Указатели Истины: Нисаргадатта Махарадж | БЛОГ ПЕРЕМЕН. Peremeny.Ru

Нисаргадатта Махарадж

Нисаргадатта Махарадж (1897-1981) – один из самых значительных Мастеров адвайты XX века. Жил в Бомбее. Имя, данное при рождении — Марути. Он не получил никакого образования, жил простой жизнью – помогал отцу (бедному фермеру) по хозяйству, после смерти отца работал помощником мелкого клерка, после чего открыл лавочку, где продавал детскую одежду, табак и скрученные вручную сигареты (биди). Женился, стал отцом (сын и три дочери). Однажды (Марути было тогда 34 года) его друг взял его на встречу со своим гуру, Шри Сиддхарамешваром Махараджем, и это стало поворотной точкой его жизни.

Гуру сказал Марути: «Ты не тот, за кого ты себя принимаешь. Найди, кто ты. Наблюдай чувство «Я», найди свою истинную природу». Марути стал следовать рекомендациям этого учителя, и уже спустя три года с ним произошло просветление. Об этом сам Нисаргадатта говорил так: «Наблюдая за собой, я оставил позади свою человеческую природу, ожидая момента, когда судьба будет исчерпана. Иногда появлялись эмоции и умственные реакции, но это изначально замечалось и блокировалось. Личность — это посредственность и привычки, и в конце концов эта личность исчезла в Единстве».

Нисаргадатта Махарадж

Как и Шри Сиддхарамешвар Махарадж, Нисаргадатта принадлежал к линии Навнатх Сампрадайя. Но в ответ на вопрос одного из своих посетителей, который хотел присоединиться к Навнатх Сампрадайе, он сказал: «Навнатх Сампрадайя – это просто традиция, метод обучения и практики. Она не определяет уровень сознания. Если вы примете учителя линии Навнатх Сампрадайя как своего гуру, вы присоединитесь к Сампрадайе… Ваша принадлежность – это вопрос ваших чувств и убеждений. Ведь на самом деле это просто вербальный и формальный уровень. В действительности нет ни гуру, ни учеников, ни теории, ни практики, ни неведения, ни реализации. Все это зависит от того, чем вы себя считаете. Познайте себя. Ничто не может заменить познание себя». После просветления он принял имя «Нисаргадатта» (в переводе — «Тот, кто пребывает в естественном состоянии, за проявленным»). Он продолжал работать в своей табачной лавке, а по вечерам принимал посетителей, которые стали съезжаться к нему со всего мира, чтобы задать ему вопросы и послушать ответы.

Махарадж едва умел читать и писать. Никогда не читал даже Веды и не цитировал никаких священных писаний. Все то, о чем он говорил с приходящими к нему людьми, исходило из собственного опыта, из того пространства, которым он в действительности пребывал.

Самая известная книга Нисаргадатты — «Я есть То», представляющая собой записи его бесед с искателями истины. Ниже приведены цитаты, которые взяты, в частности, из этой книги, а также из других источников.

ЦИТАТЫ

*

Не цепляйтесь, вот и всё. Отбросьте свои пристрастия. Остановите свою рутинную жадность, привычку всегда ждать результатов, и свобода всей вселенной ваша. Будьте без усилий.

*

Прежде всего вы должны осознать, что вы являетесь доказательством всего, включая себя самого. Никто не может доказать ваше существование, потому что его существование вначале должно быть подтверждено вами. Вы никому не обязаны своим бытием и знанием. Помните, вы полностью сами по себе. Вы ниоткуда не пришли и никуда не уйдёте. Вы есть безвременное бытие и осознание.

*

Вопрос: Почему жизнь так полна противоречий?

Шри Нисаргадатта Махарадж: Это нужно, чтобы сломить гордость ума. Мы должны понять, насколько мы бедны и бессильны. Пока мы обманываем себя, воображая, чем мы являемся, что знаем, имеем или делаем, наше положение незавидно. Только в полном самоотречении есть шанс найти наше истинное бытие.

*

Поймите, что то, чем вы себя считаете, является всего лишь потоком событий, что из всего, что происходит, приходит и уходит, только вы остаетесь — неизменное среди изменяющегося, самоочевидное среди предполагающегося. Отделите наблюдаемое от наблюдателя и отбросьте ложные отождествления.

*

Чего стоит ваше счастье, если вам необходимо совершать усилия и работать на него? Истинное счастье спонтанно и не требует усилий.

nisargadatta_maharaj

*

Свобода от всех желаний – это вечность. Любая привязанность подразумевает страх, поскольку всё должно закончиться. А страх делает человека рабом. Свобода от привязанностей не приходит с практикой. Она естественна, если человек знает своё истинное бытие. Любовь не цепляется, цепляние – это не любовь.

*

Прежде чем вы сможете принять Бога, вы должны принять себя, что ещё страшнее.
Первые шаги в принятии себя не слишком приятны, поскольку то, что вы видите, не очень радостно.
Нужно всё мужество, чтобы идти дальше. Вам поможет только внутренняя тишина. Наблюдайте себя в полном безмолвии, не описывайте себя.
Наблюдайте за тем существом, которым себя считаете, и помните — вы не то, что вы видите. «Я не это — что я?» — вот движение самоисследования.
Других путей к освобождению нет, все они означают отсрочку. Решительно отвергайте то, что не есть вы, пока истинное Я не покажется в своей сияющей пустоте, невещественности, «ничтойности».

*

Вопрос: Насколько важна самореализация?

Махарадж: Без неё вы останетесь во власти желаний и страхов, бессмысленно повторяя самих себя в бесконечном страдании. Большинство людей не знают, что боль можно прекратить. Но как только они узнают об этом, становится очевидным, что выход за пределы конфликтов и борьбы – самая необходимая из всех возможных задач. Вы знаете, что можете стать свободным и теперь это зависит от вас. Вы либо останетесь навсегда голодным и жаждущим, стремящимся, ищущим, присваивающим, цепляющимся, всегда теряющим и страдающим, либо беззаветно отправитесь на поиски состояния безвременного совершенства, к которому нечего прибавить, от которого нечего отнять. В нём все желания и страхи исчезнут, не потому что вы от них откажетесь, а потому что они потеряют всякий смысл.

*

Когда вы поймете, что личность – просто тень реальности, а не сама реальность, ваши раздражение и беспокойство исчезнут. Если вы согласитесь быть ведомым изнутри, ваша жизнь станет захватывающим путешествием в неизвестное.

*

Не бойтесь, не сопротивляйтесь, не откладывайте на потом. Будьте собой. Бояться нечего. Доверяйте и пытайтесь. Экспериментируйте честно. Дайте своей истинной природе шанс сформировать вашу жизнь. Вы не пожалеете.

*

Вопрос: Я почему то чувствую себя ответственным за то, что происходит вокруг меня.

Махарадж: Вы ответственны за то, что вы можете изменить. Но изменить вы можете только своё отношение. Здесь лежит ваша ответственность…

*

Чтобы найти неизменное и блаженное, вы должны перестать держаться за изменчивое и болезненное. Вас заботит ваше собственное счастье, а я говорю вам, что такой вещи не существует. Счастье никогда не бывает вашим собственным, оно есть там, где нет маленького «я».

*

Пока вы заинтересованы в своём текущем образе жизни, вы не откажетесь от него. Неизвестное не откроет себя вам, пока вы цепляетесь за известное. Только тогда, когда вы полностью осознаете беспредельную печаль своей жизни и взбунтуетесь против неё, вы сможете найти выход.

*

Наука имеет дело с именами и формами, количествами и качествами, структурами законами, она хороша на своем месте. Но жизнь дана для того, чтобы ее жить, а не анализировать, для этого нет времени. Реакция должна быть немедленной — отсюда важность спонтанного, безвременного. Мы живем и движемся в неизвестном. Известное — это прошлое.

nisargadatta_maharaj

*

Вопрос: Как может неделание помочь там, где необходимы действия?

Махарадж: Если действия необходимы, они произойдут. Человек – не тот, кто действует. Он существует, чтобы осознавать происходящее.

*

Ищущий – тот, кто находится в поиске самого себя.
Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто я?» В конце концов, единственное, в чём вы можете быть уверены, – это в том, что вы есть. «Я есть» – несомненно. «Я есть это» – вызывает сомнения. Старайтесь постичь, кем вы являетесь в действительности.
Чтобы узнать, кем вы являетесь, вы должны сначала выяснить, кем вы не являетесь.
Отбросьте всё, чем вы не являетесь, – тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то – ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами. Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете.
Чем яснее ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие.

*

Наблюдайте свои мысли, как вы наблюдаете движение на улице. Люди приходят и уходят, вы отмечаете всё не реагируя. Вначале это может быть нелегко, но с некоторой практикой вы обнаружите, что ваш ум может функционировать на многих уровнях одновременно, и вы можете осознавать их все. Только когда вы чувствуете обоснованный интерес к какому-то отдельному уровню, ваше внимание ловится им, и вы теряете остальные уровни. Но даже тогда работа на этих уровнях продолжается вне поля сознания. Не боритесь со своей памятью и мыслями, просто пытайтесь включить в своё поле внимания другие, более важные вопросы, например: «Кто я?», «Как получилось, что я родился?», «Откуда эта вселенная вокруг меня?», «Что реально, а что преходяще?» Никакие воспоминания не будут вам докучать, если вы потеряете к ним интерес, именно эмоциональные связи увековечивают зависимость. Вы всегда ищете удовольствий и избегаете боли, всегда гонитесь за счастьем и покоем. Неужели вы не видите, что ваш поиск счастья делает вас несчастным? Попробуйте другой путь: равнодушный к боли и удовольствиям, ничего не прося и ни от чего не отказываясь, отдавайте всё внимание тому уровню, на котором всегда присутствует «я есть». Вскоре вы поймёте, что покой и счастье присущи самой вашей природе, и только их поиск по особым каналам отвлекает вас. Избегайте отвлечения, вот и всё. Нет нужды искать, вы же не станете искать то, что у вас уже есть. Вы сами есть Бог, Высшая Реальность. Для начала доверьтесь мне, доверьтесь Учителю. Это позволит вам сделать первый шаг, и тогда ваше доверие оправдается вашим собственным опытом. В каждом жизненном шаге доверие — это самое важное, без него мало что получится. Любое действие — это акт веры. Даже ваш каждодневный хлеб вы едите благодаря вере! Помня, что я вам сказал, вы достигнете всего. Я снова повторю: вы есть всепроникающая, пронизывающая всё реальность. Ведите себя соответственно — думайте, чувствуйте и действуйте в гармонии с целым, и настоящее переживание того, о чём я говорю, придёт к вам незамедлительно. Не нужно никаких усилий. Обретите веру и действуйте в соответствии с ней. Пожалуйста, поймите, что я от вас ничего не хочу. Я говорю только в ваших интересах, потому что больше всего вы любите себя, вы хотите для себя защищённости и счастья. Не стыдитесь этого, не отрицайте этого. Любить себя — естественно и хорошо. Только вы должны знать, что именно вы любите. Вы любите не тело, а Жизнь — восприятие, чувствование, думание, делание, любовь, стремление, созидание. Вы любите Жизнь, которая есть вы, которая есть всё. Осознайте это во всей полноте, вне любых разделений и ограничений, и все ваши желания растворятся в ней, потому что великое содержит малое. Так что найдите себя, потому что найдя это, вы найдёте всё.
Всем нравится быть. Но мало кто знает всю полноту этого. Вы узнаете это, сосредоточив свой ум на «я есть», «я знаю», «я люблю» с намерением проникнуть в самый глубокий смысл этих слов.

*

От личности мало пользы. Она глубоко вовлечена в свои собственные дела и не имеет ни малейшего представления о своём истинном бытии. Пока сознание свидетель не начнёт влиять на личность и она не станет объектом наблюдения, а не субъектом, реализация неосуществима. Именно свидетель делает реализацию желанной и достижимой.

*

Обратите внимание на того себя, который находится за пределами всех переживаний, будьте с собой, любите себя. Абсолютную уверенность можно обрести только в знании себя. Главное — это искренняя устремлённость. Будьте честны с самим собой, и ничто не предаст вас.

*

Ага! Сейчас мы перейдем к истине. Поймите, пожалуйста, ту истину, что вы не являетесь индивидуумом, «человеком». Человек, каким он себя представляет – это лишь плод воображения, а самость – жертва этой иллюзии. Человек не может по своему праву существовать; именно самость, сознание ошибочно считает, что человек существует и сознает, что им является. Измените свою точку зрения. Не рассматривайте мир как нечто внешнее по отношению к вам. Рассматривайте человека, которым вы себя представляете, как часть мира – поистине мира сновидений, – который вы воспринимаете как видимое проявление в своем сознании, и смотрите на все это шоу со стороны. Запомните, вы не есть ум, который представляет собой не что иное как содержание сознания. Пока вы отождествляете себя с телом-умом, вы подвержены страданию и печали. Вне пределов ума есть только бытие, несуществование в виде отца или сына, того или этого.

Вы вне пределов времени и пространства, вы входите с ними в контакт лишь в точке здесь и сейчас. Вы не подвластны времени, пространству и любым переживаниям. Поймите это и больше не горюйте. Как только вы осознаете, что в этом мире нет ничего, что вы могли бы назвать своим собственным, вы будете смотреть на него со стороны, как вы смотрите спектакль на сцене или кинофильм на экране, восхищаясь и наслаждаясь, возможно, страдая, но глубоко внутри оставаясь незатронутым.

*

Знать можно только ненастоящее, истиной нужно быть.

*

Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.
Сначала поймите, что ваш мир — лишь отражение вас самих, и перестаньте искать недостатки в отражении.

*

Что плохого в том, чтобы искать удовольствий и избегать неприятного? Между берегом боли и берегом наслаждения течёт река жизни. Проблемы появляются только тогда, когда ум отказывается плыть по течению жизни и застревает на одном из берегов. «Плыть по течению жизни» означает приятие, то есть позволять приходить тому, что приходит, и уходить тому, что уходит. Отбросьте желания и страх, наблюдайте за тем, что есть, как и когда оно происходит, поскольку вы не то, что происходит, вы тот, с кем это происходит. В конечном счёте, вы даже не наблюдатель. Вы – абсолютный потенциал, проявлением и выражением которого является всеохватывающее сознание.

*

Делайте то, что вам хочется делать. Не изводите себя. Насилие над собой сделает вас жёстким и грубым. Не боритесь с тем, что вы принимаете за препятствия на пути. Просто интересуйтесь ими, наблюдайте их, исследуйте их… Само это наблюдение уже направит ваши Сердце, ум и тело в нужную сторону. Позволяйте случаться всему: и хорошему, и плохому. Но не позволяйте себе быть поглощенными тем, что происходит.

*

Младенец знает своё тело, но не основанные на теле отличия. Он просто сознателен и счастлив. В конце концов, это и есть та цель, для которой он был рождён. Удовольствие быть — простейшая форма любви к себе, которая позднее вырастает в любовь к Я. Будьте подобны младенцу, чтобы ничто не стояло между телом и Я. Постоянный шум физической жизни отсутствует. В глубокой тишине Я созерцает тело. Оно подобно листу белой бумаги, на котором ещё ничего не написано. Будьте подобны этому младенцу. Вместо того чтобы пытаться быть тем или этим, будьте счастливы быть. Вы будете полностью пробужденным наблюдателем поля сознания. Но между вами и этим полем не должно стоять никаких чувств и представлений.

*

Пока вы обращаете внимание на идеи, свои или чужие, у вас будет много проблем. Но если вы отметете все учения, все книги, всё выраженное словами и глубоко погрузитесь в себя и найдёте себя, это избавит вас от всех проблем и сделает вас хозяином в любой ситуации, потому что над вами не будут доминировать ваши представления об этой ситуации.

*

Стремление найти себя — это признак того, что вы готовы. Импульс всегда приходит изнутри. Пока ваше время не пришло, у вас не будет ни желания, ни силы заниматься самоисследованием от всего сердца.

*

Вопрос: Что значит «познать себя»? Познавая самого себя, что конкретно я познаю?
Нисаргадатта Махарадж: Всё, чем вы не являетесь.
Вопрос: И чем я не являюсь?
Нисаргадатта Махарадж: Вы уже есть то, чем вы являетесь. Узнав, чем вы не являетесь, вы освобождаетесь от этого и остаетесь в своём естественном состоянии. Всё это происходит спонтанно и без усилий.
Вопрос: И что я обнаружу?
Нисаргадатта Махарадж: Вы обнаружите, что обнаруживать нечего. Вы есть то, что вы есть, и это всё.
Вопрос: Но в абсолютном смысле, что есть я?
Нисаргадатта Махарадж: Абсолютный отказ от всего, что не есть вы.
Вопрос: Я не понимаю!
Нисаргадатта Махарадж: Вас ослепляет навязчивая идея о том, что вы должны быть тем-то и тем-то.
Вопрос: Как мне избавиться от этой идеи?
Нисаргадатта Махарадж: Если вы доверяете мне, поверьте, когда я говорю вам, что вы есть чистое осознание, которое озаряет сознание и его беспредельное содержание. Осознайте это и живите соответственно. Если вы не верите мне, тогда загляните вглубь, задавая себе вопрос «Кто я?», или зафиксируйте свой ум на «я есть», которое есть чистое и простое бытие.

*

Вопрос: Если всё просто происходит, зачем тогда беспокоиться?

Махарадж: Вот именно! Свобода — это свобода от беспокойства. Поняв, что вы не можете влиять на результаты, не обращайте внимания на свои желания и страхи. Пусть они приходят и уходят. Не подпитывайте их интересом и вниманием.


*

Я ничего не знаю… Всё знание содержится исключительно внутри Сна и поэтому недействительно. Этот сон, который вы называете Миром — не проблема. Ваша проблема в том, что что-то в этом сне вам нравится, а что-то — нет. Когда вы увидите, что сон — это всего лишь сон, тогда ваша задача будет выполнена. Все наши беседы – это беседы для ума, и только для того, что бы он понял необходимость замолчать… Оставьте ум в покое, будьте осознанны, но не вовлечены, и вы постигнете, что быть бдительным, но незатронутым, созерцать происходящее – это одно из проявлений вашей Истинной Природы. Это единственный путь к Покою.

Все тревоги и надежды рождаются из вашего воображения – у меня нет ни того, ни другого. Я просто Есть, и мне не нужно ни на что опираться.

*

Сама идея выхода за пределы сна иллюзорна. Зачем куда-то выходить? Просто поймите, что вам снится сон, который вы называете «миром», и перестаньте искать выход. Сон — это не ваша проблема. Ваша проблема заключается в том, что что-то в этом сне вам нравится, что-то — нет. Когда вы увидите, что сон — это сон, тогда вы сделаете то, что необходимо сделать.

*

Причины и следствия бесчисленны в своём количестве и разнообразии. Всё влияет на всё. В этой вселенной, когда изменяется одна вещь, меняется всё. Отсюда и великая сила человека менять мир, изменяя себя.

*

Если бы вы могли просто хранить внутреннюю тишину, не загрязненную воспоминаниями и ожиданиями, вы бы могли разглядеть прекрасный узор событий. Это ваше беспокойство создает хаос.

*

Любите то, чем вы являетесь на самом деле, ваше истинное Я, и что бы вы ни делали, делайте это во имя собственного счастья. Найти его, узнать его, лелеять его — ваше основное стремление. С незапамятных времён вы любили себя, но не мудро. Используйте своё тело и ум мудро для служения своему Я, вот и всё. Будьте искренни со своим Я, любите его абсолютно. Не притворяйтесь, что любите других, как себя. Пока вы не осознаете, что они едины с вами, вы не сможете их любить. Не пытайтесь казаться тем, чем не являетесь, не отказывайтесь быть тем, что вы есть. Ваша любовь к другим является результатом знания себя, а не его причиной. Без самореализации никакая добродетель не будет подлинной. Когда вы узнаете без тени сомнения, что одна и та же жизнь течёт через всё, что есть, и что вы и есть эта жизнь, вы будете любить всех естественной и спонтанной любовью. Когда вы осознаете глубину и полноту своей любви к себе, вы узнаете, что каждое живое существо и вся вселенная омываются вашей любовью. Но когда вы видите что-то как отличное от вас, вы не можете любить это, потому что боитесь этого. Разделение рождает страх, а страх углубляет разделение. Это порочный круг. Только самореализация может его разорвать. Будьте решительны в поиске её.

*

Обратите внимание на того себя, который находится за пределами всех переживаний, будьте с собой, любите себя. Абсолютную уверенность можно обрести только в знании себя. Главное — это искренняя устремлённость. Будьте честны с самим собой, и ничто не предаст вас. Добродетель и сила — просто детские игрушки. Они полезны в мире, но не помогают вам выйти за его пределы. Чтобы выйти за пределы мира, вам нужна внимательная неподвижность, неподвижное внимание.

*

Страдать вас заставляет всегда только ложное — ложные желания и страхи, ложные ценности и идеи, фальшивые отношение между людьми. Отбросьте ложное и выйдите за пределы боли; истина делает вас счастливым, истина освобождает.

Нисаргадатта Махарадж

*

Принимайте всё, когда оно приходит к вам, наслаждайтесь всем, пока оно длится, отпускайте всё, когда оно должно уйти.

*

Оставайтесь открытым и спокойным, вот и всё.
То, что вы ищете, так близко от вас, что на Путь не остаётся места.

*

Держите в уме свою цель свободы, пока до вас не дойдёт, что вы уже свободны, что свобода не есть нечто в отдалённом будущем, что надо зарабатывать болезненными усилиями, а изначально принадлежит вам и подлежит использованию! Освобождение – это не овладение чем то, а вопрос мужества, мужества поверить в то, что вы уже свободны, и действовать в соответствии с этим.

*

Вы поглощены желаниями и страхами, которые повторяются бесконечно, принося бессмысленные страдания. Большинство людей не знают, что можно избавиться от боли. И однажды они слышат хорошую новость, которая может вывести их за пределы всех усилий и противостояний. Это единственно важная задача в жизни человека. Вы знаете, что вы можете быть свободными, и сейчас это главное для вас. Либо вы будете голодными и постоянно испытывать жажду, перенося потери и скорби, либо идите внутрь самих себя, в поисках состояния вечного совершенства, к которому ничто не может быть добавлено или отнято.

*

Вы можете обнаружить НИЧТО, удерживая ваш ум и сердце в этом ничто. Должен поддерживаться непоколебимый интерес и памятование самого себя. Это должно быть постоянно — это секрет успеха. Поддерживайте внимательность относительно своей собственной природы.

*

Когда нужны будут усилия, они придут, когда нужна будет легкость, она появится. Мы не должны толкать жизнь к этому, нужно течь вместе с этим и ставить перед собой задачу раствориться в настоящем. Это умирает от момента к моменту. Умирает, чтобы жить.

*

Просто держите в уме чувство «я». Погружайтесь в него до тех пор, пока ваш ум и чувства станут одним. Делая неоднократные попытки, вы нащупаете правильный баланс внимания и вашего ума. Надежно закрепите это ощущение «я». Что бы вы ни думали, говорили или делали, ощущение постоянства и любящего существования всегда присутствуют позади ума.

ССЫЛКИ И ИСТОЧНИКИ

Указатели Истины: Нисаргадатта Махарадж. Часть 2

Указатели Истины: Нисаргадатта Махарадж. Часть 3

Книга Н.Махараджа «Прежде сознания» на «Переменах»

Аудиокнига «Я есть То» на русском языке. Читает Ник Ошо. Торрент

Фильм о Нисаргадатте Махарадже на Ютюбе «Пробуждение к вечному», с переводом на русский

Глава из книги «Я есть То» на ютюбе

Аудиокнига «Я есть То» Вконтакте (читает Ник Ошо)

Аудиокнига «Сознание и Абсолют» (читает Ник Ошо)

Тег «Нисаргадатта» в Вконтакте

ДАЛЕЕ: УКАЗАТЕЛИ ИСТИНЫ: РАМАНА МАХАРШИ

комментариев 20 на “Указатели Истины: Нисаргадатта Махарадж”

  1. on 17 Июн 2014 at 3:17 пп admin

    Вопрос: Вы хотите сказать, что между добром и злом нет стены?

    Махарадж: Никакой стены нет, потому что нет ни добра, ни зла. В каждой конкретной ситуации есть только необходимое и излишнее. Нужное правильно, ненужное неправильно.

    В: Кто это решает?

    М: Ситуация. Каждая ситуация – это вызов, который требует правильной реакции. Если реакция правильная, вызов принят, и проблема исчезает. Если реакция неправильная, вызов не принят, и проблема остаётся нерешённой. Ваши нерешённые проблемы – это ваша карма. Решите их правильно и будьте свободны.

  2. on 01 Июл 2014 at 2:45 пп Гробовщик

    В мире нет хаоса, кроме хаоса, создаваемого вашим умом. Он создан вашим «я», в том смысле, что в его центре находится концепция о себе как о вещи; отличной и отдельной от других вещей: В действительности, вы не вещь и не отдельны. Вы являетесь бесконечной потенциальностью, неистощимой возможностью. Вы есть, поэтому возможно всё. Вселенная — это просто частичное проявление вашей неограниченной способности превращаться.

    Нисаргадатта Махарадж

  3. on 06 Июл 2014 at 12:40 дп dmitry

    Эпичнейший в своей противоречивости бред.Извините,но это просто полный пц.»Нужное правильно, ненужное неправильно». Да он же гений мать его так. Хотя кое чего он несомненно нахватался. Не без этого.

  4. on 15 Июл 2014 at 10:13 пп Фархад М.

    «Неприкасаемый» «святой» обман, попугайское СОЦИАЛЬНОЕ ЛИЦЕМЕРИЕ, — это трудно критиковать! Ибо за этим стоят властимущие мерзавцы, а не только гнилая и трусливая «линч-солидарность» лживых попугаев. (Иван Сусанин-младший__»Сборник Политического Трёпа»_том 3й,трёп 2014й) .

  5. on 02 Дек 2014 at 10:51 дп Kostia

    То, что говорит Нисаргадата, понятно даже на элементарном логическом уровне:
    Парменид Элейский(ок. 540 до н. э. — ок. 470 до н. э.) —

    1. Помимо Бытия нет ничего. Также и мышление, и мыслимое есть Бытие, ибо нельзя мыслить ни о чём. Мыслить и быть — одно и то же.
    2. Бытие никем и ничем не порождено, иначе пришлось бы признать, что оно произошло из Небытия, но Небытия нет.
    3. Бытие не подвержено порче и гибели, иначе оно превратилось бы в Небытие, но Небытия не существует.
    4. У Бытия нет ни прошлого, ни будущего. Бытие есть чистое настоящее.
    5. Бытие есть, а небытия — нет. Небытия нет, так как про него нельзя мыслить, ибо такая мысль была бы противоречива, так как сводилась бы к: «есть то, чего нет».
    6. Бытие одно, и не может быть 2 и более бытий. Иначе они должны были бы быть отграничены друг от друга — небытием, но его нет.
    7. Бытие сплошно (едино), то есть не имеет частей.
    8. Если имеет части, значит части отграничены друг от друга Небытием, но его нет.
    9. Если нет частей и если бытие одно, то нет движения и нет множественности в мире. В противном случае, одно Бытие должно двигаться относительно другого.
    10.Так как не существует движения и множественности и Бытие одно, то нет ни возникновения, ни уничтожения. Так при возникновении (уничтожении) должно быть Небытие, но его нет.

  6. on 12 Июн 2016 at 10:35 пп altofek

    Сравнил свои выписки из Н.Махараджа и admin. Большое совпадение.
    Интерес к блогу admin вырос. Подписываюсь

  7. on 16 Сен 2018 at 4:36 пп georgje

    Не оценивай того, что не можешь понять!)

  8. on 16 Сен 2018 at 4:39 пп georgje

    Dmitry не оценивай То, что ты не можешь понять!)

  9. on 23 Фев 2020 at 11:47 дп zol

    Истины Н.М. очень ясны. Ментально понятны.
    Но, Бог мой, как тяжко всё это воплотить и ПРОЧУВСТВОВАТЬ в «собственной» жизни!!!

  10. on 07 Апр 2020 at 8:23 пп Сергей

    Не знаете где самадхи Махараджа находится,? гуглю но не могу найти.

  11. on 17 Янв 2021 at 9:33 дп SphinkS

    Можно узнать источник?

  12. on 05 Июн 2021 at 4:03 дп Александр

    Большое Спасибо.

  13. on 23 Сен 2023 at 2:07 пп Александр

    Из текста:

    «Будьте без усилий».
    «Когда нужны будут усилия, они придут, когда нужна будет легкость, она появится. Мы не должны толкать жизнь к этому, нужно течь вместе с этим и ставить перед собой задачу раствориться в настоящем».

    *
    Стишок:

    Пребывать расслабленно —
    Это ли не путь?
    Я живу лишь для того,
    Чтобы — отдохнуть.

    Быть без напряжений —
    Значит в Мире быть,
    Тишиной, покоем
    Путь в Себя открыть.

    Слов и действий
    Не искать,
    Без усилий
    Находиться —
    Сим спокойствие снискать
    И в блаженстве
    Раствориться.

  14. on 04 Окт 2023 at 2:58 пп Александр

    К цитатам в предыдущем сообщении:

    «Теперь вам некуда спешить. Гонка окончена. Когда нужно будет сделать следующий шаг, вы об этом узнаете. Всё управляется совершенным интеллектом. Не требуется ни думать, ни вмешиваться, ни сомневаться в правильности. Просто позвольте процессу нести вас, доверьтесь ему, не боритесь с ним. Вот и всё, что нужно делать».

    Джед Маккена

    Источник: https://m.vk.com/wall-31270215_52164

  15. on 26 Ноя 2023 at 8:55 дп Александр

    Выдержка из книги Нисаргадатты Махараджа «Я есть То»:

    В: Я устал от обещаний. Я устал от садхан, которые забирают всё моё время и всю энергию и ничего не дают взамен. Я хочу реальность здесь и сейчас. Я могу её обрести?

    М: Конечно, можете, если вы действительно пресытились всем, включая ваши садханы. Когда вы ничего не требуете ни от мира, ни от Бога, когда вы ничего не хотите, ничего не ищете и ничего не ожидаете, Высшее Состояние приходит к вам без приглашения и совершенно неожиданно!

    В: Если человек, погруженный в семейную жизнь и мирские дела, непреклонно выполняет свою садхану, как указано в текстах, он получит результаты?

    М: Результаты он получит, но они опутают его, как кокон.

    В: Многие святые говорят, что когда ты созрел и готов, ты реализуешься. Их слова могут быть правдой, но от них мало пользы. Должен быть какой-то путь, не зависящий от требующего времени созревания, от требующей усилий садханы.

    М: Не называйте это путём, это, скорее, мастерство. И даже не это. Оставайтесь открытым и спокойным, вот и всё. То, что вы ищете, так близко от вас, что на путь не остаётся места.

    В: В мире так много людей, не обладающих знанием, и так мало джняни. Почему так?

    М: Не беспокойтесь о других, позаботьтесь о себе. Вы знаете, что вы ЕСТЬ. Не отягощайте себя именами, просто БУДЬТЕ. Любые имя или форма, которые вы придаёте себе, скрывают от вас вашу истинную природу.

    В: Почему реализация может произойти только после того, как закончится поиск?

    М: Желание истины — высочайшее из всех желаний, тем не менее, это всё-таки желание. Все желания должны быть отброшены, чтобы реальное могло БЫТЬ. Помните, что вы ЕСТЬ. Это ваш рабочий капитал. Оборачивайте его, и получите немалую выгоду.

    В: Тогда зачем вообще нужен поиск?

    М: Жизнь есть поиск, его нельзя избежать. Когда поиск полностью прекращается, это и есть Высшее Состояние.

    В: Почему Высшее Состояние приходит и уходит?
    М: Оно не приходит и не уходит. Оно ЕСТЬ.

    В: Вы говорите на основании собственного опыта?

    М: Конечно. Это безвременное состояние, вечное присутствие.

    В: Для меня оно приходит и уходит, для вас оно всегда есть. Откуда эта разница?

    М: Может быть потому, что у меня нет желаний. Или потому что ваше желание Высшего недостаточно сильно. Вы должны чувствовать отчаяние, когда ваш ум не нацелен на это.

    В: Всю свою жизнь я стремился, но достиг так мало. Я читал, слушал — всё напрасно.

    М: Слушание и чтение стали вашей привычкой.

    В: Её я тоже отбросил. Сейчас я не читаю.

    М: То, что вы отбросили, не имеет значения. Важно то, от чего вы не отказались. Выясните, что это, и отбросьте это. Садхана — это поиск того, что следует отбросить. Опустошите себя полностью.

    В: Как может дурак желать мудрости? Чтобы желать чего-то, нужно знать предмет желания. Если Высшее неизвестно, то как его желать?

    М: Человек созревает естественным образом и становится готовым для реализации.

    В: Но каков фактор созревания?

    М: Память о себе, осознание «я есть» усиливает и ускоряет созревание. Отбросьте все представления о себе и просто БУДЬТЕ.

    В: Я устал от всех этих путей, средств, уловок, тонкостей, от всей этой ментальной акробатики. Существует ли путь восприятия реальности непосредственно и немедленно?

    М: Остановите использование своего ума и наблюдайте, что произойдёт. Сделайте только одно это тщательно. Это всё.

    ~
    Другие Учителя:

    «Когда вы научитесь оставлять себя в покое, оставлять в покое своё тело и свой ум, тогда вы прибыли на место».

    — Роберт Адамс. «Что-то и ничто. Транскрипт 187»
    https://stsngs.wordpress.com/2017/07/15/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%BE-%D0%B8-%D0%BD%D0%B8%D1%87%D1%82%D0%BE

    *

    «Покоящийся ум сам есть высочайшее».

    — Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1

    *

    «Просто храни покой. Бхагаван сделает всё остальное».

    — Шри Рамана Махарши
    https://arunachala.ru/?p=278

  16. on 26 Ноя 2023 at 7:59 пп Александр

    Продолжение

    «Как огонь гаснет сам по себе, если не подбрасывать в него топлива, так ум умирает, если не питать его мыслями».

    — Дэвикалоттара, 30. Текст первый. (Редакция Артура Осборна). Из книги «Шри Рамана Махарши: Собрание произведений».

    *
    «Пока не станете как шестимесячный младенец, не надейтесь войти в царство истинной мудрости». (Рамана Махарши)

    — В. Ганешан «Рамана Перийя Пуранам»

    ~~~

    П. Разве Бог не проводит Свою Волю посредством некоторых избранных людей?

    М. Бог находится во всех и действует через всех. Но Его присутствие лучше распознаётся в очищенных умах. Чистые умы отражают действия Бога более ясно, чем умы нечистые. Поэтому люди называют их избранными. Но «избранный» человек сам такое не говорит. Если он считает себя посредником, тогда ясно, что он сохраняет свою индивидуальность и что здесь нет полной отдачи.

    — Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 2

    *

    «Внутренняя Тишина есть само-отдача. И это то же самое, что и жизнь без чувства эго».

    — Рамана Махарши _ http://yoga.kulichki.net/Ramana/Ramana112.htm

    ~~~

    «Держитесь чувства «я есть», пока не исключите всё остальное. Когда таким образом ум станет совершенно безмолвным, он засияет новым светом и зазвучит новым знанием. Это происходит спонтанно, вам нужно только не упускать «я есть». Так же как по пробуждении или выходе из состояния экстаза вы чувствуете себя отдохнувшим и в то же время не можете объяснить, что способствовало такому хорошему самочувствию, так и при реализации вы чувствуете себя целостным, завершённым, свободным от комплекса удовольствие-боль, но не всегда можете объяснить, что произошло, почему и как. Вы можете сказать только: «Теперь со мной всё в порядке». Только по сравнению с прошлым вы знаете, что прошло всё, что было не так. Но если не сравнивать с прошлым, то вы — это просто вы сами. Не пытайтесь объяснить это другим. Если вам удастся, значит это не то. Храните внутреннюю тишину и наблюдайте, как она будет выражать себя в действии».

    — Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»

    ~~~

    «Атман – это состояние без усилий, вечно живой Покой. Оставаться в чистом Сознании без усилий – это состояние Блаженства и это есть Реализация».

    — Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1

    *
    «Если свободное от ума Сознание, находящееся на стыке глубокого сна и бодрствования, каким-то образом становится непрерывным, то обретенное состояние обозначается мудрецами как состояние освобождения».

    — Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»

  17. on 27 Ноя 2023 at 4:17 дп Александр

    Концовка

    «Всё, что от нас требуется, – это придерживаться покоя. Покой – наша истинная природа».

    — Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»

    ~

    «Не волнуйтесь. Пребывайте в покое. Всё будет хорошо. Быть — это наша природа. Приход и уход — это трюк ума. Наша обязанность — вращаться на оси молчания и покоя внутри нас». (Рамана Махарши)

    — В. Ганешан «Рамана Перийя Пуранам»

    ~

    Аннамалай: Знаменитое наставление Бхагавана «сумма иру» (будь недвижим)* часто истолковывается неверно.
    Оно не означает того, что вам нужно быть неподвижным физически, оно означает, что вам следует всегда пребывать в Я.


    * Англ. be still. В опубликованных книгах «Собрание произведений Шри Раманы Махарши», «Беседы со Шри Раманой Махарши» (в 2 т.), «Будь тем, кто ты есть» и др. составитель и переводчик на русский язык О. М. Могилевер переводит be still как «будь спокойным», считая это сутью учения Раманы. «Сумма иру» можно также перевести как «просто будь». — Прим. ред.

    — Дэвид Годман «Свет Аруначалы. Беседы с Раманой Махарши и Аннамалаем Свами»

    ~

    «Есть центр внимания, осознания, который наблюдает за всеми противоположностями, выходя за их пределы. Эта свобода от добра и зла, верного и неверного, красоты и уродства — и есть то, о чем в Библии говорится как о Царстве Небесном». (20 июля)

    «Спонтанность является сущностью всех естественных действий. В естественном действии центр внимания находится не в прошлом и не в будущем, он направлен на настоящий момент, неподвижную точку вращающегося мира». (18 июля)

    — Рамеш Балсекар «Сплетение самоцветов»

    ~~~

    Суть практики:

    » … (Чтобы увести внимание от мыслей и обратить его на Истинное Я, нужно) бдительно вопрошать в тот самый момент, когда приходит каждая из мыслей: «К кому она пришла?». (Если делать так), ответом будет «Ко мне». Если затем спросить: «Кто я?», УМ (НАША СИЛА ВНИМАНИЯ) обратится назад (от мысли) к СВОЕМУ ИСТОЧНИКУ (Истинному Я); (тогда, поскольку нет никого, кто направлял бы на нее внимание), возникшая мысль также утихнет. Если постоянно выполнять эту практику, способность УМА пребывать в СВОЕМ ИСТОЧНИКЕ будет возрастать».

    — Рамана Махарши. «Кто Я?» _ https://www.peremeny.ru/blog/22738

  18. on 27 Ноя 2023 at 6:15 пп Александр

    P.S.

    Атман, или Атма – ?tman; ?tma – чистое Я, БЕЗ МАЛЕЙШИХ ПРИМЕСЕЙ ЭГО, истинная природа человека, его истинное Я, выражаемое чувством «Я есмь»; Абсолют, высочайшее Бытие, конечная Реальность, Брахман (см.).

    Брахман – Brahman – безличный Абсолют в индуизме.

    — Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши, Глоссарий

    *

    Безличностное реально, личностное приходит и уходит. «Я есть» — это безличностное Бытие. «Я есть это» — личность. Личность относительна, чистое Бытие — абсолютно.

    — Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»

    *

    ”Шанкара в Атма-бодхе провозглашает: «Осознание Я – это единственный путь к свободе»“.

    ”Атма (?tm?, ?tman) – «Я», «Я есть», «Я естьность», «высшее Я», «Абсолют, осознающий Себя», всеобъемлющее духовное начало, поток самоосознания, чистое сознание, единственный субъект, лишенный частей или атрибутов“.

    — из Примечаний в «Аштавакра-гите» в переводе Неаполитанского С.М., 2019

    ~~~

    P.S.2

    Окончательная Истина проста, и она есть не что иное, как пребывание в первоначальном, чистом состоянии. Это всё, что нужно сказать.

    И всё же странно – чтобы учить этой простой Истине, должно было возникнуть такое множество религий, вероучений, методов, споров между ними и т. д.! Какая жалость! Какая жалость!

    — Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1

  19. on 09 Дек 2023 at 7:33 дп Александр

    Эпилог

    «Если действия необходимы, они произойдут. Человек — не тот, кто действует. Он существует, чтобы осознавать происходящее. Само его присутствие есть действие. Окно — это отсутствие стены, оно впускает свет и воздух, потому что оно пусто. Будьте пусты от ментального содержания, от воображения и усилий, и само отсутствие препятствий позволит реальности войти».

    — Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»

  20. on 22 Сен 2024 at 11:51 дп Александр

    Когда тело рождается, с ним случаются разные события, и вы принимаете в них участие, потому что считаете себя телом. Вы похожи на человека в кинотеатре, смеющегося и плачущего вместе с фильмом, хотя и отлично знающего, что он всё время сидит на месте, а фильм — это лишь игра света. Достаточно просто сместить внимание с фильма на себя, чтобы разрушить чары. Когда тело умирает, жизнь, которую вы живёте сейчас, — последовательность физических и психических событий — приходит к концу. Она может закончиться даже сейчас, не дожидаясь смерти тела — достаточно сместить внимание к Я и зафиксировать его там. Всё происходящее указывает на таинственную силу, создающую всё и движущую всем. Осознайте, что вы являетесь не двигателем, а лишь наблюдателем, и обретёте покой.

    (…)

    Настоящее осознание (самдив) — это состояние чистого свидетельствования без малейшей попытки сделать что-либо с наблюдаемым событием. Ваши мысли и чувства, слова и действия могут также быть частью события, вы наблюдаете всё это, не заботясь ни о чём, в безграничном свете ясности и понимания. Вы точно понимаете всё, что происходит, потому что это не затрагивает вас. Это может показаться состоянием холодной отчуждённости, но на самом деле это не так. Находясь в нём, вы обнаруживаете, что любите всё, что видите, какова бы ни была природа этого. Эта неизбирательная любовь — истинный критерий осознания. Если её нет, значит вы просто заинтересованы — по каким-то личным соображениям.

    – Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: