Шри Нисаргадатта Махарадж. Прежде Сознания. Часть 8 | БЛОГ ПЕРЕМЕН. Peremeny.Ru

Последние беседы с Ниссаргадаттой Махараджем. Перевод Михаила Медведева. ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО ЗДЕСЬ. ПРЕДЫДУЩЕЕ ЗДЕСЬ.

23 ноября 1980

Посетитель: Свидетельствование осуществляется Тем, что раньше сознания, или же это сознание свидетельствует само себя?

Махарадж: Сразу же шагните через этот ментальный мостик когда вы подходите к нему. Не беспокойтесь о принципе, который пребывал до сознания, просто будьте сознанием.

П: Боги — это лишь концепции?

М: Боги означают только сознание. Соберите всё, что можете, в самом этом сознании.

П: Мы не способны понять состояние Джняни. Если Джняни стал одним с Абсолютом, то где же там место для экрана сознания? Мы не понимаем как Джняни может быть Парабрахманом, но также быть и здесь.

Переводчик: Джняни может превзойти сознание и быть Абсолютом по требованию. Он может спускаться в сознание, поскольку это определённое тело всё ещё в доступе, и через это тело возможно общение с сущностями, находящимися в сознании.

В наших писаниях приводится такой пример: есть океан, и есть горшок с водой из океана, теперь этот горшок опускается в океан, и горшок всё ещё здесь, однако вода из горшка сливается с океанской водой, так что вода не испытывает никакой разницы, хотя вода в горшке способна осознавать горшок. У неё есть это преимущество одновременно быть одним с Абсолютом и в то же время использовать тело. С этим примером можно получить представление о том, каким может быть состояние Джняни.

М: Поймите бытие, и всё разрешится. Все эти ваши умствования насчёт Абсолюта исходят из вашего грубого состояния. Сейчас это как табличка, обозначающая Парабрахман, но ведь слово «Парабрахман» — это не Парабрахман.

Ваша привычка в том, чтобы задавать вопросы. В вас швыряют пару слов, вам дают несколько идей, и вы говорите, что вы поняли.

Единственная тема моих бесед — это вы. Вы знаете, что вы есть. Откуда и почему вы знаете, что вы есть? Я говорю лишь об этом.

У вас нет никакой власти над этим сознанием, оно пришло само, оно и уйдёт само. Вы ничего не можете с этим поделать.

П: Вся идея о каком-либо контроле с нашей стороны тогда бессмысленна?

М: Да. У вас абсолютно нет власти над ним.

П: Из-под нас убирают само наше основание.

М: Все ваши моменты духовности основаны на идее «Я есть тело». Но это знание «Я Есть» надолго не задержится.

П: А что насчёт тех, кто заявляет, что являются инкарнациями того-то и того-то? Это лишь их идеи?

М: Это станет для вас предельно ясно, когда вы останетесь в своей настоящей позиции. А до тех пор соглашайтесь на их идеи, если вам нравится. До тех пор, пока вы не познаете своё истинное положение, вы будете соглашаться на все эти слухи, поскольку истина вам не известна.

Вам не нужно возвращаться к тому состоянию. Прямо сейчас то, чем вы являетесь, — саму эту главную концепцию о себе — выбросьте её как мусор. Как только вы избавитесь от неё, вам откроется то, чем вы были до этой концепции. Обычно Джняни не объясняет ищущему всё так подробно.

Вы тщательно изучили учения Раманы Махарши. Вы встречались с этим аспектом в его учении?

П: Чем больше я слушаю Махараджа, тем больше я понимаю учение Раманы Махарши.

М: Вы поняли Раману Махарши?

П: Я никогда не смогу его понять, поскольку он Абсолют, а не объект для постижения. И я также не объект.

М: Да. Рамана Махарши — это Абсолют, и вы также есть То. Абсолют не может быть пойман в сферу вашего опыта. Вы убеждены в этом?

П: Да.

М: Почему случилось это бытие меня? Что было причиной? Вы должны тщательно изучить что это такое.

П: Какой смысл в попытке найти ответы на эти вопросы? Разве не достаточно мне знать, что я есть, что моё бытие появилось и исчезнет? Зачем мне всё это знать?

М: Вы должны узнать! Сознательность — это продукт чего? Качество чего?

П: Это качество еды.

М: О да, но в какой момент вы узнали об этом? П: Это не мой опыт.

29 ноября 1980

Посетитель: То, что я есть, и связанное временем сознание — каковы наши отношения?

Махарадж: Что это за концепция «Я», с которой вы пытаетесь определить отношения? Это именно тот момент, где возникает заблуждение.

В этой концепции пространства и времени находится вся проявленная Тотальность, а вы рассматриваете себя как нечто от неё отдельное. Здесь нет никакого разделения, вы есть часть функционирования тотального Проявления.

Как Абсолют Я безвременен и бесконечен, Я есть Осознавание, без знания своего осознавания. Бесконечный, Я выражаю себя как пространство. Вневременный, я выражаю себя как время. Если нет пространства и длительности, то Я не способен Себя осознать. Когда же приходят пространство и время, тогда есть и Сознание, в нём имеет место вся тотальность Творения, и различные феномены входят в нём в бытие.

Я, Сам по Себе, нисхожу в это сознание, и в этом сознании Я выражаю Себя множеством способов в бесчисленных формах. В этом суть, это сама структура Творения, вопроса об обособленной индивидуальности не стоит вовсе.

Что это такое? [Держит мешок яблок] Нет никакой разницы между этими фруктами, козой или человеческим существом. Это всё продукты пищи, все трое — только еда.

Всё Творение, каждое живое существо, все они сделаны из пяти элементов, и поведение каждого существа определяется комбинацией трёх гун: саттвы, раджаса и тамаса. Нет места вопросу об индивидуальной ответственности за что-либо, происходящее в мире. Как раз только принимая подобную ответственность на себя, человек страдает.

Сознание себя существующим, пять элементов и три гуны — вот тотальная сумма всего вселенского Проявления.

В вашем изначальном состоянии нет осознания своего осознавания, следовательно, не стоит вопроса о знании. Знание приходит с появлением тела и сознания. Это знание в действительности является невежеством, и всё то знание, которое будет основываться на нём, также будет невежеством.

Вот вы практиковали духовность многие годы, и что с того теперь у вас есть?

П: Я есть сознание, в этом моя прибыль.

М: И эта прибыль навсегда? Это и есть ваша истинная природа? П: Я определяю себя как тотальное Проявление.

М: Разве всё это есть не только после того, как вы заполучили своё сознание? Вернитесь назад к своему положению до того, как это сознание вообще очутилось перед вами.

Сначала вы соотнесли себя с телом, теперь вы соотнесли себя с сознанием. Спустя некоторое время вы продолжите быть сознанием, однако ловушка в том, что вы будете считать, что вы стали Джняни. Даже само существование в сознании связано своей длительностью. Изначальное состояние находится прежде, чем сознание пришло к вам. В одном случае знание было передано, оно было понято, и человек стал Тем в один день; другому же потребовалась тысяча лет, и он также достиг того состояния. Есть ли какая-либо разница?

То, что я однажды очень любил, теперь я вовсе не хочу, поскольку я осознаю свою истинную природу. Мне больше не нужно это сознание, даже на пять минуточек.

В конце своей жизни вы будете готовы заплатить пять миллионов рупий даже за продолжение в пять минут. Я же не готов дать и одной. Я утратил всю любовь к этому проявленному миру.

Вы должны придерживаться этого знания «Я Есть» правильным образом. Я кричу на своих людей, если они не содержат утварь в чистоте и порядке. Если бы это полотенце оставили немытым, тогда я устроил бы ад тому, кто был бы за это ответственнен. Вся грязь, не являющаяся полотенцем, должна быть устранена. Таким же образом, «Я Есть» — это инструмент, с помощью которого вы получите всё необходимое знание. Поклоняйтесь этому принципу «Я Есть», устраните все модификации, то есть грязь.

П: Как поклоняться «Я Есть»-ности?

М: Сама эта сознательность указывает на все загрязнения, которые были нанесены на него. Даже пространство не является настолько же чистым, насколько чистым является это знание «Я Есть». В момент рождения мир очень чист, но он представляется грязным, поскольку вы отождествляетесь с телом. Поскольку вы не осознаёте свою «Я Есть»-ность в её изначальной чистоте, вы ссылаетесь на всякие книги и Мудрецов, стремясь получить самоопределение.

Посетитель(другой): Я боюсь утратить своё бытие, моё существование.

М: К чему беспокоиться? Парабрахман даже не знает Себя. Когда мы приходим к заключению, что вас нет, меня нет, тогда то, что остаётся, мы помечаем как Парабрахман, но что есть Парабрахман? Вы не можете это описать, таким образом, вы умолкаете и становитесь тихим. Я также тих. Парабрахман нельзя сравнить ни с чем.

П: Нама-джапа(рецитация мантры имени) полезна?

М: Непременно выполняйте её, и её ценность проявит себя в короткий срок. Но вы должны обитать в самой этой джапе, ибо нет никакого проку в том, чтобы спекулировать над тем, какую именно пользу вы из неё извлечёте. Просто следуйте ей и наблюдайте пользу. Даже если тот, кто следует нама-джапе, подобен ослу, он станет великим Мудрецом, — такова сила в рецитации мантры имени. Когда такой человек повстречает Сатгуру, тогда Мудрец скажет ему: «Тебе не нужно заботиться о себе, поскольку ты уже есть тот непреходящий принцип «Я Есть». Тебе не нужно волноваться ни о чём. Ты просто будь, и всё вокруг само сложится должным образом для тебя.»

Какая жалость, что вы так зависите от слухов и даже не пытаетесь выяснить всё для себя сами. Ваше знание ограничено вашим телом и всё это знание вы одолжили у кого-то.

Вся деятельность в мире продолжается из-за этой «Я Есть»-ности. Это Источник, который создаёт мир. Поймите сперва эту «Я Есть»-ность, — тогда вы будете способны её превзойти. Прежде всего, будьте этой «Я Есть»-ностью.

30 ноября 1980

Махарадж: Эта «Я Есть»-ность — функция природы, это продукт тела пищи, состоящего из пяти элементов. Она знает себя, она любит быть. С помощью этой сознательности познайте свою Самость.

Многие эпохи прошли, но ни одна личность не смогла сохранить свою целостность или свою память, — они обязательно уходят с уходом тела. Сущности пяти элементов плюс три гуны и составляют индивидуальность, вместе с ними приходит эта осведомлённость, эта память о «я существую». Эта личность поддерживается провизией, поставляемой пятью элементами. До тех пор, пока провизия поставляется должным образом, тело и «Я Есть»-ность будут присутствовать. Когда поставка приостанавливается, касание «Я Есть» тут же уходит.

То, что пришло повидать Махараджа, — вы распознаёте его? Это само тело или же что-то снаружи тела?

Посетитель: Внутри или снаружи — я не знаю.

М: Очень хороший ответ. А теперь держите в стороне тело и попробуйте описать То.

П: Я не могу его описать.

М: Коль скоро вы не способны его описать, в чём же его польза? П: Никакой пользы.

М: Как только вы поймёте этот момент, вы получите Истину. Тот, кто слушает, Тот, кого вы не можете знать, — это вы. А тот, кого вы можете знать как “себя”, — это не вы вовсе.

Наивысший смысл духовности — это Параматман — знание, которое обитает в теле в качестве «Я Есть», и это не может быть никак
описано. Когда вы твёрдо убеждены, что так оно и есть, то не это ли духовная мудрость?

П: Кто получает духовную мудрость?

М: И кто же это может быть, кроме вас? Вы и только вы. Кто может спросить «кто есть я?», если не вы? Если спрашивающий «Я» не присутствует, тогда кто будет задавать вопросы? В этом кульминация духовного знания для вас, вам нет нужды приходить сюда снова.

П: Я бы хотел быть с Махараджем.

М: Можете здесь сидеть. Теперь, проживёте вы тысячу лет или одну ночь, результат будет один и тот же.

П: Махарадж отвечает на мои вопросы прежде, чем я успеваю их задавать.

М: По-началу, вы соглашаетесь с тем, что говорят другие, но в должное время всё, что было принято, выбрасывается за борт.

П: Я не могу получить опыт того, как бытие началось, поскольку у меня нет знания о том, что было прежде.

М: Это знание очень простое, но тем не менее, очень глубокое. В конце концов, кто знает весь этот процесс, появление сознательности и его исчезновение? Тот, кто его осознал, достиг состояния Сатгуру, однако обычному человеку этого не понять. Сатгуру — не ребёнок человеческих родителей.

Чтобы познать эти секреты, усвоить эти секреты, вы сдаётесь самому этому принципу «Я Есть», и это сознание само проведёт вас к Тому. Сейчас стабилизируйтесь в сознании. Если вы этого не сделаете, то накопленные вами концепции будут очень опасны для вас, — они задушат вас до смерти. Знание о том, что вы есть, — это источник всей энергии, источник всех Богов, всех типов знаний.

Прослушав эти беседы, вам не нужно приходить снова, вам нужно лишь пребывать в том сознании, которым вы являетесь, в самом том живом принципе, по причине которого существует всё остальное. Закрепите себя там. Подтвердите собственную стабильность там. Вы есть только То. Это простейший метод: вы знаете «вы есть», просто будьте там.

7 декабря 1980

Посетитель: Я хочу прямой опыт Высшего.

Махарадж: Абсолют не может быть пережит. Он не является объектом. Когда я есть единственность, тогда это чистое осознавание, которое не осознаёт своё осознавание, и здесь не могут иметь место субъект и объект, а следовательно, и свидетельствования не происходит. Любое проявление, любое действие, любое свидетельствование могут случиться только в двойственности. Должны присутствовать субъект и объект, их двое, однако они в действительности не два — они суть два конца одной и той же вещи. Когда сознание начинает шевелиться, тогда возникает двойственность. Объектов миллионы, однако каждый объект, когда он смотрит на другой объект, принимает субъективность Абсолюта, хотя и является лишь объектом. Я, как объект, воспринимаю и понимаю все прочие объекты, и я принимаю то, что являюсь субъектом, и так возникает свидетельствование.

П: Почему сознание начинает шевелиться? В чём причина?

М: Без причины, это спонтанно происходит, повода как такового нет. Сознание универсально — индивидуальностей нет. Но как только сознание приходит в движение в определённой форме, которая тоже пришла самопроизвольно, и начинает действовать в этой форме, тогда та форма принимает концепцию, что является индивидуальностью, и, таким образом, Бесконечное ограничивает Себя до определённой формы, и в этот самый момент начинаются все проблемы.

Скажем, некто реализовался и стал Джняни, но с чего вообще всё это началось? Тот незрелый, кислый принцип, по причине которого началось сознание, сам этот принцип «Я Есть» рос и развивался, и в конце концов созрел и стал проявленным состоянием Джняни. Но что это такое? Это продукт пищи, пяти элементов. Когда это уходит, то что остаётся? Не знающий Себя Абсолют.

П: Желание освобождения — это ведь тоже желание, так?

М: Не говорите об освобождении, говорите о Себе, о Том, что вы такое. Как только вы поймёте То, тогда знание и невежество исчезнут оба. Знание вам нужно только до тех пор, пока сохраняется невежество.

Знающий человек может говорить незнающему что угодно в целях удаления его невежества. Для этих целей он пользуется помощью так называемого мирского знания, то есть концепций, и в результате и мирское концептуальное знание, и невежество уходят вместе. Джняни может дать вам любую возможную концепцию для удаления вашего невежества. Эта «Я Есть»-ность — это как раз такого рода концептуальное знание, и вы охватываете его сейчас. Чтобы удалить это, Джняни даёт вам все эти концепции, чтобы вы поняли, что не являетесь этой «Я Есть»-ностью, которая есть продукт эссенции пищи. Как только вы распознаете этот момент, тогда все те концепции, что он вам дал, вместе с этой «Я Есть»-ностью выбрасываются прочь. А То, что остаётся, — это Абсолют.

Это действительное положение вещей. Вы никогда не можете сказать о себе — «Я такой или эдакий» — вы пребываете без знания. Очень редко когда кто-либо поймёт это и превзойдёт сферу сознания.

После прослушивания моих бесед, вы думаете, что всё это не столь уж и сложно, однако в исполнении это нелегко. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Один отзыв на “Шри Нисаргадатта Махарадж. Прежде Сознания. Часть 8”

  1. on 18 Окт 2016 at 12:45 пп Полонский

    И охота с бесами беседовать?

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: