ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие от переводчика
Глоссарий
Глава Первая
Глава Вторая
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Глава Четвертая
Глава Пятая
Глава Шестая
Глава Седьмая

1.
«С качествами»-«без качеств» – Шива вне подобных различий.
Он вне привязанностей и вне свободы, Он вне форм совершенно.
Он вне качеств, но качества в Нем, Он – Источник всего на свете.
Кому же прославить этого Шиву? Ведь Он вне всего, даже вне пустоты.

2.
Шива вне цвета – Он ни белый, ни желтый.
И причина, и следствие – высший Шива – одномоментно.
За пределами движения мысли – Естество-Шива.
Если всё – Естество, то кому признать Его превосходство?

3.
У Меня нет начала и нет конца; Я – Свет, который не гаснет.
Я не сокрыт и Я не открыт; Я – Свет, который не гаснет.
Не освещаю, но всё – во Мне; Я – Свет, который не гаснет.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

4.
Я вне желаний, но все желания – Я, как мне сказать об этом?
Я не привязан, но всё же привязан, как мне сказать об этом?
Я вне веществ, но Я – вещества, как говорить об этом?
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

5.
Неделимое целое, но во множестве форм Я; как говорить об этом?
Я – отдельные формы, но во всём только Я; как говорить об этом?
Вечен Я и при этом не вечен; как говорить об этом?
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

6.
Ни маленький, ни великий, не прихожу и не ухожу Я.
Нет у Меня середины, нет начала и нет конца.
То, что Я говорю здесь – всё правда, реальность.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

7.
Знай, что все чувства по природе своей пусты,
знай, все объекты, явления – совершенно пусты,
знай, Я ничем не затронут, Я не связан и не свободен.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

8.
Я за пределами интеллекта. Недостижим для него Я.
Восприятию Я недоступен. И сам не воспринимаю.
Свободен Я от концепций, и ни в одну из них не вмещаюсь.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

9.
Я – тот огонь, который сжигает карму, и Я от нее свободен.
Я – тот огонь, который тоску сжигает, и Я от нее свободен.
Я – тот огонь, который сжигает тело, и Я от тела свободен.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

10.
Я – тот огонь, который грехи сжигает, и Я совершенно безгрешен.
Я – тот огонь, который дела сжигает, и Я от всех дел свободен.
Я – пламя, которое всё сжигает, Я от всего свободен.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

11.
Существую-не существую – ко Мне это не применимо.
Единый или отдельный? Ко Мне это не применимо.
Сознаю или не сознаю – это не применимо ко Мне.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

12.
Заблужение-знание и между ними – для Меня нет различий.
Радость-печаль и всё между ними – для Меня нет различий.
Страсть-равнодушие и между ними – всё это тоже мимо.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

13.
Погруженность в сансару на Меня не влияет.
Удовольствия мира на Меня не влияют.
Оковы неведения на Меня не влияют.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

14.
Раджас сансары Меня никак не меняет.
Страдания тамаса Меня никак не меняют.
Праведность саттвы Меня совсем не меняет.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

15.
Проблемам ума Меня не затронуть.
Проблемы ума – не Мои проблемы.
Отдельное «я» для Меня нереально.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

16.
Тишина или шум – всё равно – мысли или отсутствие мыслей.
Сновидение-бдение – всё едино – не хорошо и не плохо.
Движение или нет – неважно, Я – сама неподвижность.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

17.
Я не тот, кто знает, и знать Меня невозможно,
Я вне речи, вне логики и вне рассуждений,
Я – Реальность, которая словам неподвластна.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

18.
Ни едина, ни разделена Абсолютная Суть.
Ни внутри, ни снаружи Абсолютная Суть.
Вне причины и следствия и без основания,
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

19.
Я – от скорби пристрастий свободная Суть.
Я – от скорби судьбы свободная Суть.
Я – от скорби сансары свободная Суть.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

20.
Вне трех состояний ума Я. И вне четвертого.
За пределами трех времен, Я совершенно вне времени.
Я прозрачность и ясность, Я – Абсолютная Суть.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

21.
«Короткий» и «длинный» – ко Мне не применимо.
«Широкий» и «узкий» – ко Мне не применимо.
«Угловатый», «округлый» – ко Мне не применимо.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

22.
Нет для Меня матери, нет отца и детей нет,
нет для Меня рождения и нет для Меня смерти,
нет ума для Меня, Я – покой Абсолютной Сути,
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

23.
Вне понятий «чистый-нечистый», Я просто мгновенный.
Вне понятий «связан-несвязан», Я просто мгновенный.
Вне понятий «отдельный-единый», Я просто мгновенный.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

24.
Как могут пребывать во Мне Брахма и свита?
Как может пребывать во Мне рай со святыми?
Ведь Я – вне различий, Я – Абсолютная Суть,
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

25.
Несравненное. Не «то» и не «это». Как о нем говорить?
Несравненный субстрат всего – как его описать?
Несравненный вне образов образ как описать?
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

26.
Свободен от действий, но всё делаю Я.
Свободен от связей, но наслаждаюсь всем Я.
Я свободен от тела, но во всех телах счастлив.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

27.
Иллюзия мира, майя – Меня никак не меняет.
Гордыня и пошлость мира Меня никак не меняют.
Правдивость и лживость людей Меня никак не меняют.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

28.
Я вне ночи, вне дня и сумерек, Я просто цельный.
Я вне сна и вне яви, не глух и не нем Я.
Я никогда не решаю быть чистым или нечистым.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

29.
Не служащий Я, но и не Господин, Я – неподвижная ясность.
Неважно с умом или без ума, Я – неподвижная ясность.
Знай, что Я вне всего совершенно, Я – неподвижная ясность.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

30.
В пустыне Я есть и в храме, как мне сказать об этом?
Проигрываю, но побеждаю, как мне поведать об этом?
Во всём и всегда одинаков, Я – неподвижная ясность.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

31.
Душа, но и не душа в то же время, Я сияю извечно.
Семя, но и одновременно не семя, Я сияю извечно.
За гранью нирваны и заточения, Я сияю извечно.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

32.
Неограничен творением, Я сияю извечно.
Неограничен движением, Я сияю извечно.
Неограничен распадом, Я сияю извечно.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

33.
Тебя никак не назвать, даже когда Ты проявлен,
Тебя нельзя разделить, ведь во всём – Ты проявлен,
О бессовестный ум, бродяга! Зачем себя утомляешь?
Ты бессмертное знание, вечность блаженства, и Ты везде, словно небо.

34.
Ну что же ты плачешь, мой друг? Нет старости для Тебя и нет смерти.
Что же ты плачешь, мой друг? Травме рождения Ты не подвержен.
Что же ты плачешь, мой друг? Ведь Ты – сама неизменность.
Ты бессмертное знание, вечность блаженства, и Ты везде, словно небо.

35.
Ну что же ты плачешь, мой друг? Ты совершенно вне формы.
Что же ты плачешь, мой друг? Деформации Ты не подвержен.
Что же ты плачешь, мой друг? Ведь возраста нет для Тебя.
Ты бессмертное знание, вечность блаженства, и Ты везде, словно небо.

36.
Ну что же ты плачешь, мой друг? Ты никогда не утратишь свежесть.
Что же ты плачешь, мой друг? Сойти с ума для Тебя невозможно.
Что же ты плачешь, мой друг? Ведь Ты совершенно вне ощущений.
Ты бессмертное знание, вечность блаженства, и Ты везде, словно небо.

37.
Ну что же ты плачешь, мой друг? Ведь Ты вне вожделений.
Что же ты плачешь, мой друг? Жадности Ты не подвержен.
Что же ты плачешь, мой друг? Для Тебя нет слепой страсти.
Ты бессмертное знание, вечность блаженства, и Ты везде, словно небо.

38.
Зачем ты стремишься к богатству? Ведь Ты совсем не «бедняк».
Зачем ты стремишься к богатству? Ведь для Тебя нет «жены».
Зачем ты стремишься к богатству? Ведь нет ничего «твоего».
Ты бессмертное знание, вечность блаженства, и Ты везде, словно небо.

39.
Мимолетный проявленный мир не касается нас совсем.
Лишь бессовестный ум пытается Целое разделить на части.
Но деления эти никак на Меня-на Тебя не влияют.
Ты бессмертное знание, вечность блаженства, и Ты везде, словно небо.

40.
Никакого бесстрастия нет в природе Твоей и в помине,
но и страсти нет никакой в природе Твоей совершенно,
никакого желания нет в природе Твоей и в помине.
Ты бессмертное знание, вечность блаженства, и Ты везде, словно небо.

41.
Медитатор не в Сердце и не в самадхи, он – в мире майи.
Медитация вовсе не в Сердце, она в проявленном мире.
Не ведёт медитация в Сердце, Оно вне времени и пространства.
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

42.
Сказал тебе всё как есть Я о том, какова Реальность.
Но нет ни тебя, ни меня в ней – нет ученика и нет Гуру,
Я – просто естественность Всевышней Сути,
Я бессмертное знание, вечность блаженства, и Я везде, словно небо.

43.
Как может Всевышняя Суть быть самим блаженством?
Как может Всевышняя Суть не быть блаженством?
Как может Всевышняя Суть быть познана или сокрыта?
Ведь всё это – Высшее Я, подобное небу, пространству.

44.
Не огонь и не воздух Это; распознай Его прямо сейчас!
Естество – ни земля, ни вода, ни пространство!
Ни приходит Оно, ни уходит; распознай Его прямо сейчас!
Оно везде, словно небо; распознай Его прямо сейчас!

45.
Я не пустота, но и не полнота Я,
Я вне чистоты, но и не загрязнённый.
Я бесформенный, но Я во всех формах.
Я Всевышняя Суть неделимой природы.

46.
Откажись от сансары, но отбрось и отказ,
отдай отдающего, забудь «себя» –
так от отравы ты освободишься
и навеки останешься Естеством.

Так заканчивается третья глава «Указателей Мудрости Естества»
Авадхута-гиты, которую пропел Шри Даттатрея.
ДАЛЕЕ: Глава Четвертая >>

ВНИМАНИЕ: К ПЕЧАТИ ГОТОВИТСЯ БУМАЖНАЯ ВЕРСИЯ ЭТОГО ПЕРЕВОДА АВАДХУТА ГИТЫ. Возможность заказать книгу (электронную и на бумаге) в интернет-магазинах появится на днях. Ссылки на книгу будут сразу же размещены здесь.


НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: