ФОТО: Иван Андриец

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие от переводчика
Глоссарий
Глава Первая
ГЛАВА ВТОРАЯ
Глава Третья
Глава Четвертая
Глава Пятая
Глава Шестая
Глава Седьмая

1.
Молод, необразован, зависим от удовольствий,
рабочий, домохозяин – всё это неважно.
Разве алмаз без оправы теряет цену?
Или становится грязью, если его запачкать?

2.
Даже не нужно ничего изучать.
Достаточно просто Естество распознать
и держаться за Истину. Лодка переплывет
через реку, даже если ее не покрасить.

3.
Естество безусильно проявляет себя
как то, что в движении, и то, что статично.
Но при этом Оно остается в покое –
чистое Сознание, неподвижное небо.

4.
Проявленное в действиях и не-действиях,
Естество остается Единым Целым.
Недвойственность – это Его природа,
и несомненно, что Я – Оно.

5.
Я – высшая Истина, Я – Абсолют.
Во Мне весь мир – и тонкий, и грубый.
Я не прихожу и не ухожу Я,
Я непрерывен и непроявлен.

6.
Нет для Меня никаких частей,
и если Мне поклоняются боги,
в своем совершенстве Я не вижу различий
между самим собой и ими.

7.
Даже если во Мне – неведения волны,
это не вызывает во Мне сомнений,
Ведь волны ума – это как пузыри
от дождя на поверхности водоема.

8.
Разные вещи представлены в мире –
горькие, сладкие, твердые, мягкие.
Пронизаны Мною все эти вещи,
Я один – это всё, больше нет ничего.

9.
Текучесть, прохлада и чистота –
таковы качества чистой воды,
подобно этому, дух и материя –
единое Целое, качества Бытия.

10.
За пределами всех имен и слов,
за пределами самых тонких вещей,
за пределами чувств, интеллекта, ума
Господь вселенной. Он ничем не затронут.

11.
Если распознано Естество,
как может остаться «я» или «ты»?
Знай, в естественном Бытии
реальным не может казаться мир.

12.
О Естестве говорится не зря,
что Оно небу подобно:
чистое Сознание, безупречное,
всеобъемлющее и совершенное.

13.
Оно целостно и неподвижно.
Земля, воздух, вода и огонь –
его динамические обличия,
но само Оно – всегда неизменно.

14.
Естество пронизывает пространство,
но ничто не пронизывает Естество.
Оно есть и внутри и снаружи.
Оно неделимо и непрерывно.

15.
Неуловимое и незримое
и, как говорят йоги, «за пределами качеств»,
Естество – состояние вне состояний,
и Его не достичь посредством усилий.

16.
Практикуя настойчиво, но без успеха,
йог отдает себя полностью Богу,
мало-помалу избавляется он
от привязанности к плотному миру.

17.
От смертельной отравы мирских желаний,
омрачающих ум человека,
есть только одно противоядие:
бессмертное Знание Естества.

18.
Формы можно увидеть глазами,
а внутренним взором – тонкие образы,
но То, что видит и то, и другое –
может ли увидено быть Оно?

19.
Снаружи – проявленная вселенная,
внутри – проявляющая энергия,
а за всем этим, как источник всего –
сердцевина кокоса, и в ней – молоко.

20.
Внешнее знание – скорлупа,
тонкое знание – мякоть кокоса,
но в сердцевине твоего существа –
чистое Сознание, молоко.

21.
Если взгляд твой не затуманен,
ты узнаешь, когда луна полна.
Реальность как Единое Целое
взору недвойственному видна.

22.
Существует реально только Одно,
двойственному уму Оно недоступно.
Тот, кто мудрость эту постиг,
тот благодарности преисполнен.

23.
Не знает различий Милость Гуру
между теми, кто глуп и кто умён.
Но только тот из сансары выйдет,
кто реально открылся и устремлён.

24.
Ни к чему не привязан и не знает вражды,
всем живым существам бескорыстно служит,
он направил внимание к самопознанию –
вот такому откроется Естество.

25.
Разбитого кувшина пространство
исчезает в великом пространстве,
а йог растворяется в Естестве,
в своей истинной Сути, покинув тело.

26.
Тем, кто был погружен в мирское,
перерожденье дает последняя мысль.
Но для йога, который един с Абсолютом,
последняя мысль ничего не решает.

27.
Словами вполне передать возможно
судьбу тех, кто подвержен карме,
но судьба утвердившихся в йоге
словам не подвластна; они вне слов.

28.
Йог не следует никакому пути,
просто он не живёт в придуманном мире.
Его ум отпал сам собой,
и тогда совершенный открылся покой.

29.
Где бы йог ни обрел свою смерть –
в месте силы или в сточной канаве,
он не узреет утробу матери,
растворяется он во Всевышнем Брахмане.

30.
Осознавший естественное и непостижимое Я,
которое никогда не рождалось,
свободен от кармы, беспорочен, растворён в Естестве,
спонтанно аскетичен и ни к чему не привязан.

31.
Тот, кто един с Естеством – всемогущ,
но Он вне иллюзии, сравнений и нужд,
за пределами формы и потребностей тела,
вне страха, вне двойственности и вне желаний.

32.
Тот, кто един с Естеством – всеведущ,
но Он вне Вед, посвящений и мантр.
Не гуру, не ищущий и не монах Он,
вне асан и мудр, вне подношений.

33.
Тот, кто един с Естеством – всё видит,
но Он вне видений Шивы и Шакти,
ему не являются разные боги,
и Он не стремится «поднять кундалини».

34.
Тот, кто един с Естеством – вездесущ,
Он Суть, из которой рождается мир,
океан, на поверхности пену творящий.
И Он же – хранит и уничтожает.

35.
Тот, кто един с Естеством – неподвижен,
Он не делает йогу и пранаяму,
не фиксирует ум на конкретном объекте,
не стремится прочистить нади-каналы.

36.
Тот, кто един с Естеством – вне сравнений,
Он не ведает множества или единства,
Он не видит «другого», для него нет «объектов»,
и Он сам неделим на объект и субъект.

37.
Тот, кто един с Естеством – вне условий,
сосредоточенным быть Он не обязан
или не иметь никаких ощущений,
или отказываться от действий.

38.
Тот, кто един с Естеством – запределен,
за пределами разума, чувств и мыслей,
за гранью тонких и грубых материй,
за пределами эго и эфирного тела.

39.
Превзойдя все условности, Он – Естество;
Пуст Его ум, он не знает различий.
Ни чист, ни нечист, ни порочен, ни свят,
Он вне запретов и ограничений.

40.
Слова не способны явить Естество,
но как тогда Истину выражает Гуру?
Гуру не учит только словами,
сама Суть сияет в его Бытии.

Так заканчивается вторая глава «Указателей Мудрости Естества»
Авадхута-гиты, которую пропел Шри Даттатрея.
ДАЛЕЕ: Глава Третья >>

ВНИМАНИЕ: К ПЕЧАТИ ГОТОВИТСЯ БУМАЖНАЯ ВЕРСИЯ ЭТОГО ПЕРЕВОДА АВАДХУТА ГИТЫ. Возможность заказать книгу (электронную и на бумаге) в интернет-магазинах появится на днях. Ссылки на книгу будут сразу же размещены здесь.


НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: