, не отклоняясь и не смотря наружу.

*

Посетитель: Поиск подойдёт к концу. Ищущий останется.

Нисаргадатта Махарадж: Нет, ищущий растворится, а поиск останется. Поиск — это абсолютная и безвременная реальность.

П: Поиск означает нехватку, желание, неполноту и несовершенство.

М: Нет, он означает отказ от неполного и несовершенного. Поиск реальности — это движение этой реальности. В каком-то смысле весь поиск направлен на истинное блаженство или на блаженство истинного. Но здесь под поиском мы имеем в виду поиск себя как корня сознания, как света за пределами ума. Этот поиск никогда не прекратится, а неуёмное стремление ко всему остальному закончится, чтобы могло произойти настоящее развитие. Вы должны понять, что поиск реальности, или Бога, или Гуру, и поиск себя — это одно и то же, когда найдено одно, найдено всё. Когда “я есть” и “Бог есть” становятся неразличимыми в вашем уме, тогда что-то происходит, и вы знаете без тени сомнения, что Бог есть, потому что вы есть, а вы есть, потому что Бог есть. Два есть одно.

*

Поймите, что вы созданы для просветления, это ваша судьба. Сотрудничайте с вашей судьбой, не идите против неё, не перечьте ей. Ничего не требуется с ней делать. Позвольте ей исполниться.

*

Ничего не надо делать, ничего не надо бросать. Просто смотрите и помните, что все, что вы можете воспринимать, это не вы и не ваше. Оно происходит там, в поле сознания, но вы не это поле и не его содержимое, и даже не тот, кто знает поле. Идея, будто вы должны делать что-то, привязывает вас к результатам ваших усилий. Пусть приходит то, что приходит, и пусть уходит то, что уходит. Ничего не желайте и не бойтесь, просто наблюдайте то, что случается, ведь вы не то, что случается, а также не тот, с кем оно случается. А в конечном счете вы даже не тот, кто наблюдает.

*

Распознайте все, что не есть вы. Тело, чувства, мысли, идеи, время, пространство, бытие и не бытие, это или то – ничего из конкретного или абстрактного, на что можно указать, не может быть вами. Вы должны продолжать наблюдать себя, в особенности свой ум, от момента к моменту, ничего не упуская из вида. Это наблюдение играет очень существенную роль в том, чтобы отделить Себя от не себя.

*

Когда вы больше не привязаны ни к чему, вы сделали свою часть работы. Остальное будет сделано за вас.

*

Не ждите результатов, вы, вероятно, не заметите их. Что-то неизвестное вам, ваша душа, подвергнется изменениям, в мыслях и чувствах будет больше ясности, в поведении будет больше чистоты.

*

Когда мысль или эмоция или желание или страх возникают в уме, просто отворачивайтесь от них, не давайте им внимание, смотрите между ними. Когда вы не сопротивляетесь, вы все встречаете без борьбы. Отворачивайтесь от желаний и страхов и от мыслей, создаваемых ими. И вы окажетесь в своем естественном состоянии.

*

Всевышнего легче всего достичь, ведь он – это само ваше бытие. Достаточно просто перестать желать чего-либо другого.

*

Чтобы быть, вы должны быть никем.
Думать, что вы кто-то или что-то, это смерть и ад.

ССЫЛКИ

Книга «Прежде Сознания. Последние беседы с Шри Нисаргадаттой Махараджем», читать на «Переменах»

Книга «Я есть То», скачать

Указатели Истины: Нисаргадатта Махарадж, часть 1

Указатели Истины: Нисаргадатта Махарадж, часть 2


Один отзыв на “Указатели Истины: Нисаргадатта Махарадж. Часть 3”

  1. on 24 Окт 2019 at 9:01 пп white steed

    Для русскоязычного человека данный текст ведет к заблуждению постоянным акцентированием «Я» …, все одномоментно занимает должные для понимания места при замене «Я» на «Азъ есмъ» ( одновременном понимании Азъ ,как целое и Азъ , как малая часть целого …) .

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: