Риши. Три сатсанга. Сатсанг #2: Ошибок нет. Ч. 1 | БЛОГ ПЕРЕМЕН. Peremeny.Ru

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО — ЗДЕСЬ

Сатсанг от 16.05.2023. Аудиоверсия этого сатсанга на английском доступна по ссылке

Риши:

Ом Шанти Шанти Шанти

Сегодня, прежде чем пригласить вас к диалогу, я хочу поговорить немного о концепции «ошибок». Причина, по которой я это делаю, в том, что за последние две или три недели в нескольких беседах, которые у меня были с вами – будь то здесь, или при личных встречах, или где-то в «Зуме», эта концепция «ошибок» так или иначе всплывала на поверхность. Я имею в виду верование, за которое некоторые из вас держатся, будто нечто возникшее в вашем прошлом было своего рода ошибкой. И в этой концепции «ошибок» такое большое скопление всяческих эмоциональных ограничений, и все это – вокруг того, что «вы – делатель», и что «процесс принятия вами решений каким-то образом дал сбой», и что «ваши ожидания не оправдались, а значит вы сделали что-то неправильно или ваш анализ ситуации был неадекватным в каком-то смысле». И все это возвращается к ошибочному убеждению, что когда такие вещи происходят в вашей жизни и возникают непредвиденные результаты или ваши ожидания не были исполнены, значит все обстоятельства, с которыми вы имеете дело, вызваны какой-то ошибкой.

Это происходит в самых разных областях нашей жизни, не так ли? Это может быть чье-то решение по поводу карьеры, или по поводу того, устроиться ли на такую-то работу или нет, поехать в Тируваннамалай или не поехать в Тируваннамалай, вступить в отношения или не вступать в отношения. Ум, опирающийся на обусловленность, принимает разнообразные решения, и всё, что он решает, так или иначе оказывается неверным, а потому все эти непредвиденные последствия возникают для вас. И с концепцией, что была допущена ошибка, с идеей «я допустил ошибку», часто идут рука об руку чувства сожаления, или потери, или неуверенности в себе, сомнения в себе.

Но если вы проанализируете даже свои мыслительные процессы, которые привели вас к такому-то решению (будь то хорошо обдуманное решение или спонтанное решение), если вы как следует посмотрите, как вы пришли к тому или иному решению, в итоге вы поймете, что вы не могли сделать никакого другого выбора. Что на каждом шаге этого пути вы были ведомы обстоятельствами, ведомы тем, что вы знали в тот момент и что вы не знали в тот момент.

Наша задача здесь заключается в том, чтобы продолжать помнить. Это простое памятование быть здесь и быть сейчас. И присутствовать в разворачивающейся сейчасности своего собственного бытия. Если Вы полностью примете для себя эту садхану, то поймете, что вы просто СЕЙЧАС для всего, что появляется. Если вы примете эту позицию, то поймете: то, что возникает – совершенно, оно есть именно то, что вам было нужно в этот момент, в Здесь Сейчас. И это было такой же правдой тогда, когда вы думали, что совершили свою ошибку. И когда были озвучены ваши суждения, это было тоже правдой. Вы не могли сделать ничего другого, кроме как принять решение, которое приняли, и вывести суждения, которые вывели, — в тот момент. Это иллюзия – думать, будто бы в случае, если ты собрал в своем уме все возможные сценарии, собрал бы всю возможную информацию, которую только возможно собрать, то каким-то образом ты избежал бы этого чувства, что совершил ошибку. Есть на самом деле только один путь избежать чувства, что допущена ошибка, – и это осознать, что ничто не является ошибкой. Осознаете ли вы, что если бы вы изменили что-либо в своем прошлом, сделали бы что-то по-другому, то не были бы здесь сейчас?

Если бы вы сделали что-то иначе на своем пути, считая, что обдумали это, или опасаясь принять другое решение, то вы были бы развернуты в другом направлении в своей жизни. Но вместо этого вы здесь и слышите это послание: оставаться Здесь Сейчас, с тем, что есть Здесь Сейчас, и позволять тому, что разворачиваться – бесстрашно, не боясь совершить ошибку или о чем-то пожалеть. Доверяться тому, что ваша садхана и руководство приходят изнутри, из глубины сердца мудрости. И это всегда было правдой и продолжит быть правдой, пока вы доверяете. Доверяете жизни, доверяетесь присутствию, которое и есть вы.

Тебе не нужно было ничего делать по-другому. Все, что случилось, все, что возникло, это то, что привело тебя сюда.

Так что каждый раз, когда ты слышишь этот маленький голосок в своей голове, который говорит: «Мне не нравится это, мне не нравится то. Хотел бы я, чтобы я этого не делал, хотел бы я, чтобы я не делал того. Может я должен поменять работу, может я должен поменять партнершу, может я должен поменять дом»… эти вещи всплывают естественно, не так ли, для всего этого есть место, но это происходит в Здесь Сейчас, это не происходит из-за того, что ты прокручиваешь это в своем уме бесконечное количество раз и пытаешься гарантировать тот результат, который тебе по нраву.

(Кто-то смеется.)

Ты знаешь это, да?

Посетитель:Но это кажется так.

Риши: Да-да, кажется. И иногда все это происходит именно так, как ты хочешь. Ложное заключается в твоей идее, будто это совсем не было предрешено в таком виде. Ты думаешь, что оно произошло, потому что ты приложила к этому всю эту энергию, беспокойства, мысли, планирование и все такое. Но прилагая эти усилия, ты упустила каждый момент на пути. Разве это не правда? Подумай обо всех тех птицах, пения которых ты не услышала, и о том ветре — ты не заметила, как он шелестел листьями. И обо всех шагах, которые ты не сделала по Аруначале, потому что была занята планированием и думанием и избеганием. И, конечно, весь этот процесс ума тоже не ошибка. Я не говорю, что ты допустила ошибку, позволив этому случиться. Если это происходит для тебя, значит этого ты тоже не могла избежать. Но ты можешь понять, что происходит, в Здесь и Сейчас. И осознать, что испытываемое в уме на самом деле загораживает присутствие Бытия, Сознания и Блаженства, которые есть твоя природа. И когда ты осознаешь это, когда ты вспомнишь это, у тебя появляется выбор – ты можешь либо продолжить этот привычный ограниченный обусловленностью путь ума, либо ты можешь отложить все в сторону ради этого момента, ради этой здесь-сейчасности.

И чтобы сделать это, нужно доверять своей собственной жизни. Жизни, которая течет через тебя. Это не «твоя» жизнь. Это сама Жизнь. Ты должен доверять тому, что то, что привело тебя сюда, что позволяет тебе услышать все это, течет через тебя. И оно течет, словно огромная река, до тех пор, пока ты не начинаешь использовать этот ум, чтобы сузить ее, сковать ее, ограничить ее и держаться за некий образ того, какой, по твоему мнению, жизнь должна быть. Жизнь чудесна, радостна, открыта, любяща. Ум же – сковывает это, ограничивает это.

Это вовсе не означает, что ты не принимаешь во внимание вещи, которые лучше для этого кажущегося «тебя», которого ты проживаешь, этого «меня», которого ты чувствуешь. Ведь поскольку мы все еще в процессе садханы, есть распознавание, что все еще присутствует «я» и «ты», «я» и «другое». Оно все еще там. И пока оно там, ты можешь спросить себя: «А что лучше для моей садханы?» И это будет ответом на вопрос: «Должен ли я остаться здесь или я должен двигаться?» Ты можешь ответить на это, без того, чтобы идти глубоко в ум. «Эта среда, в которой я сейчас, является ли она лучшей для глубокого исследования того, кто я есть?»

Есть история, которую рассказывал Пападжи. Кто-то пришел на сатсанг и сказал: «Я не понимаю этого, хотя очень стараюсь. Я очень хочу быть присутствующим, я хочу быть Здесь Сейчас, я хочу понять, кто я, но я просто отвлекаюсь, я чувствую только раздражение и гнев». Пападжи спросил: «Почему ты чувствуешь раздражение и гнев?» Он сказал: «Потому что там, где я живу, я встаю в четыре утра и пытаюсь медитировать, и все прекрасно, все идет хорошо, но в пять утра открывается мастерская по ремонту автомобилей внизу, и они начинают стучать молотками по этим машинам. И тогда я уже не могу сконцентрироваться, я не могу медитировать, и я чувствую себя так плохо, потому что я должен был бы суметь это сделать. Что бы ты рекомендовал, Папа?» И тот сказал: «Переезжай!» [Смех] «Жить там – не способствует твоей садхане. Если садхана входит в твои намерения, переезжай». Этот человек жил там какое-то время и каждое утро испытывал эту проблему.

Так что есть момент, когда это решение переехать или отреагировать каким-то образом на те условия, в которых ты оказался, возникнет, но это будет правильный момент действовать. Не момент, когда ты пытаешься совместить все условия в правильных обстоятельствах, так чтобы не было никакой возможности совершить ошибку. А это именно то, от чего ты пытаешься защититься, когда ты пытаешься контролировать все внешние проявления, когда ты пытаешься контролировать свои эмоции, контролировать свои мысли все время, подавлять свои мысли – что ты делаешь при этом, так это то, что не позволяешь жизни, которая течет через тебя, течь свободно.

В общем, я просто хочу напомнить вам, что лучший способ разобраться с концепцией ошибок, концепцией сожалений, концепцией нежелательных последствий, это осознать, что ошибок нет. То, что возникло или возникает, приводит тебя прямо сейчас в этот момент. Не позволяй отвлечь себя, оставайся Здесь Сейчас. С открытым сердцем, с умом, который течет, как вода, — вода всегда адаптируется ко всем камням, которые лежат в русле ее потока. Если камни должны быть устранены, постепенно вода их размывает. Но она делает это мягко и с течением времени… Она не пинает камни и булыжники и не бросает их. Просто размывает их. Наша садхана подобна этому – постоянное распознавание Здесь Сейчас. Просто это. Это хорошо, это адекватно, этого достаточно. Я есть – достаточно в этот момент вместе со всем этим. Это размывает все наши мысли, связанные с проблемами, ошибками, сожалениями и непредвиденными последствиями.

Так что продолжай напоминать себе: всё, что здесь есть для тебя, в этот момент, всё это – хорошо. У тебя есть сила, мудрость, любовь. И сочувствие к себе. Чтобы просто оставаться здесь и, как сказал Рамана, оставаться тем, кто ты есть, пребывать в покое, — то, чему суждено быть, будет, что бы ты ни делал, чтобы избежать этого, а чему не суждено быть, не будет, что бы ты ни пытался делать, чтобы оно случилось. И поэтому, сказал он, лучшее, что можно сделать, это пребывать в покое. Позволь жизни продолжать течь, продолжай течь вместе с ней, ты и есть сама жизнь. Прекрати пытаться плыть против течения своего собственного бытия. Открой свое сердце. Открой свой ум. Здесь, сейчас позволь тому, что приходит, прийти и позволь тому, что уходит, уйти. Здесь Сейчас нет прошлого, Здесь Сейчас нет воображаемого будущего. Ты То, что осознает. Здесь Сейчас. Оставайся этим.

Пока ты здесь с телом-умом, ты будешь принимать решения по поводу того, чтобы оставаться или идти, делать то или делать это. И лучшее, что ты можешь сделать для себя, это доверять тому, что все действия, к которым тебя приводит, и все непредвиденные последствия – приятные или неприятные – это действительно не было твоим решением.

У каждого из вас есть связанная с этой жизнью прарабдха-карма, карма, связанная с этим телом. Даже если вы совершенно реализованы в этот момент, – если вы распознали это, вы приняли это, вы совершенно реализованы в этот момент, — прарабдха-карма этого конкретного тела-ума продолжится, даже если вы совершенно свободны от нее. Даже если у вас нет никакой заинтересованности в том, что случится с этим телом, никакой заинтересованности в том, в каких условиях вы находитесь, и вы не принимаете никаких решений ни по какому поводу – или же вы принимаете все решения – нет никакой разницы. Я не говорю, что у вас нет свободной воли. У вас есть возможность выбирать. Просто вы не контролируете результаты, не так ли? Так что пусть выборы продолжаются – из вашей свободы. Вам я могу сказать это. Я бы не стал говорить это группе людей, которая не осознает, кто они. Потому что они выйдут после этого и будут приносить вред в мире. Но вы садхаки. Вы понимаете кое-что насчет того, что есть истина вашей жизни и какова ваша цель, и что имеет для вас значение. Так следуйте этому. Это ваше сердце. Знайте, какого рода условности хороши для вас, а какие нет, знайте, что поддерживает ваше пробуждение, знайте, что приводит вас обратно к этому настоящему моменту, а что отвлекает вас от него. Следуйте этому. Доверяйте себе. Если возникает какое-то нежелательное последствие, вы извлечете из этого какой-то урок. Все вы слишком пробуждены, чтобы обвинять себя в нежелательных последствиях.

Жизнь просто разворачивается. Если вы обнаруживаете себя в трудных обстоятельствах с каким бы то ни было аспектом своей жизни, будь со здоровьем, с отношениями, с работой, — это не потому, что вы что-то провалили, это не потому, что ваши суждения были слабыми, — вы просто не могли избежать того, что здесь. И вы могли даже заметить, что вы пытались этого избежать, но это не сработало. И тогда вы знаете, что это было для вас. Вы сделали все, что могли, чтобы избежать этого результата, но он все равно проявился, и теперь вы должны спросить себя: «А как я могу использовать это? Как мне быть в этом с открытым сердцем?» Глядя глубоко внутрь в поисках этой естественной мудрости, которая Здесь. И затем сделать шаг вперед. Момент за моментом, в Здесь Сейчас.

То, что мы проживаем, возникает не для того, чтобы просто доставить нам неприятности. То, что мы проживаем, здесь для того, чтобы показать нам, что если мы двигаемся в таком направлении, то мы страдаем, а если мы двигаемся в другом направлении, мы освобождаемся от страданий в некотором смысле. И постепенно, со временем мы начинаем понимать, что Бытие-Сознание всегда здесь, поддерживает нас через мудрость, через знание, и иногда через последствия, которых мы не ожидали, но теперь должны переживать и учиться через это.

И твоя практика не связана с тем, чтобы чего-то избегать. Иногда люди приходят на сатсанг, приходят к духовному учителю и говорят: «Скажи мне, что мне делать. Скажи мне, что думать. Скажи мне, как быть. Скажи мне, как жить в мире и не бояться. Скажи мне, как не совершать ошибок». Но сатсанг не для этого. Садхана не для этого. Неважно, как тебя ведут, всегда ты сам должен проверять как работает это руководство в твоей собственной жизни, в твоем собственном опыте. Ты должен смотреть туда, куда тебе указывают, и сказать, правда ли это, сам узнать это для себя. Очень многие духовные искатели приходят к духовному учителю, и что они хотят, так это чудесным образом, ничего для этого не делая, вдруг пробудиться, благодаря неким сиддхам, которые есть у учителя или у гуру. «Я не должен ничего делать, ты сделай это для меня» — вот с таким отношением часто приходят на сатсанг. Но на самом деле, что делает гуру, так это указывает тебе в определенном направлении: «Не иди туда, а иди туда». Но идти должен ты. Ты должен взять то, что говорит гуру, взять то, что говорит книга, учение, и спросить: «А так ли это для меня? Давай попрактикуем это, давай доверимся этому, давай проверим это». И ты должен взять то, что хорошо для тебя, что работает для тебя, что открывает твое сердце, и ты должен на это время отбросить то учение, которое этого не делает. Это не значит, что это учение не сработает для тебя, когда у тебя будет больше зрелости, — это просто значит, что в этот момент оно вроде как не имеет для тебя смысла.

У некоторых из вас был этот опыт, я знаю, что некоторые из вас, когда вы впервые пришли ко мне, говорили: «Это исследование непонятно мне, я не улавливаю его, я не могу его делать, я не понимаю его, я пытался, и оно ни о чем мне не говорит». Но через какое-то время какие-то другие указатели начинают работать, вы возвращаетесь и говорите: «О, вот теперь я понимаю, теперь я вижу, в чем цель этого вопроса – «кто я? что я? что есть здесь сейчас?». Так что вы всегда ответственны за свою садхану.

Истории многих и многих гуру наполнены примерами людей, которые пришли и остались с ними на многие-многие годы, а когда гуру покинул тело, эти люди говорили: «Я упустил свою возможность. Я был здесь. Он (она) был здесь. Но я недостаточно сильно практиковал. Я целыми днями работал на кухне, и это определенно практика, карма-йога. Но я на самом деле не следовал учению учителя. А теперь она ушла, и мое сердце обездолено». Не будьте таким человеком. Берите, что можете взять от того, с кем вы, в каждый момент, и применяйте это к тому, в чем находится ваш ум и его обусловленность. Откройте свое сердце. Что бы ни было здесь, какую бы работу вы ни делали, как бы вы ни проводили свои дни, никогда не теряйте из виду то, кто вы есть. Продолжайте падать в сердце. Используйте всё. Познайте, что ошибок нет.

[Пауза.] ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: