«В одну и ту же реку нельзя войти дважды. А вот сесть два раза в лужу вполне себе возможно. Что мы сейчас и наблюдаем в связи с делом отравленных в английском Солсбери…». Александр Горбатов — о скандале 1924 года: письме Зиновьева английским коммунистам, оказавшемся фальшивкой, — и сравнивает его с «делом Скрипалей».
- НОВОЕ В БЛОГЕ: Умер Василий Соловьев-Спасский
- НОВОЕ В РУБРИКАХ: ИСКУССТВО / ЭЗОТЕРИКА / ПУТЕШЕСТВИЯ /
О ЛИТЕРАТУРЕ / ИСТОРИЯ / ХУД.ЛИТ. / НОН-ФИКШН
Автор британского журнала Spectator Том Болл бросает беглый взгляд на то, как протекает жизнь у жён богатых русских в английском королевстве. Выясняя главную причину, по которой те предпочитают вить свои гнёзда в Британии, — а не в Америке. Также — о сериале «МакМафия» и последних убийствах. Перевод Ирины Вишневской.
Олег Демидов о поэзии Владимира Косогова вообще и о книге «Ширпотреб» последнего — в частности. «Косогов действительно вышел из Рыжего. Если учесть, что «трансазиатского поэта» называли эпигоном Гандлевского, то картина складывается совсем печальная. Если удаётся попасть в тональность Рыжего, выходит хорошее подражание. Можно даже выставить два текста и предложить угадать, кто есть кто».
На днях в российских книжных магазинах появилась новая книга Муджи, одного из самых влиятельных духовных учителей нашего времени. Книга «Просторнее неба, величественней пустоты» с подзаголовком «Кто ты на самом деле» переведена на русский язык главным редактором «Перемен» Глебом Давыдовым по заказу издательства «АСТ».
Александр Горбатов рассказывает о судьбе необычайно популярной в годы Великой Отечественной войны песни «Медсестра Анюта», ее тогда считали фольклорной, имена авторов не были известны. История таит в себе массу подробностей и деталей, поворотов сюжета и человеческих судеб. В общем, за ней целая эпоха и даже исторические пласты.
Краткая рецензия-размышление Галины Татариновой о фильме Германа-младшего «Довлатов». Где драматические темы непризнанности и нереализации, гонения и унижений выписаны довольно чётко. С другой стороны — некая идеализация богемной жизни героев и чрезмерной жажды «быть собой» не дотягивают до звягинской остроты киновоплощения.
Только простые и ясные цели реализуются в истории. Олег Доброчеев считает, что главной национальной целью России должна стать продолжительность жизни не меньше 78 лет. Это соответствует природным циклам России. Только в результате конкуренции проектов и программ между собой по единственному критерию — степени гуманности — сформируется их доброкачественная иерархия.
Художник, писатель, преподаватель Аддис Гаджиев посвящает свой небольшой метафоричный текст о воспоминаниях из прошлого всем братьям-живописцам и, в частности, участникам январской выставки «Магия театра и кино 2018» на Кузнецком мосту. А также связывает времена в светящееся облако из детских реминисценций. Блестящих, фееричных, светлых.
Виктория Шохина даёт развёрнутую рецензию на книгу Захара Прилепина «Взвод». Где понятия войны и мира переплетены в причудливый клубок из противоречий и авантюр, литературного труда и военного искусства. А истинный патриотизм и жажда беззаветного служения отечеству — с пушкинской безалаберностью и весёлым прекраснодушием Дениса Давыдова.
Английский писатель Джулиан Барнс, лауреат премии Man Booker, новеллист и автор многочисленных статей, — о том, как следует читать живопись. В январском номере The London Review of Books Барнс дал обзор европейских выставок, посвящённых столетию со дня смерти великого художника Эдгара Дега. Чьё творчество олицетворяло Модерн, приход нового периода в искусстве.
Сегодня часто говорят о том, что в конце 1930-х годов массовые репрессии были необходимы, что они покарали исключительно тех, кто вверг страну в безжалостное пламя революции и затем гражданской войны. Но так ли все невинно? Александр Горбатов рассказывает о судьбе Григория Белых (соавтора «Республики Шкид») и Михаила Лоскутова. О том, как были перечеркнуты мечты, планы, сама жизнь.
Олег Доброчеев вновь об искусственном интеллекте. Он видит неизбежность интеллектуальных систем следующего уровня — разумных машин: не только из-за их возможностей решать практически бесконечно-размерные задачи, не имеющие аналогов в истории. Но и потому, что люди парадоксальным образом более склонны доверять технике, чем друг другу.
Как человек получает откровение? Какова «технология» получения откровения в различных культурах? Как понятно рассказать слушателям о своем мистическом опыте? Много мистиков заблудились в этом, они часто показывали обратное тому, что желали показать, и из пророков, каковыми они могли быть, они делались просто духовидцами. Размышления Владимира Ерёмина о природе Откровения.
Софья Маленьких продолжает рассказывать о китайских практиках живописи. Где главное в рисунке — это скорость восприятия и скорость кисти. И где даже творчество подвержено исключительно правильному дыханию — как и всё в школе дзен. От чего зависит твоё умение пропустить через себя изображаемую натуру и, сделав в нужном месте нужный рывок… стать бамбуком, рисуемым тобой.