Указатели Истины: Нисаргадатта Махарадж. Часть 2
1 июля, 2015
АВТОР: admin
О том, кто такой Нисаргадатта Махарадж, можно прочитать здесь. Если вы не читали первую часть «Указателей» от Нисаргадатты Махараджа, также рекомендуем ее к прочтению (там же) до того, как вы приступите к нижеследующим указателям. Добавим только, что не стоит пытаться слишком глубоко анализировать и рационализировать сказанное Мастерами, чьи указатели мы публикуем в этом проекте, не нужно выискивать в них противоречия и «цепляться к словам». Сам Нисаргадатта по этому поводу сказал: «Я НЕ рассказываю все эти вещи людям только лишь затем, чтобы убедить их, что все это является правдой. Я НЕ говорю обо всем этом для того, чтобы люди строили на этой основе некую рационально обоснованную философию, свободную от противоречий. Когда я говорю все эти слова, то я предназначаю их вовсе не для вашего ума. Я направляю эти слова прямо в ваше сознание. Я высаживаю эти слова в вашем сознании. Если вы нарушаете процесс их приживления там, обсуждая их смысл, то им не удается пустить корни. Однако как только мои слова приживутся в вашем сознании, они прорастут, вырастут и в должный момент принесут плоды. И это никак не зависит от вас. Все это происходит само по себе. Однако если вы слишком много размышляете об этих словах или обсуждаете их значение, вы отдаляете время их созревания».
УТЕРЯННЫЙ САТСАНГ. ФРАГМЕНТЫ
Переживание мира универсально, тотально. Этот опыт не персонален, это не индивидуальное переживание, это всеобщее переживание. Есть только одно единое Сознание. Ничто не отделено. Я существую наряду с пятью элементами в этом мире, и они существуют во мне. Что бы ни испытывали пять элементов, это то, что буду испытывать я. Как в таком случае может существовать индивидуальное переживание? Пять элементов делают свою работу. Индивидуальности приходят и уходят. Вы одна из них? Что вы такое? Прекратите быть кем-то! Вы что, считаете, что отдельны от пяти элементов? Вы что-то? Вы вещь?
В надлежащее время пять элементов создают чувство «Я», и «вы» появляетесь. Что бы вы о себе ни подумали, не может быть отделено от пяти элементов. Кем, как вы думаете, вы являетесь? Все это игра пяти элементов. Бросайте идею, что вы принимаете решения. Только тогда вы будете свободны.
Вы все время обвиняете и судите других. Посмотрите на себя и спросите себя «что я такое?» Оглядитесь вокруг, и вы увидите, что являетесь всеохватывающим существованием. Вы тотальны. Воздух, Эфир, Земля, Вода и Огонь, универсальны. Так же и вы. Люди заявляют, что вода в горшке принадлежит им. Каким образом? Все элементы принадлежат космосу. Так же и вы — универсальны и целостны. Все принадлежит тотальности, в том числе и чувство «Я есть». Я говорю вам о том, что вы есть Сознание, а не тело. Вы Сознание, представленное в теле.
***
Махарадж: Вы тотальны. Я говорю вам только об очевидном и всеобъемлющем. У вас не получится изъять свой фрагмент индивидуальности из него. Мы все — выгравированные части этой Вселенной.
Спрашивающий: Теоретически или философски я могу это понять, но на практике есть проблема, например: иду я гулять сегодня ночью? или: что мне следует ответить кому-либо?
Махарадж: Использовать мою беседу для ответов на эти неуместные вопросы глупо с вашей стороны! Что должно случиться, случится. … Вы есть космическое Сознание. Вы единственное существование. Кого вы пытаетесь убедить? Вы можете остаться или вы можете идти. Почему вы хотите об этом поговорить? До тех пор, пока есть индивидуальность, будут вопросы, счастье и несчастье. Вопросы существуют только пока вы считаете, что вы индивидуальность и физическое тело. Кто вы? Если не хотите знать, тогда проваливайте! То, что я говорю, очень просто. Так как смерть неизбежна, то почему бы не сделать, как говорят Мудрецы, и не посмотреть, сработает ли оно? Почему бы не послушать их и не посмотреть, вдруг они окажутся правы? Перед тем, как смерть придет, последуйте за Мудрецом или Гуру. Если это тело и это чувство «Я есть» пропадут в любом случае, не разумно ли использовать их, пока они есть? Это все однажды исчезнет. Ваше бодрствование, ваш сон и все ваше знание однажды исчезнут. И вы знаете это! Почему бы не найти, то что вы есть в действительности, пока у вас все еще есть такая возможность? Великий мудрец сказал: «Если есть внутренний позыв, ищи истину или проваливай!» Кабир. Если вы не заинтересованы, тогда проваливайте! Вы что, хотите прожить жизнь в невежестве? Если нет, тогда делайте как говорит Сатгуру. Если вы последуете за Сатгуру, вы обнаружите себя как целостное Сознание. Или вы меня слушаете, или можете идти… Вы можете остаться или идти. Я за пределами любых понятий. За пределами условий, а также безусловности. Я не держусь за понятия плохого и хорошего. Все едино!
Мы живем, как черви в горячем песке. Всегда просим о помощи. Но я не червяк. Я проявлен и непроявлен. Я всё.
Спрашивающий: А если вдруг сердечный приступ?
Махарадж: Смерть это просто отделение Сознания от тела. Зачем бояться? Для знающего нет разделения между проявленным и непроявленным. Смерть обязательно случится. Если это понимание присутствует все время, ничто не будет иметь для вас значения. Следуйте за Мудрецами, а не за людьми. Я не следую мирским советам. Ни в прошлом, ни в будущем, ни сейчас. Мирское знание для меня бесполезно.
***
Когда дыхание оставит это тело, ум также уйдет. Без пищи саттва («Я есть») пропадет. И что скажут люди? Скажут, что я мертв. Парадоксально, правда? Почему бы не выяснить, что вы в действительности такое? Почему бы не отыскать это знание «Я есть»? Что здесь есть такое, что действительно устойчиво продолжается в вашем нынешнем состоянии? Что вы хотите, чтобы я для вас сделал? Какой еще пользы вы ищете?
Ничего не может повлиять на меня, ничего не может случиться со мной. Ничей совет меня не потревожит. Ничто не может потревожить то, что целостно и тотально.
*
Вы не сможете ничего взять с собой. Сможете ли вы унести клочок земли с собой? Вы ничего не сможете взять. Вам придется оставить все позади, даже то, что вам нравится больше всего. Найдите то, что вы есть в действительности. Вы думаете о том, чего достигли. Вы думаете о себе так, как будто вы родились. Но держитесь того ощущения, которое было у вас те девять месяцев, пока вы были в утробе! Чем вы были в утробе? Теперь у вас есть это тело и вы думаете, что вы такой и этакий. Чем вы были до этого? Будучи в утробе, вы не знали разницы между собой и вашей матерью. Осознавали ли вы свое существование в утробе матери? Знали ли вы, что вы мальчик или девочка? То, что было в утробе, в действительности не отличается от того, что есть сейчас.
*
Я не знание «Я есть». И я не Гьяни (Знающий). В конце концов, что есть Гьяна (Знание)? Гьяна это лишь продукт пищи. Такова правда жизни. Если я не сахар, как я могу быть его сладостью? Сущность пищи придает свои качества телу. Вам может нравиться это тело, но эта форма, в сущности, лишь пища.
Когда тело заканчивается, все пропадает, концепция «Я есть» пропадает. Видящий и видимое пропадают, и тогда ничего не будет иметь смысла. Что же нам делать? Крепко держитесь сознающей основы и двигайтесь в жизни вперед. Как пловец, попавший в водоворот, должен нырнуть ко дну реки, и затем плыть на поверхность, и только тогда он свободен.
***
Не привязывайтесь к своему образу, и он пропадет.
*
Майя это объявление, реклама Сознания. Но мы путаем это оповещение с самим Сознанием.
*
Оставайтесь в «Я есть». Это все, что следует делать.
*
Все, происходящее здесь, есть спонтанное выражение Парабрахмана, но все же это не Парабрахман. Абсолют не досягаем мыслью.
*
Без понимания того, кто вы есть, как можете вы шагнуть за пределы себя?
*
Оставайтесь в «Я есть» и держитесь его, прежде чем говорить о том, чтобы идти за его пределы.
*
Вы можете только свидетельствовать происходящие события. Вы не можете использовать Сознание, чтобы сделать или прекратить что-либо.
*
Ваше отождествление себя с телом подобно туго закрученному винту. Ваша идея о том, что вы индивидуальность, это такой винт. Вы должны ослабить его. Ваша вера в бытие человеческим существом, разве это не самозавинчивание? Так отпустите его.
***
Если вы сделаете снимок того, что человек представляет собой неизменно, на что он будет похож? … Нет цвета, нет образа. Понимаете? Я говорю о том Парабрахмане (Абсолюте). Когда я не осведомлен о своем существовании, когда я не следую мифам, нет обмана чувств, нет заблуждения, это Парабрахман. Когда вы вне существования и несуществования, это Парабрахман. 83 года назад я был Парабрахманом. Я был всецело Брахманом. Я не понимал концепции отца, я понятия не имел, откуда взялись все эти поколения. И я не был информирован о существовании и несуществовании. Теперь я понимаю значение Брахмы (Создателя) и вижу его окружающим меня. Но ничего настоящего, устойчивого нет в этом! Пустышка! 83 года назад знания у меня не было. Первичная иллюзия начинается в момент рождения вместе с концепцией отца, деда, прадеда и т.д. Когда человек дает рождение, он становится отцом. Что создает эту идею? Майя. Когда имеет место рождение, ребенок становится отцом другого снова и снова. Это как жить во сне. Весьма странном сне. Я был одурачен иллюзией, но мой гуру уничтожил все заблуждения. Мой гуру — Парабрахман (Абсолют), не личность. Он очистил мои мысли и вывел из мира иллюзии. И помог мне осознать Парабрахман. Можно достичь абсолютного состояния только при поддержке Гуру. Он — единственное достояние, на которое мы можем положиться. Гуру — Парабрахман (Абсолют). И Парабрахман — наше вечное имущество. Мой Сатгуру — чистый Парабрахман. Во все времена. Баусахеб (учитель учителя Нисаргадатты Махараджа, — ред.) хлопал в ладоши, пока его дыхание покидало тело. А вы будете? Он не боялся умереть.
СОЗНАНИЕ И АБСОЛЮТ. ФРАГМЕНТЫ
Махарадж: Всякий человек живет в мире согласно тем или другим предвзятым концепциям. Какие бы, как ему кажется, он ни получил духовные знания, он продолжает жить согласно своим концепциям.
Спрашивающий: Как это, жить без всяких концепций?
Махарадж: Любой ответ, который вы получите, станет концепцией.
Спрашивающий: Как я могу узнать, что я нахожусь вне концепций?
Махарадж: Очень просто понять, без малейших сомнений, напротив с великой убежденностью, что существует состояние до возникновения сознания. Этого, самого по себе, достаточно.
Спрашивающий: Как можно точно определить различие между тем, когда я всего лишь думаю об этом, и когда я живу этим?
Махарадж: Как вы вообще понимаете что-либо? Любое знание о чем бы то ни было, которое, вы думаете, у вас есть, существует только в сознании. Как может сознание, появившееся позже, дать вам ответ в отношении состояния, которое было ДО его появления?
Какая бы мысль вам ни пришла или придет, любое заключение, – все это ложно. Что бы ни происходило в сознании – поистине воображение, галлюцинация; поэтому всегда помните, что происходящее находится в сознании, ничто из воспринимаемого не выходит за его пределы. Оставайтесь с этим знанием, будьте непоколебимы и не следуйте за какими бы то ни было другими мыслями, возникающими в сознании. Что необходимо, это увидеть с абсолютной ясностью и убеждением, что все это временно и не отражает вашего подлинного состояния.
*
Махарадж: Нет индивидуальности, которая смотрела бы на другую индивидуальность; есть лишь переживание присутствия. Кроме этого нет ничего. Это состояние сознание, познающее то, что происходит в сознании, признается как временное состояние. Чередующиеся состояния пробужденности и сна, а также ощущение присутствия – все это временные состояния, посещающие меня. Я не являюсь ни одним из состояний. Все они приходят спонтанно и так же уходят. Нет того, кто может как-то контролировать их. Является ли какое-либо из этих состояний вашей истинной природой?
Спрашивающий: Состояние присутствия – это то, что, как мне кажется, я есть.
Махарадж: Разве это остается постоянно? Вы должны понять, что истина не подвержена изменению. Истина постоянна и неизменна, какие бы комбинации из этих трех состояний ни приходили к вам, или в их отсутствие. Все, что временно или ограничено во времени не может быть истиной .
Это хорошо, покуда это продолжается, что вы себя идентифицируете с чувством присутствия, – но поймите то, что и это не есть ваша сущность, и это временно.
Важнейшее для вас – это «Я есть». Просто оставайтесь этим – и все необходимые руководства придут.
*
Махарадж: Все образы себя, которые вы имеете, не истинны. Истинное знание – это пребывать в своей самости. Взгляните на все это знание, которое вы до сих пор копили. Все так называемое знание, которое вы могли получить где-либо, говорит только о невежестве, – оно ничего не может сказать о Самости, истинном знании. Все, за чем охотится ум, – это не истинное знание. Истинное знание не понять просто. Если бы у меня сразу же было бы переживание «Я есть», была бы какая-то нужда для меня входить в утробу матери? До вхождения в утробу я не знал себя, переживания «Я естьности» не было. Все так называемое знание испорчено словами, которые есть лишь невежество. Вы, Абсолют, знаете состояние бодрствования, вы знаете сознание, вы знаете состояние сна, – стало быть, вы не являетесь этим.
Среди миллионов людей, пришедших и ушедших, – есть ли я, можно ли причислить меня к ним? Нет индивидуальности, соединенной с одной из этих форм, –– но я всегда был и есть выражение целого. Без меня никакая деятельность не возможна . Я есть деятельность тотальности в каждый момент, и миллион лет назад, и сейчас.
*
Махарадж: Так же, как вы не есть те одежды, что вы носите, вы не есть это тело. Это самый важный шаг. Вы понемногу осознаете, что вы как пространство – ибо пространство есть начало и конец всего. Представьте, что вы больны: вы хотите знать как можно больше о своей болезни, и чем серьезнее болезнь, тем больше ваш интерес к ней. «Я естьность» подобна болезни, – начните собирать знания об этом.
Спрашивающий: Как начать?
Махарадж: Начните с тела. Знание «Я есть» начинается с тела. Исследуя, вы становитесь тоньше и тоньше. Если вы в состоянии свидетельствовать это «Я есть», вы достигли высочайшего. Подойдите к этому так, и семена знания однажды взойдут в вас.
Когда вы достигаете предела мирского знания, в этот момент вы выходите за предел наблюдающего и наблюдаемого. Это значит, что вы в истинном состоянии бытийности. Вы входите в состояние трансцендирующего бытия, где объекты наблюдаемого и наблюдающего стираются.
Представьте, что кто-то оскорбил вас, и вы узнаете, кто это был. Было это тело? Это было не тело. Тогда что это было? В конце концов, вы приходите к заключению, что это всего лишь спонтанное происхождение, случающееся через тело, чем бы оно ни было. Вы не присваиваете это какому–либо индивидууму. Когда ваша собственная индивидуальность растворена, вы не видите других индивидуальностей; все есть только деятельность сознания. Озарение придет к вам как щелчок, и тогда вы все легко поймете. Если щелчка нет, тогда понять будет труднее. Правильно понятое, это и крайне глубоко, и крайне просто. То, что я говорю сейчас, не является общепринятым в массовой духовности.
Достигая состояния, когда тело трансцендентность, вы также трансцендируете ум и сознание. С этого момента все просто происходит из сознания, которое есть следствие тела, и не существует никого, кто бы действовал, автора действий. Когда звук исходит из тела, это не означает, что кто-то говорит, – это просто эманация слов, происхождение, не действие. Если вы в достаточной степени поймете эту основу, это поведет вас очень далеко, вглубь духовного знания.
Лишь один Абсолют превосходит всё. Нет ничего, кроме Абсолюта. Непроявленное проявляет себя, и это проявленное состояние есть Гуру, и это универсальное.
Кто тот, кто знает это тело-ум? Эта «Я естьность», познающая тело и ум, не имеет имени и формы, – она уже здесь.
*
Спрашивающий: Когда сознание начинает осознавать себя, мы можем думать, что оно скоро растворится в себе. Но нередко бывает, что оно вновь соскальзывает к идентификации с телом. Почему?
Махарадж: Почему вообще сознание, которое есть сама неадекватность, сама болезнь, должно существовать? Для джняни, сознание вовсе не возникало. Если сознание пытается понять себя, оно в должный момент укрепляется в Абсолюте. И, когда оно укрепляется в Абсолюте, оно видит, что оно всего лишь призрак, оно не реально. Оно не ощутимо.
Вы не знали своего существования сразу после того, как были рождены. Девять месяцев в утробе и некоторое время за тем не существовало «Я то–то и то-то». Когда вы начали узнавать свою мать, вы в то же время начали сознавать и собственное существование. «Я естьность» пришла несколько позже. Ваша мать, в собственном невежестве, учила вас, что вы есть ваше тело, – и вы поверили в это. Ваш ум отупел , перестал исследовать реальность. Таким образом, с самого начала Абсолют находится в невежестве, он не знает Себя; и, так как есть тело, он начинает считать, что «Это – я». Находясь в невежестве, вы должны были спрашивать других: «Кто я?» – иначе у вас не было бы нужды спрашивать об этом. Даже так называемые инкарнации, такие как Рама, прошли через это – их учили тому же. Великие инкарнации ничем не отличны от вас. Зависимость от тела происходит от ложного учения, – и затем являются гуру и говорят вам, что вы не тело, и тогда вы освобождаетесь. Вот почему все эти рождения случаются. Если бы вы знали , что будете связаны, вы откинули бы рождение. Но, так как «Я естьность» отсутствует, вы были пойманы. «Я естьность» – это качество тела; в какой–то момент вы узнаете, что вы есть и что вы схвачены. Но, как только вы узнаете, вы освободились.
*
Спрашивающий: Я стал более сознавать свою «Я–естьность» как продукт этого тела, состоящего из субстанции пищи.
Махарадж: Вы должны быть этим принципом, предшествующим эманации слова «Я». Допустим, я уколол себя чем-то – принцип ощущения предшествует появлению слов, определяющих, что это был укол. То, что есть до слов и до чувств, – это вы.
Спрашивающий: Как возможно узнать и почувствовать этот Абсолют?
Махарадж: Это познавание, или понимание, находится в сфере сознания. Что бы вы ни сказали о том, что знаете или чувствуете, – это всего лишь ваше сознание. Абсолют вне этого.
Спрашивающий: В практическом смысле, что можно сделать чтобы продвинуться дальше?
Махарадж: Имейте дело с одним только сознанием – узнайте его как можно лучше. Это все, что можно сделать. Последующее случится само собой, – чувство деятеля уйдет.
Пройдите сознание насквозь – чтобы понять наконец, что в нем ничего нет; оно бесполезно, это обман.
Превзойдя его, вы говорите: «Я могу обойтись и без этого. Это несовершенное!» Таким образом, медитируйте над своим сознанием,
Спрашивающий: У меня никогда не получалось медитировать.
Махарадж: Когда вы были бессознательны к этому «Я есть», на что было похоже ваше существование? Никто не может ответить на этот вопрос.Я спрашиваю вас об этом, а вы, великие знающие, надолго погружаетесь в тишину.
Спрашивающий: Иногда у меня есть чувство, что ума совершенно нету и существует только Я. Это единственное, что есть в мире. Мне нет нужды делать что–либо. Я просто существую.
Махарадж: Это состояние бытия общее для всех. Это бессловесное послание вашего «Я есть».
Спрашивающий: Возможно ли утвердиться в этом?
Махарадж: Изменение – это только поток ума. Вы можете исследовать и узнавать, но все это будет частью умственного течения. Чувство «Я есть» существует благодаря вашему рождению – и этот же факт причина того, что вы сталкиваетесь со множеством концепций и состояний – это постоянно меняется. Но само присутствие «Я есть» остается неизменным.
Спрашивающий: Как можно войти в это состояние не-ума?
Махарадж: До вашего рождения и появления чувства «Я есть» – кем вы были?
Спрашивающий: Для меня это тайна.
Махарадж: Это открыто и ясно – и все-таки это тайна. За чувством «Я есть» и тело–умом – но конечно же, в пространстве ума – есть то, что вы называете духовным поиском или духовным знанием. В этом нет смысла. В свое время чувство «Я есть» перестанет существовать.
Спрашивающий: Как вы можете это заявлять? А как же перерождение?
Махарадж: Нет никакого перерождения. В случае джняни, исчезновение «Я есть» обозначается как Нирута, свобода от «Я есть». В случае обычного человека, вовлеченного в ум, исчезновение «Я есть» будет значить – «человек умер и получил новое рождение». Невозможно описать это состояние без слов – вы можете исследовать только умственные состояния.
Спрашивающий: Стало быть, свидетельствование возможно лишь в присутствии каких–то модификаций ума?
Махарадж: Свидетельствование случается. Запомните одну вещь: все, что я говорю, адрессовано к этому «Я есть».
Спрашивающий:Как я могу соотноситься с «Я есть», как я могу его слышать?
Махарадж: Слушание происходить спонтанно – так же, как вы спонтанно засыпаете и спонтанно просыпатесь. Не делайте никаких усилий.
Не было того, чтобы я извлек свою бытийность «оттуда» и поместил ее «сюда». Это случилось само собой, и теперь я переживаю это. Вы накопили много гнева в течение этих бесед, – все это в зоне модификаций ума – гневные мысли это не отражения вашего сознания . Вы можете сознавать свой гнев как послание вашего «Я есть». Все ваши духовные открытия сводятся к вашей идентификации с тело-умом.
Спрашивающий: Да, думаю, что это так.
Махарадж: Если вы не можете распознать подлинного себя, как вы можете говорить об остальных? Узнайте свою настоящую Самость!
Спрашивающий: С чего мне начать?
Махарадж: Вера в Бога – это одна из сад хан. Неизменная вера в Самость – это не сад хана, это пребывание.
Спрашивающий: «Я верю в Бога» и «Я не верю в Бога» – эти две веры одно и то же?
Махарадж: Кто это говорит? То, что вы говорите, может быть правдой лишь в том случае, когда вы знаете, что вы и Бог – одно, – тогда вы понимаете, что не может существовать Бога без вас. Знать себя – это подлинное знание, но вы не можете смотреть на себя, вы можете пребывать в себе. Вам нужно отказаться от привязанности к ликам ума.
Спрашивающий: Иногда это происходит. Как я могу превзойти ум?
Махарадж: Осознайте, что у вас нет никакой связи с этим умственным потоком; вы отделены от него. Будьте наблюдательны, замечайте то, что есть. Сто лет назад – разве эти модификации ума так же владели вами?
Спрашивающий: Нет.
Махарадж: Оставайтесь таким, как вы были тогда.
Спрашивающий: Как я могу остаться в «Я есть»?
Махарадж: Это дурацкий вопроСпрашивающий: Вы УЖЕ этим являетесь. Посмотрите – разве вы уже не «Я–естьность»?
Спрашивающий:И я не могу от этого освободиться?
Махарадж: Джняни – это тот, кто превзошел «Я–естьность» и лишь наблюдает ее.
*
Махарадж: Как у вас появилась эта «Я естьность»? Пришла ли она спонтанно или вы старались, чтобы заполучить ее? Как Абсолют вы были свободны от всех концепций, включая базовую – «Я есть» , – и вдруг вы схвачены этим «Я есть». Кто виновен в этом?. Разве это не случилось спонтанно?
Спрашивающий: Да, это так.
Махарадж: У вас не было этой мысли «Я есть», пока вы находились девять месяцев в утробе. Поймите ясно положение дел: мысль «Я есть» приходит и уходит сама собой. Невероятно – она появляется, и тут же принимается как нечто реальное. Все последующие заблуждения исходят из чувства реальности этой первой мысли. Постарайтесь оставаться в этой базовой концепции «Я есть» – для того, чтобы однажды потерять ее и вместе с ней все производные концепции. Почему я полностью свободен? Потому что я осознал нереальность этого «Я есть».
Я шлю свои приветствия всем пророкам и святым, всем религиям и тому подобному. Я знаю, что в них нет реальности, они – лишь игра сознания. Истина, Предельное, не может быть засвидетельствована. Она предшествует всему.
В вашем подлинном состоянии нет слов – но вы считаете себя кем-то важным, и вы скопили множество слов. Несчастные человеческие существа зажаты между мирской жизнью и миром духовности. Один из миллиона может увидеть эту игру сознания и превосходит ее.
Спрашивающий: Что такое смерть?
Махарадж: Это только разговоры . Вы когда–нибудь переживали смерть, вы знаете ее? Продвигаясь по духовному пути, вы однажды утратите свою личностность – больше нету человеческого существа . Есть только безличностное сознание. В сфере этого сознания все, что происходит, подобно подвижной игре, забаве, – это просто процесс функционирования. В этом процессе нету различия между личностью, сущностью, социумом, жадностью, религиозностью.
Являясь плотью вашего сознания, все это происходит лишь как игра. Эта игра однажды подойдет к концу.
*
Спрашивающий: Если следовать тому, что говорит Махарадж, можно прийти к очень странному образу поведения – по крайней мере, так бы его назвали в обществе.
Махарадж: Чье это поведение? И кто будет рассматривать его как странное или своеобразное? Все, что ЕСТЬ, – это сущность пяти элементов. Неотделимая от восприятия, природа пяти элементов не может быть изменена. Суть пяти элементов – это моментальное чувство присутствия – если сравнивать с вечностью.
Вы пришли сюда с чувством любви и уважения ко мне, и ваш визит будет полезен вам в той степени, как и насколько вы сможете воспринять меня. Если будет продолжать смотреть на меня как на индивидуальность, это будет предел пользы, того, что вы сможете взять; но если вы видите меня так, как я вижу себя и как я вижу вас, это будет куда более широкая польза, и ради этого стоило приходить. Истинное состояние – это состояние, которое предшествовало появлению сознания. Лишь немногие смогут достичь этого состояния. Большинство из вас не выходят за пределы идентификации с сущностью или телом.
Эта идентификация, то, чем вы считаете себя, менялась, начиная с раннего детства и до вашего теперешнего состояния, она и впредь будет продолжать меняться, – поистине вещь непостоянная.
Ваша отождествленность с телом держится на привычке верить всеобщему мнению . Ваши родители вам сказали, что вы были рождены в такой-то день, и они убедили вас, что именно это тело и есть вы. И, основываясь на этих убеждениях, вы строите определенный образ, с которым вы будете себя отождествлять. Вы можете даже думать, что теперь вы стали джняни, и вы все знаете о том, кто вы есть, – но в большинстве случаев это самообман. Каким бы ни был ваш образ себя, это не более чем концепция.
Вам нужно просто понять, что вы есть, и продолжать в вашей повседневной жизни делать лучшее из того, что вы можете.
*
Вы должны забыть все, что вы читали и слышали, – и просто быть. Не позволяйте воззрениям увлечь вас. Истина вечна; все, чем вы можете стать, что можете принять, – нереально. Даже переживание того, что вы есть, не является вашей истинной природой. Вы, Абсолют, – не эта «Я естьность» – но сейчас вы вынуждены пребывать в этой «Я естьности».
*
Спрашивающий: Как Предельное – я не могу сознавать свое бытие?
Махарадж: Свидетельствование этой «Я естьности» и происходит для Абсолюта.
*******
ССЫЛКИ И ВИДЕО:
Указатели Истины. Нисаргадатта Махарадж, часть 1.
Аудиокнига «Сознание и Абсолют» (читает Ник Ошо)
Послание Нисаргадатты Махараджа (русские субтитры):
Сатсанг «Утерянный сатсанг» с русскими субтитрами:
Увеличение публикаций на данную тематику приводит к мысли о целенаправленном воздействии на наше общество с целью разрушения национального менталитета и деструктуризации общества.
Виктор, думаю, что вы правы, ведь наше общество и национальный менталитет, конечно же, нуждаются в трансформации и переменах к более положительным воззрениям на мир и жизнь. Мне видится, что вопрос о том, кто вы, который ставят эти индийские учителя, должен быть, во всяком случае, решен в первую очередь, ведь если вы не знаете, кто вы, то о каком обществе может идти речь (если оно тоже состоит из тех, кто тоже не знает этого).
У каждого индивидуума стоит фильтр. Лично у меня радость прочтения этого ронво (если возмем среднестатических обшественых мер) радости как только что пожаренного ферарри не за что то, а просто так.
Большое спасибо авторам журнала за рассказа о таких просветлённых как Н. Махарадж.