Рис. автора "Гордый призрак"

Наверное, многим известны недавние «политические сопли» или не знаю, как их ещё назвать, может, «покаянные слёзы» республиканца Генри Киссинджера о развале советской государственности.

Вот небольшая цитата:

«У нас был только секс, а у них была любовь. У нас были только деньги, а у них была искренняя человеческая благодарность. И так во всём. Меня сложно назвать поклонником социализма, я западный человек с западным мышлением, но я считаю, что в Советском Союзе действительно рождался новый человек, можно сказать — homo soveticus. Этот человек был на ступень выше нас и мне жаль, что мы разрушили этот заповедник. Возможно, это наше величайшее преступление».

Возможно, это искренние, а может быть, и самые лучшие слова, что он произнёс не как политик, а как верующий человек. Потому что развал СССР он называет «величайшим грехом». Здесь можно пролить просветлённые слёзы.

Но их нет. Слишком дорого заплачено за эти слёзы. Мы все принадлежим тому детству, из которого вышли, но не покинули. Оно с нами.

Сталин знал об этом и потому полагал, что все, кто родом из царской России, никогда не станут вполне советскими. И он в том числе. Ненадёжны, вот что видел он отпечатанным на их челе. Все ненадёжны. Потому что только родившиеся в СССР вполне советские.

И он был прав. Очереди у военкоматов из мальчишек и девчонок, родившихся в СССР, стремившихся на фронт защищать Родину, доказали это. Кто осмелится сказать, что эти мальчики и девочки погибали зря, опутанные идеологией? Такие люди сейчас есть. Из тех, кто ненавидит своё прошлое и выражает эту ненависть открыто. Это любопытное явление.

После развала СССР стало модным и шикарным говорить только о негативном, о репрессиях, гонениях.

Один корейский пресвитерианский пастор, прожив достаточно долго на территории бывшего СССР и наслушавшись от своих прихожан о гонениях, что они испытывали в Советском Союзе, уезжая, произнёс прощальную речь.

Вот буквальная цитата в переводе:

«Я пришёл к выводу, что вы странные люди. Вы жили в таких условиях, о которых я не мечтал в своём нищем и голодном детстве. И вы любите жаловаться и жаловаться, как будто ничего хорошего в вашей жизни не было. Я думаю, вы должны каяться за это, потому что это ложь».

Просто была такая волна, когда было стыдно говорить об СССР хорошо. Такой посттравматический синдром. И поэтому все говорили о дурном.

Есть такое социальное разделение на общество стыда и общество совести.

Общество совести — это высшее общество, когда человек может идти против общественного мнения, следуя совести. Общество стыда — стадия, в целом, стадная. Стыдно ходить голым, будут ходить одетыми. Но если будет стыдно ходить одетым, станут ходить голыми. Это как в сказке Андерсена про голого короля. Только маленький мальчик смог пойти против общественного мнения.

Правда в том, что в СССР маленьких мальчиков и девочек воспитывали именно такими. Совестливыми. Ведь когда Сталин задумался о том, каким должен быть советский человек, он видел перед собой человека совести. Он не мог увидеть ничего другого, поскольку был бывшим семинаристом. А общество совести, это христианский идеал. Поэтому всё было направлено на то, чтобы воспитать нового человека.

Литературные и художественные произведения создавали в СССР не писатели, в кино важны были не режиссёры и сценаристы. Конечно, важны, но не первостепенны. Первостепенными были идеалистические критерии советской власти. И вот критерии эти были словно навеяны Духом Святым. Ибо они были светлы, чисты и направлены на то, чтобы не пропустить бы и тени зла.

Да, вульгарный материализм и дарвинизм сделали своё дело. Но смею утверждать, что материализм и дарвинизм в Советском Союзе смог меньше нанести вреда человеческой душе, чем в странах демократических свобод.

Это было странное сочетание. Официальный материализм и дарвинизм, где «человек произошёл от обезьяны и нет бога» и почти христианские воспитательные критерии, на страже которых свято стояли советские цензоры, словно некие ангельские чины, имеющие ключи от райских врат. Собственно, все художественные и литературные произведения Советского Союза созданы цензурой, соблюдавшей некий коммунистический идеалистический канон.

В этом отношении с ними могут сравниться только православные иконы, создание которых было регламентировано строгим каноном, не дозволявшим в этом поле святости никакой художественной свободы. Потому иногда артель иконописцев могла состоять из разнородных членов, могли туда прокрасться люди пьющие (читай университеты М. Горького), гуляки и домашние тираны, в общем, люди, не отвечающие представлениям христианской чистоты, но иконы, вышедшие из их рук, были каноничны, прекрасны, строги и святы.

Точно так же и советские художники могли быть людьми дурными, со злым и вздорным характером, людьми пьющими и житейски глупыми иногда, а в последнее время и, как правило, они могли быть диссидентами и противниками советского строя, но произведения, созданные по госзаказу и строго регламентированные коммунистическим каноном и прошедшие проверку цензурного комитета были в основном добры, прекраснодушны, взывали к лучшим чувствам человеческой души — благородству, справедливости, милосердию, чести и чувству долга, учили жертвенности и подвигу во имя общечеловеческих целей.

Не было чище, светлее и добрее произведений, посвящённых детям.

Последовательный враг Советского Союза, приложивший руку к разрушению советской страны — римский папа Иоанн Павел II (Войтыла), утверждал что советские мультфильмы надо давать смотреть всем детям, чтобы учить их добру.

Вот цитата:

«Я бы порекомендовал всем родителям воспитывать детей на советских мультфильмах. Они самые гуманные и христианские в мире, полезны душе, потому что воспитывают в ребёнке сочувствие, покровительство немощным и доброту».

Круто, правда? Это говорит человек, считавший Советский Союз империей зла. Империей зла, воспитывавшей своих детей на самых гуманных и христианских в мире принципах.

Вот слова М. Горбачёва о роли самого папы в политическом переустройстве Восточной Европы:

«Всё, что случилось в Восточной Европе в последние годы, не было возможным без присутствия во всём этом папы, без великой роли, даже политической, которую он сыграл на мировой арене».

А вот слова самого папы о священной задаче стоящей перед человечеством:

«Зло современности в деградации человеческой природы. Иногда это следствие деятельности идеологов или политической системы. Мы должны бороться, восстанавливать священную ценность человека».

Так что это за зло такое, которое в частностях своих производит одно добро (помните цитату Мефистофеля)? И к какой форме добра пришёл мир, раздавив эту обитель зла — СССР?

Каждое дерево познаётся по плодам. Это слова Иисуса Христа. Каковы плоды великой роли христианского пастыря папы римского Иоанна Павла II в разрушении страны (в которой детей воспитывали в «гуманных и воистину христианских» принципах)?

Моральное разложение людей, потеря ориентиров жизни, чудовищный рост преступности, дикий капитализм, отмена бесплатного здравоохранения, образования, безработица, местами голод, появление большого количества бездомных людей, региональные войны, межнациональные и межрелигиозные конфликты, тоталитаризм, дестабилизация мировой политики.

А ведь это были дети, воспитанные на таких прекрасных мультиках. Тут впору вспомнить Фёдора Михайловича Достоевского. Знаю, что многие не любят его, придумали термин «достоевщина», но вспоминаются его слова о том, что нельзя построить благосостояние общества на слезинке даже одного ребёнка.

Может, оно было не такое уж плохое, это общество, строившееся на таком идеалистическом противостоянии господствовавшему во всём мире (не только в СССР) вульгарному дарвинизму и материализму? Иначе зачем эти добрые принципы? Зачем воспитывать на них людей?

Знаю, что по законам демагогии найдутся возражатели. Скажут и говорили уже, что такими прекрасными людьми легче управлять. Но ведь и христианская церковь, и вообще любая мировая религия пытается воспитать своих членов на таких прекрасных канонах. Что, тоже чтобы было легче управлять? Нет, друзья! Не легче.

Просчитался кремлёвский старец, иначе не было бы столько сидельцев в лагерях. Воспитывались люди совести. А такими людьми управлять не легче. Основная масса их погибла в мировой войне. Добровольно. По совести.

Было ещё много проявлений советской жертвенности. Последняя из них — ликвидация Чернобыльской АЭС. Люди уже знали, что такое радиация. Десятилетия холодной войны и занятия гражданской обороны. Знали, но шли. И умерли. Их никто не помнит. Настали иные времена.

Так возможно ли сейчас освободиться от «советского синдрома».

Многие люди стыдятся этого. Их обзывают совками. Людей совести почти всех перебили, остался только стыд. Большой стыд за свою несуразность, неустроенность в современном быте. Те, кто устроились, возненавидели своё прошлое. Но освободились ли?

Мы все принадлежим тому детству, из которого вышли, но не покинули. Оно с нами. Психология говорит о том, что человек никогда не сможет расстаться со своим прошлым. Не стоит бороться с этим, если не хочешь нарваться на неврозы и психосоматические болезни — язву и рак в том числе.

Поэтому человек в среднем возрасте пытается вернуться к быту, привычному ему по факту рождения. Даже если ты живёшь во дворце, там всегда найдётся уголок для хижины твоего детства. Даже те, кто возненавидели прошлое всей душой, с ним не расстались. Уже факт того, что они ненавидят то идейное пространство, что их породило, говорит об этом. Ненавидеть можно что-то, что живёт в тебе. Живёт.

Смешной пример. Художник Михаил Шемякин, яростный противник Советского Союза, диссидент, испытавший гонения от режима, признаётся в своём интервью, что выпив, любит петь революционные песни.

Вы скажете — это другое! Нет, друзья, это то самое! Можно мыслить по-другому, но психо-физиологически оставаться советским ровно настолько, насколько твоё подсознание является феноменом психологии и физиологии.

Может, вы слышали, о раннем импринтировании как об определяющем факторе видовой и даже половой принадлежности. Это психо-биологическая аксиома говорит об определяющем принадлежность живого существа подсознательном отпечатке. Нестираемом, даже если стереть память. О том, что в подсознании. Импринт, как говорит Тимоти Лири. Запечатление (Pr(a)gung), как говорит Конрад Лоренц.

А теперь подумайте, каково это родиться во всём красном и серпасто-молоткастом! Это импринтирование, и ещё какое. При этом я думаю, что полосатые расцветки действуют слабее на подсознание. Родившиеся в полосатых колорах более склонны к космополитизму. Другое дело моноцвета! Родившимся в красном трудно воспринимать что-то другое.

Прекрасно было бы, например, родиться в чёрном и быть всегда потенциальным пиратом или анархистом в душе. Правда, почему-то искусствоведы тоже рядятся в чёрное, как и работники похоронных контор. В общем, о чём это я?

Да, советские люди получили мощнейшее импринтирование уже при рождении, сопоставимое с видовой или половой принадлежностью.
Более того, друзья, ваше прошлое никуда не исчезло.

Знаете о теории возвратной жизни?

Наше прошлое всегда живёт своей жизнью, и в нём — мы. Умерев, мы рождаемся там и по кругу проживаем то же самое. Коррелировать всё это помогает разница между временем и вечностью. И это будет длиться, покуда кто-то не отменит время и пространство. Правда, сторонники биоцентризма уже это сделали. И что же? Мозг наш продолжает отсчитывать время, а глаза различают пространство. Поэтому я думаю, всё это произойдёт по велению Божьему.

Как сказано:

«Как одежду свернешь их, и изменятся» (Евр. 1:10-12).

Если вы так ненавидите своё прошлое и видите в нём источник всего дурного, значит, вас ждёт возвращение в ад («где и червь их не умирает» Мк. 9: 48).

Знаете, почему евангелист говорит, что червь ваш не умирает? Потому что всё вертится по кругу, как запись пластинки. А пластинка наша — наше время.

Напротив, вы любите своё прошлое? Значит, вас ждёт рай. Ведь наш ад и рай здесь — во времени и пространстве, внутри нас. Вне времени и пространства нас ждёт нечто другое.

А мультики советские продолжают сеять добро, для того чтобы взрастить тех, кто выстроит новую «империю зла».


комментариев 5 на “О советских мультиках и последствиях привыкания к ним”

  1. on 02 мая 2019 at 9:10 пп Назым

    Дочь однажды сказала с сожалением, что внучка не смотрит наши любимые с детства советские мультики, а смотрит безобразного Спандж Боба. Бр-р, мочалка она и в Африке, то бишь в Америке мочалка! Бабуся, это не мочалка, а губка, поправляет меня внученька. Хрен редьки не слаще, грублю я в ответ. Доразрушались, согласно гимна, рушим до основания и потом строим заново, рушим и строим. Когда остановимся? Если так все рушили, то и Рим бы не устоял.

  2. on 03 мая 2019 at 7:26 дп Наталья

    Очень хорошая статья! Спасибо.

  3. on 04 мая 2019 at 6:02 дп Виктор

    Сопливая статейка, вызывающая отвращение даже при беглом просмотре. Противно видеть, как автор извивается червяком, «исстрадовывается» в муках за страждущее «человекченство», которое «духовно окормлять надоть». Но статья понравится подонкам, которые окормляются на лохах. Вот, скажут, побольше бы таких моралистов-фраерков сопливых. Их и разводить насладительно, и резать завлекательно.

  4. on 05 мая 2019 at 1:32 пп Ирина Белан

    С любовью и нежностью вспоминаю свое советское детство. Все равно было больше хорошего, чем плохого! И детям своим пытаюсь привить любовь к мультикам, книгам фильмам. Но не всегда это получается! Они другие! Другое время, ритмы восприятие…..

  5. on 05 мая 2019 at 8:57 пп Taram

    Спасибо, за честный подход.

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: