end
Человек сформировавшейся в XX веке патологической культуры отличается от человека предыдущих культур — идеациональной и идеалистической, в связи с чем можно говорить об антропологическом сдвиге. Светлана Замлелова написала о специфике культуры общества потребления.


art
Колонка Александр Савищенко о смысле и предназначении политического театра на примере «театра жестокости» Антонена Арто. «Это не бытовой и развлекательный театр, это театр крови и аффекта. Театр идеи, если понимать идею как начало и итог любого действия…. Быть может, тогда «театр жестокости» есть только тайнопись эпохи восстания масс?»



Физиологический очерк В.М.Зимина о егере, живущем на Кубани. «Очерк касается судьбы плавни — совсем худые у неё дела, — сообщает Зимин. — Лето было с хорошими дождями. Но они закончились, и пришла жара; любители кукурузы бондюэль и прочих растительных припасов (в их числе и местный губернатор) навалились на плавню с дождевальными установками. За 3 дня уровень упал на метр и продолжает падать».


dragon
В период 1975 – 2008 на Западе был убит сам дух протестантской этики. Вместо стремления много и честно трудиться стало модно много отдыхать на спекулятивный доход. С 2009 на волне мирового кризиса запущен процесс развала мирового рынка с бумажным USD как единой учетной единицей богатства. Что дальше? На авансцену выходит Китай с золотым юанем, – считает Андрей Девятов.


Афродита
«Возможно ли пост-христианское язычество, то есть, может ли христианская цивилизация существовать отдельно — без традиции христианства? И какое будет искусство у такой цивилизации?» — такой вопрос задает Максим Кантор в своем эссе о современном искусстве. И сам же на него отвечает, давая подробный искусствоведческий экскурс — от античности до авангарда.


chada
«Какие видения зрят наши чада во младенчестве? Какие сны им непрерывно снятся? Что за саги они нам сказывают в своём младенческом лепете? Завесу приоткрывают их мало связные фантазии, когда они становятся чуть повзрослее и учатся говорить. Только мы их плохо слышим и редко обращаем на это внимание». Эссе В.М.Зимина.


oprichniki
Ко дню рождения Ивана Грозного (род. 25 августа 1530 г.) Дмитрий Степанов рассмотрел феномен опричнины и пришел к выводу, что это был тайный мужской религиозно-магический союз. «Вся социальная структура опричнины, система представлений и ассоциаций, связанных с ней, восходили к практике тайных мужских религиозно-магических союзов – к явлению весьма и весьма архаичному».



Умер замечательный писатель, переводчик, критик, редактор Виктор Леонидович Топоров. В память о нем мы публикуем самую последнюю главку его пока еще не изданной книги «Креативная редактура». Эта главка называется «Прощание, запрещающее печаль», в ней автор прощается с читателями.


Пелевин и Бунин
Фрагмент книги о Викторе Пелевине, которую сейчас пишет Алексей Колобродов. В этом эссе во всех подробностях разбираются внутренние и внешние соответствия текстов Пелевина и Ивана Бунина. «Заметки эти затеяны отнюдь не для разоблачения классиков; интересней проследить родство Бунина и Пелевина».


dm
Аудио-интервью с Димой Мишениным, в котором тот подробно излагает свои взгляды на современное искусство, электронные наркотики и историю искусств. «Мы живем сейчас в измерении, когда кино, книги, жизнь становятся описанными, пересказанными, потому что уже нет возможности воспринять произведение целиком».


lag
Не так давно на «Переменах» была опубликована колонка Игоря Манцова, в которой сообщалось об открытии в Туле проекта «Фабрика Смысла: Хорошая Новелла/Хороший Фильм». Проект стартовал успешно, и теперь мы публикуем первые две новеллы из него. Это рассказы Игоря Манцова «Место силы» и «Даша и Наташа». Психоаналитическая литература.



Третья беседа Игоря Манцова и литературного критика Владимира Бондаренко. О том, нужно ли «насаждать» национальную русскую культуру и если да, то как. А также о фильме «Рембо», любви писателя Астафьева к нему, письме Синявского к Солженицыну и многом другом.


de
Максим Кантор рассказывает о том, как создавалось искусство Нового времени. Как происходил отказ от Ренессанса и эстетика Микеланджело заменялась эстетикой Рубенса. Как выстраивалась новая иерархия, заказанная средним классом. И о новом Микеланджело — Эжене Делакруа. Заданная им иерархия ценностей властвует до сих пор.


kubin
Небольшое эссе Александра Чанцева в связи с книгой Альфреда Кубина «Другая сторона». Австрийский визионер, писатель, иллюстратор Кубин — явление родственное Кафке, По, Гофману и Вальзеру. «Скитание тотально – «все мы – странники, все без исключения. Так было и так будет всегда, покуда живо человечество».


zu
Современная наука не может ответить на многочисленные вопросы, задаваемые повседневной жизнью. Почему успешный бизнесмен всё бросает и с головой окунается в богоискательство? Почему хулиган и двоечник становится миллионером, а гордость класса – бродягой? Ответы на эти вопросы ищите в тексте Владимира Зулькарнеева.


tol
Колонка Игоря Манцова о необходимости начать массовое сопротивление господствующей сейчас в России «натуральной школе» и писать не про «то, что знаешь», а про «то, что интересно». «Россияне должны научиться осознавать свои внутренние ситуации». Для этого Игорь Манцов учредил в Туле «Фабрику Смысла: Хорошая Новелла/Хороший Фильм».


j
26 июля 1875 года в Кесвиле, Швейцария родился великий ученый, психиатр, шаман и алхимик Карл Густав Юнг. В июле 2008 года Олег Давыдов начал работу над циклом «Шаманских экскурсов» о Карле Юнге. И теперь работа над книгой завершена. Можно прочитать от начала и до конца не прерываясь, как это было раньше.


tut
15 [27] июля 1873 года умер поэт Фёдор Тютчев. Эссе о его стихах, карьере, женах и отношениях с окружающими написал Александр Евсюков. «Его четверостишия неотразимы не ложной многозначностью, но той строгой простотой и образной взаимосвязью, благодаря которым устройство наимельчайшего творческого атома отражает в себе устройство всей необозримой Вселенной».