Шри Нисаргадатта Махарадж. Прежде Сознания. Часть 7 | БЛОГ ПЕРЕМЕН. Peremeny.Ru

Последние беседы с Ниссаргадаттой Махараджем. Перевод Михаила Медведева. ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО ЗДЕСЬ. ПРЕДЫДУЩЕЕ ЗДЕСЬ.

14 октября 1980

Посетитель: В присутствии Махараджа я чувствую, что вопросов попросту не остаётся.

Махарадж: Вы чувствуете, что сомнения рассеяны, однако тот день ещё не настал, просто подождите.

П: Может ли Свамиджи посоветовать только одну вещь, чтобы бы могли насладиться вечным блаженством?

М: У меня есть одно очень простое лекарство, и это тот факт, что я не являюсь телом. Если бы мир был реален, тогда можно было бы и предложить вам какое-то лечение, но ведь он нереален. Что бы вы ни делали, всё это бесполезно. Повсюду вы видите только поток всего этого хаоса, несмотря на все ваши усилия. Вы не сможете остановить его — он находится в состоянии непрерывного течения, и весь он целиком нереален.

Что же случается после прослушивания моих бесед? Вы получаете и складируете новое знание, или же то знание, что вы имели прежде, растворяется?

П: Оно растворяется. Могу ли я взять Махараджа с собой домой?

М: Я в точности как город Бомбей. Можете вы отнести Бомбей с собой домой? Этот опыт мира случается с вами автоматически, а не по причине ваших усилий. Даже ваше осознание Гуру должно прийти спонтанно. Ничего не остановится — все процессы происходят без усилий с вашей стороны — так много тел сотворяются и умирают постоянно. Все действия по поддержанию мира в рабочем состоянии уже происходят. Процесс сотворения миллионов тел уже происходит в пространстве. Из травы пришло зерно, а в том зерне уже латентно присутствует «Я Есть»-ность. Этот телефонный звоночек: «Алло, Я Есть, алло, Я Есть» уже присутствует в каждом кусочке пищи. Если вы сотворите что-либо путём собственных усилий, только тогда вы будете способны и разрушить это. Однако всё это Творение — вовсе не плод ваших усилий.

15 октября 1980

Посетитель: В моей жизни часто случаются ситуации, которые мне не нравятся, и которые я хотел бы изменить.

Махарадж: Вы можете бороться с ситуацией, однако этой ситуацией вы Сами не являетесь.

П: Когда вы начинаете следить за умом, вы знаете, что вы в стороне от ума, и вам не хочется вступать с умом в конфликт, и так естественным образом трения становится меньше.

М: В этом процессе вас, в качестве индивидуальной сущности, не должно остаться вообще. Попытайтесь понять, что ваше «Я Есть» — это продукт саттва-гуны, продукт сущности пищи.

Трение — это борьба между тем молчаливым свидетельствованием мира. Борьба началась в тот момент, когда из сознания начали подниматься слова. Слова вышли из вас и вы обхватили эти слова, вы стали поборником значения этих слов, которые вышли из вас. Чтобы избавиться от них, используйте другие концепции. Когда вы выбросите их все, включая вашу первоначальную концепцию «Я Есть», тогда то, что есть, есть. Оставайтесь неподвижным в тишине.

П: Слова необходимы или нужно только присутствие Махараджа?

М: Без сомнения, отношения с мудрецом способствуют реализации, но тем не менее, они должны сопровождаться вопросами и ответами. Всегда есть некоторые сомнения в уме, и, таким образом, пока последние следы ума не будут удалены, вы должны будете счищать их словами.

П: В настоящее время, когда приходят мысли, я просто отворачиваюсь. Я чувствую так, что уже остановил их.

М: Если вы способны это делать, то это хорошо, но если они хотят течь, то позвольте им течь.

П: Не вовлекаться в свои мысли — этого достаточно?

М: Да, по сути это единственная нужная вещь, и то, что должно случиться — обязательно случится, а сам этот процесс действия вы полностью сдаёте.

П: Значит, больше не нужно пытаться изменить себя или пытаться заниматься правильными делами?

М: Когда вы не держитесь за мысли, тогда вы более не человек (не личность).

П: Всё это меня немного пугает. Всё что угодно может произойти. Я могу начать делать сумасшедшие вещи.

М: Эта стадия — распространённое явление, все люди проходят через это. Страх — это качество ума, а ум не хотел бы себя потерять. Повторяйте нам-мантру, держитесь за мантру, поскольку это та стадия, где ум теряет всю опору, и потому вы даёте ему опору мантры.

П: Вещи, которые мне во мне не нравятся, они, получается, тоже берутся из мыслей. Значит, я могу спокойно отпустить и их также?

М: Да. Но не говорите «мне», поскольку это тоже мысль.

П: Значит, в конечном итоге всё сводится к следующему: избавиться от мыслей. Вот так просто.

М: Но это далеко не маленькое достижение. Вы можете думать так, что вы будто бы освободились от мыслей, однако в какой-нибудь прекрасный момент мысли могут внезапно наброситься на вас. Многие так называемые мудрецы, даже несмотря на то, что получили свободное от мыслей состояние, всё равно затем пали.

17 октября 1980

Махарадж: Просто будьте как вы есть, не воображайте и не рисуйте картин. Ваше тело и ваш образ постоянно менялись в течение всей вашей жизни, и ни один из этих образов не остался с вами в итоге. После двадцать пятого года ваше тело оставит этот образ молодого человека и начнёт принимать образ старика, а позже и этот образ также уйдёт. Если бы эти образы были хоть немного реальными, они бы остались без изменений, но ведь они целиком нереальны. Принцип «Я Есть» не имеет формы, цвета или дизайна. Через эти модели мы наслаждаемся или страдаем, однако ничего реального в них нет. Любые переживания, какие бы вы ни получили, являются нереальными. Плачете вы или смеётесь — этот образ актуален лишь для текущего момента, а в следующий момент это будет уже нечто другое. Некоторые люди очень хороши в том чтобы поплакать, порыдать, попричитать, но это актуально только на тот момент.

До тех пор пока тело здесь, это проходящее шоу также будет здесь, постоянно меняющееся, и в конце концов само это сознание, посредством которого вы воспринимаете мир, прекратит свою деятельность. Для этого тела и для этого сознания дни уже пронумерованы и сочтены.

Посетитель: Если я не полностью постиг то, что нужно постичь, буду ли я рождён снова?

М: Если вы уйдёте с этой концепцией, тогда эта концепция переродится. И никто не знает, какую форму эта концепция примет тогда. Только такой человек посетит меня, судьба которого полностью изжила себя. Ничего от его судьбы не остаётся. Вы — леди из далёкой страны, так почему вы должны посещать это место? Потому что ваша судьба аннигилируется в данный момент.

7 ноября 1980

Посетитель: Само сознание связано временем, таким образом и то, чем бы ни был я, тоже связано временем? Или всё же здесь присутствует нечто, что вечно?

Махарадж: Пока присутствует тело, вы являетесь этим сознанием, но когда тело и сознание уйдут, тогда вы будете тем оригинальным состоянием, на которое всё это пришло в качестве временной фазы. Ваше изначальное собственное состояние неизменно и перманентно.

Сложность в том, что все вы ищете То, забывая, что Тем являетесь вы Сами. Вы как субъект ищите Себя как объект. Но вы вами — то, что вы ищите. Как только занимается некая позиция, тогда появляется и страх. Все, кто приняли позицию ищущего, обязывают себя следовать традиционным практикам ищущего и сопутствующим ограничениям.

Какова цель всего того, что я говорю? Это прямая атака на отождествление с телом-умом. И до тех пор пока это самоопределение присутствует, мои прямые атаки будут продолжаться.

Однажды разотождествление с телом-умом случится, и Брахман со сложенными руками падёт к вашим стопам.

П: Это разотождествление случается внезапно или постепенно?

М: Это зависит от того, как вы на это посмотрите. Если вы ждёте этого, то это произойдёт постепенно, но когда предпринимается последний шаг, то это довольно внезапно. Когда это случится, вы постигните полное тождество проявленного и непроявленного, они одно, разницы никакой.

Истинное знание может прийти лишь тогда, когда все возможные концепции были сданы, и оно может прийти лишь изнутри.

Парабрахман не имеет ни начала, ни конца, Он есть вечность, тогда как это сознание связано временем — начало и конец у него есть.

Так же как когда вы просыпаетесь утром и понимаете, что вы есть, так же случилось и это сознание. Поскольку я есть, я проснулся, а если бы меня не было, то как бы я проснулся?

Парабрахман начинает сознавать, что он есть, сознание — это способ Парабрахмана знать, что он есть. Парабрахман — ваше вечное состояние, вы не можете его вспомнить, поскольку никогда не забывали. Это ваш ежеминутный опыт, вы знаете это. Там есть сознание, но там нет вопроса о «я». Оно просто есть.

Сила жизни является фундаментом. Поймите эту силу жизни и не обуславливайте её никакой формой. Бытие не есть что-то такое, пригоршню чего вы можете унести с собой, оно есть проявленная тотальность — подобно небу, оно повсюду.

Все эти глубокие разговоры — ни что иное как ментальное развлечение. По мере того как вы погружаетесь в духовность, вы реализуете, что это «Я Есть» — это сам Бог или сама Душа бесконечного количества всевозможных Вселенных, но и это «Я Есть» — также всего лишь развлечение. Все мои беседы — концептуальный досуг, способ скоротать вечность.

10 ноября 1980

Махарадж: До какой конкретно точки в прошлом может дотянуться моя память? Я был маленьким ребёнком и помню как ехал верхом на плече какого-то старика, он поднялся со мной на холм и я мог видеть рассвет — вот моё первое впечатление.

Вы вообще когда-нибудь размышляли об этом? В каком возрасте вы получили знание о собственном теле? Предположим, вы начали сознавать себя в возрасте четырёх лет, тогда какие бы действия ни случились до этого возраста в четыре года, они случились без вашего ведома и записи в вашей памяти об этом нет. Вы слышали от других, что произошли определённые вещи, но прямо вы не знаете. Вот шрам, и, говорят, меня кто-то укусил, но памяти об этом нет. Столько всего случилось прежде, чем ребёнок осознал себя.

В первые несколько лет эта первичная концепция о «Я Есть» присутствовала, однако в дремлющем состоянии. Позже она начала знать себя.

Состояние Джняни подобно состоянию ребёнка, когда тот ещё не знал себя. Аппарат, через который та сознательность себя проявила, сегодня уже несколько другой, однако принцип остаётся тем же самым.

Различные Джняни выражают себя по-разному. Рамана Махарши носил лишь набедренную повязку, только мытую, неглаженную, но здесь, в этом месте, я не хотел бы видеть и складочки, здесь всё аккуратно.

Был также другой великий Мудрец, кто вовсе не сознавал тела — он передвигался нагим. Господь Кришна, впрочем, всегда был актуальным и современным, как я, и всегда был одет очень хорошо. Люди теряются во внешних выражениях Джняни и пытаются имитировать их, вместо того, чтобы идти прямо к главенствующему принципу.

Теперь я точно знаю тот самый первый момент, я точно знаю то, чем является это рождение, я знаю всё, но, тем не менее, мог ли я добровольно и намеренно войти в это рождение? Имел ли я волю или авторство тогда, чтобы решать входить мне или не входить, чтобы вообще что-либо решать? Когда я говорю, что у меня есть знание о своём появлении, знаю ли я в действительности то, что случилось в тот момент? Знание “Я Есть” — это концептуальное знание, и всё то знание, что пришло с тех пор, — тем более концептуально.

11 ноября 1980

Махарадж: Повсюду здесь Мудрецы и Святые в изобилии, однако они всё ещё стремятся быть, все они хотят продолжать своё бытие.

Как долго мне продолжать это чередование бодрствования и сна, бодрствования и сна? Пока продолжается этот цикл, сознательность также будет продолжаться. Но встречали ли вы кого-нибудь, кто устал от этих бодрствования и сна? В бодрствовании вы делаете столько всего, а когда вы устаёте, вы падаете спать. В чём же польза этого круговорота?

Посетитель: Говорится так: «Редко кто-либо может оценить искусство Господа». Что есть это искусство Бога?

М: Где этот Бог? Если вы хотите осведомиться о чьём-либо мастерстве, осведомитесь лучше о мастерстве своих родителей.

Вы сотворили Бога, поскольку вы хотите клянчить для себя у кого-то, и это вы называете духовностью.

П: Я не верю в такого Бога. Я верю, что Бог — это касание «Я Есть»-ности, как Махарадж и говорит.

М: Если бы действительно это поняли и приняли, то ноги бы вашей здесь не было.

П: Если бы я понял то, что вы говорили, мне не было бы нужды сюда приходить, это так, но позвольте мне спросить вас, фактически ведь это похоже на…

М: И что же вы имеете в виду под “фактами”?

П: Так что мне делать, чтобы даже просто понять это?

М: Делайте ту вещь, которую вы не можете сделать.

Весь этот мир майи строится лишь на концепции. Я не могу предъявить обвинение миру за боль, которую он мне причиняет, поскольку единственная причина боли — это то знание «Я Есть». Когда этой осведомлённости не было, были ли тогда боль и наслаждение?

Если вы хотите повстречать Господа, ныряйте глубоко внутрь своей собственной Самости — это сама кладезь Всего.

П: Как случается сновидение?

М: В глубоком сне начинается мнимое пробуждение, в котором эта «Я Есть»-ность вдруг чувствует себя пробуждённой и сотворяет мир сна.

Вы сами лучше всех знаете каким образом очутились в этом бардаке. Исследуйте это и сохраняйте тишину.

После прослушивания моих диких и опасных бесед вы можете уже не прийти завтра, без разницы. Я говорю вам снова и снова — вы можете оббежать весь земной шар много раз, но никто и никогда не даст вам знания Истины. Отступите назад в свою собственную Самость. Сдайтесь своему собственному бытию и лишь это само по себе даст вам всё знание, которое вам необходимо, никто другой этого за вас не сделает. Но ведь вы не исследуете это, вы слепо следуете за ритуалами духовности.

Вы можете оказаться где угодно, но будьте искренни, будьте преданы лишь своему бытию.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: