Блог Перемен и Неизменности - Part 151

12 сентября
23:00
dubclub@завод АРМА
Нижний Сусальный пер. 5-7/7 (на территории завода «Арма», м. Курская)
www.dubclub.ru

12 сентября в клубе Dub Club состоится уникальное мероприятие с очень длинным названием: «МНЕ ХОРОШО РЯДОМ С ТОБОЙ! Вечеринка для людей… Музыка для души». Вобщем-то этим все сказано.

smile

Теплая атмосфера, сказочные декорации и перфоманс от Freak-Cabaret Наси Демич. Невероятное свето-звуковое пространство Dub Club и необычное музыкальное сопровождение от Frau Neuman…

23:00 — 00:00 сбор гостей
00:00 — 02:00
шоу от dj Frau Neuman & Freak-Cabaret Наси Демич
02:00 — 04:00 dj Pornosuperstar 
04:00 — 06:00
dj Feelgood

Вход: 200р.
В костюме: 100р.

Нася Демич: человек-перформанс, дизайнер необычных костюмов, министр фрик-культуры Республики Казантип, организатор первого в Москве неофициального Фрик-Парада, создатель клубного театра — Freak-Cabaret… (официальный сайт: www.demich.net)

Freak-Cabaret: странные костюмы, ломаные телодвижения, инопланетные декорации и сказочная атмосфера. Театр основан в 2004 году. Первое выступление состоялось на пятилетии MTV. Затем были авангардные показы в клубах Москвы, выступления с Линдой и Машей Макаровой, съемки на телевидении, фото-семинары и перформансы… В настоящее время Freak-Cabaret активно гастролирует и выступает на крупных фестивалях в России и за рубежом.

Жвачка

Вечеринки: все началось в далеком 2006. Трехдневный перформанс от Freak-Cabaret состоялся в джазовом клубе «Арт-Вернисаж». Три творческих вечера посвященные фотографии, джазу, перформансу и сказкам Наси Демич. Далее последовала серия фрик-парадов и вечеринок в Москве и на Казантипе.
Основная черта всех мероприятий, организованных командой Наси Демич — это особая атмосфера. Атмосфера чего-то невероятного, запредельного и загадочного… Атмосфера сказки, атмосфера праздника… Атмосфера легкости и безумия… Красоты и тепла.

В настоящее время Freak-Cabaret планирует провести серию разноплановых вечеринок в клубах Москвы, Санкт-Петербурга и Алматы. Джаз, электронника, авангард, поп… Неформатный подход, неформатное действо…

Frau Neuman (Германия) – молодая и талантливая фрик-дива из Берлина, для которой не составляет труда смешать абсолютно несовместимые музыкальные направления и стили. Любительница джаза и фанка, электроники, классики и авангарда она всегда делает ставку на самую качественную и отборную музыку.
Впервые играла в Москве в 2007 году на вечеринке Freak-Cabaret в клубе Justo. Своим авнгардным сетом, а также неординарным поведением она ввергла публику в полное замешательство, а танцоров театра Freak-Cabaret довела до приятного изнеможения…

frau_neuman

В ближайшее время планирует плотное сотрудничество с Насей Демич и активные гастроли с Freak-Cabaret.

Pornosuperstar — Роберт Гараев, скрывающийся за вызывающим ником DJ Pornosuperstar — эстет и меломан из интеллигентной семьи, хип-хопер, промоутер и журналист, человек в высшей степени незаурядный, далеко зашедший в поисках собственного «я». В Москве несколько лет работал редактором рубрики «клубы» журнала «Ваш Досуг» , организовывал панк-гламурные вечеринки везде где возможно, включая корабли «лужковского» флота, постепенно отходя от фанка и нью-вейва, в сторону электро-тек-хауса. В 2004 году получил статуэтку Золотой Горгульи на сцене клуба «16 тонн» как лучший диджей года. На данный момент являет промоутером клуба и резидентом Red Way. Без сомнения, самый яркий и артистичный диджей России.

Feelgood — Диск-жокей Feelgood, в миру Дима Пономарев, является одним из старейших российских диджеев. В 1995 году становится участником культового электронного проекта Syberia (EBM, electro). С 2000 года «изменяет» серьезной музыке с эстрадными артистами. Делает ремиксы Дмитрию Маликову, Оскару, Владу Валову, группе Би-2… Но уже через год создает вместе с Васей Би-Войсом свой самый востребованный по обе стороны океана техно-проект Midiots. Пластинки выходят на немецко-канадском Dumb-Unit, минимал-кузнице Treibstoff и швейцарском Morris Audio.

Фото и видео с предыдущих событий а также подробную информацию о грядущем можно увидеть на сайте:  www.demich.net

Напротив меня на земле лежат не распиленные стволы елок. Они уже довольно давно лежат здесь, так что кое-где уже даже облезла кора, обнажив потемневший от солнца, а потому почти столь же коричневый, как и кора, ствол. Оно не полностью освещает эти два бревна, а лишь в некоторых местах. Тем самым солнце как бы рисует какие-то непонятные иероглифы на бревнах: оно проникает сквозь нависающий над бревнами и надо мной еловый лапник и по мере того, как изменяется позиция земли и солнца по отношению друг к другу, солнце выдает разнообразные рисунки. Я думаю, что это скрытые послания, на которые никто и никогда не обращает внимание. Потому что не умеет читать их.

Иероглифы получаются очень большие, и надо уметь поднять свой взгляд от земли на такое расстояние, чтобы они казались маленькими — тогда появится возможность увидеть их полностью и попытаться подвергнуть их расшифровке. Хотя поскольку медиумом (то есть звеном, служащим для передачи послания) в данном случае является еловая ветвь, то неизвестно еще, способен ли человек на то, чтобы расшифровать это послание. Во всяком случае, для начала человеку придется выучить язык деревьев. А это можно сделать, только бесконечно долго упражняясь в слушании шелеста ветвей, в то время, когда они приводятся в двидение ветром, и в сопоставлении этого шелеста с другими многообразными звуками природы и ее прочими проявлениями…

Мой отец был ребенком в стране, где в главном городе на площади выставили мумию мифического вождя для массового поклонения. С таким же успехом он мог бы жить во времена Хлодвига или Атиллы. Дед отца погиб на стародавней войне, унесшей жизни каждого десятого в стране.

Пионеры собирались в школах на линейки, поднимали флаг. Директор ходил, слегка прихрамывая, мимо шеренги школьников, и рассказывал им сквозь зубы, какие они ничтожества. Начинал директор тихо и презрительно, но с каждой минутой злился сильнее, не мог вынести, как эти ухмыляющиеся, прыщавые, голоногие ничтожества существуют, бьют стеклянные шкафы, чертят по линолеуму ботинками, смеются так, что дрожат стекла. Он возводил очи горе, тряс кулаком и кричал:

— Фашисты! Фашисты! ФАШИСТЫ!

Потом, должно быть, находил трясунец, стекала по подбородку пена, директор падал без сил, а пионервожатые несли его в школу, в красный уголок, где клали на стол, покрытый красной скатертью, головой к ленинскому бюсту. После звали удивленных пионеров, становились кружком над подрагивающим директорским телом и пели «Боже, Цека храни» Такой ежегодний катарсис.

Галстуки мой отец и другие пионеры не очень любили, и чуть что преступно cовали в карман. А на виду полагалось носить всякие редкие и красивые вещи, к примеру часы. В таких часах отец бегал по коридору, счастливый, солнце с каждым взмахом его руки вспыхивало на запястье, и вся школа расступалась перед ним. Пока он не влетел в директора.

— О? Что такое? Безобразие! Что ж ты делаешь, фашист? – удивился директор.

— О? А это что? Часы? Не положено! – деловито отобрав часы у пацана, директор ушел восвояси.

Этот эпизод мог бы стать символом отношения моей семьи и той хмурой страны, однако мать отца, моя бабушка, таки пустяки в расчет не принимала. Партия один раз ее обманула, сказав, что Сталин велик и честен, и больше бабушка этим людям не верила. Директор, гнида, наверняка побледнел, когда она пришла за часами. Бабушка была невропатологом, и всю жизнь тренировалась на чужих рефлексах. Часы вернулись, и так все загладилось еще на двадцать лет. Так вышло, что отец, единственный из семьи, был спокойным и сильным, но в советском аквариуме всю жизнь работал вхолостую.

Мне мало часов, коль скоро в свидетельстве о рождении написано «СССР». Там написано также и «русский», что ж, смотрите на русского. Уйти на войну, как дед, не погибнуть, но и не вернуться, скрыться в лесу, партизаном. Мне бы оружие и свободу, а там справлюсь и со спокойствием, и с силой. Часы? Вот тебе часы, только песочные. Чтобы не «Тик-так, мой фюрер», а только скрежещущий шелест песчинок, еле различимый, но застревающий в голове, чтобы эти палачи не избавились от безумия никогда, а я чтоб слушал тишину и не думал, что проклят веком, на исходе которого родился.

смог

Goddes

Через пятнадцать минут после того, как закончилась музыка, я встал и включил свет. Немедленно комната озарилась невыносимо ярким блеском, и я вдруг с нарастающей тревогой стал осознавать, что предметы утратили свои прежние очертания и — без моего участия — стали обретать какие-то новые, абсолютно им не свойственные (как раньше казалось) формы.

Мои мысли текут совершенно непонятными мне путями. Как будто я смотрю на высохшие давно русла, по которым мысли текли когда-то, пытаюсь выдавить из-под потрескавшейся на солнце почвы хоть каплю содержания, а оно — содержание — давно уже полноводной рекой невыносимо быстро несется куда-то где-то в других, новых местах, в местах, мне не ведомых.

Хотя если закрыть глаза, заглушить в себе нарастающий с каждой минутой гул отчаянья, не обращать внимание на поглотившую сознания головную боль и прислушаться к тому, что происходит в воздухе, можно различить едва заметные, но сразу действующие благодатно звуки — нет, не звуки даже, а какие-то еле различимые полунамёки на солнце, на свет и тепло, скрытые за облаками моего омраченного мозга.

Если тупо терпеть боль, это не приведет ни к чему. Надо отвлечься от нее и что-то делать.

музыка

Чернота. Желтая чернота. Отголоски, звезды — все летит в неизбежную неизвестность. Поет кто-то там, за соседним столиком. Тысячи обезглавленных тел ждут своей очереди — и каждый хочет жить.

Музыка — это гимнастика для души. Она делает человека не просто более восприимчивым, а более артистичным. Душа становится более мускулистой и гибкой. Если много слушать хорошей музыки, можно стать Художником (а ведь это единственный смысл этой чертовой жизни!)

PDF-поэзия Peremeny.Ru

Рисунок by Zashtopik

«PDF-поэзия Peremeny.Ru» — это новый проект портала ПЕРЕМЕНЫ, внезапная рубрика, которую мы пока что формально прикрепляем к разделу «Блог-книги». Под эгидой проекта «PDF-поэзия Peremeny.Ru» мы будем спорадически выпускать в свет книги поэзии тех авторов, которых мы можем назвать Поэтами Перемен. Эти книги будут доступны для свободного скачивания в виде PDF-файлов, в разделе «Блог-книги».

Если Вы пишете стихи и хотите опубликовать их в нашей PDF-серии, присылайте их к рассмотрению на e-mail-адреса редакции Перемен в виде файла формата doc.

Первый сборник серии уже опубликован. Его автор — Алекс Ентяков. Подробности.

***

Ключ из шлака в тугую скважину,
Я выхожу из сырой пещеры.
Лес показался мне страшно загаженным,
Глядели не звери, а изуверы.
В далёкой прогалине — твой костёр,
Я не дойду, никогда не смогу.
Когда в подземелье мне снился простор,
Я не знал, что приду к врагу.
В гнилом подлеске воняет болотом,
Спасения нет в предрассветном тумане,
В запревших листьях грызётся кто-то.
И снова мой ключ в непустом кармане.
Вернусь, отсижусь еще пару дней,
Поем беззащитных белёсых гусениц,
Мечтая о красных тюльпанах полей
В липучей сети ежедневных путаниц,
Незримых строений больного разума,
Планов, несбыточных и случайных.
Смотри, муравьишки бегут за алмазами.
Ты слышишь? То чай из подземных чайных.

Тудыть!

doroga_3 

В чём принципиальная разница, воровать яблоки из чужого личного сада или колхозного? А вытаптывать сад и устраивать дикие оргии за оградой того же Храма, где отошедшие от Мира бережно хранят своими трудами и молитвами слабеющие искры чьей-то угасающей жизни? — Ни в чём!..

Всё ЭТО давно за гранью Разума. И мы все об этом знаем, ну или догадываемся. Чувствуем наверняка или хотя бы помним, что это как-то оччень не правильно. Что ЭТО нас до добра не доведёт.
 
 На кого мы сегодня расчитываем в повседневной жизни? На кого полагаемся? На родителей, близких, начальство, деловых партнёров, подчинённых, коллег, знакомых? А те сами на кого полагаются?.. Что мы, что они — на кого угодно, только не на себя самих. Вся эта поголовная тенденция, это чума, что охватила всех нас с конца прошлого столетия. Обычная суть пирамида в качестве единственного навыка прожить.

Всё, что мы планируем, делаем всякий день делается только ради единственной цели — самого факта участия в ней. Участия в чужом Обмане, Воровстве, участия в Тотальной Круговой Лжи. Как бы они не назывались или выглядели со стороны, все эти их нынешние «социальные игры», они как две капли схожи пресловутому посещению игровых залов (бирж) и разница там только в количестве звёзд — ассортименте коек, игровых столов и разнообразии кухни.

Люди давно по-другому не умеют. Люди строят свои замки уже и не на песке, а на каком-то болоте с мусором. Постоянно обманывают друг друга, обещают что-то друг другу, котируют всю это ложь на свободном рынке Иллюзий. Снова и снова эти цепочки рвутся. Рвутся и героически восстанавливаются, с каждым новым разом становясь всё короче. Делая наших людей всё более одинокими, жалкими и беспомощными, раздражёнными и замкнутыми.

Когда-нибудь все они бросают собственный автомобиль на стоянке, с треском хлопают дверцей и на шатающихся ножках ребёнка выходят на свежий воздух. Вдыхают ароматы влажного, слегка подёрнутого уже осенью леса и восклицают: Госсподибожештымой! Какже блять пиздато!

Новый новый поп…

Amanda Blank

весь первый альбом Аманды Бланк

null

+ мой текст про Аманду Бланк, написанный для журнала Billboard:

Она начитывает-напевает свои тексты под высокоэнергичные ломаные ритмы. Ее записи абсолютно в русле последних тенденций американского шоу-биза, и в то же время они настолько круче, жестче и отвязнее всего, несущегося сейчас из-за океана, что их даже можно назвать альтернативными. А если вслушаться в тексты, то становится понятно, что так оно действительно и есть.

Аманда Бланк (настоящее имя Amanda Mallory) родом из Филадельфии. До того, как начала сольную карьеру, она сотрудничала с кучей разнообразных филадельфийских проектов и музыкантов, таких, как Spank Rock и Diplo, придавая их трекам неповторимый порно-хип-хоповый отзвук (Аманда и внешне похожа на порнозвезду со стажем; поговаривают даже, что в прошлом она имела к этой индустрии непосредственное отношение).

Надо представлять себе, что такое филадельфийский дэнс-андеграунд, из которого выросла Аманда, чтобы понять, откуда в ней столько брутальности и веселого бесшабашного стеба. Как определил один из ее друзей: «То, что мы делаем в Филадельфии, это танцевальная музыка для головорезов, для деток, которые желают оставаться грязными и в то же время хотят гулять с красивыми девчонками, но без всех этих розовых соплей. Получается агрессия, перемешанная с мелодичностью». Добавив к этой низовой эстетике элементы интеллигентного британского попа (а именно нечто от любимых ей с детства Depeche Mode и The Smiths) и ориентируясь на классические альбомы Мадонны, ей удалось написать несколько оригинальных хитов, которые спровоцировали огромную посещаемость ее майспейсовского аккаунта. А ремикс Эли Эскобара (Eli Escobar) и Дуга Грэйсона (Doug Grayson) на песню Бритни Спирс «Gimme More», в котором Аманда начитала свою лирику (по обыкновению, весьма сексуального содержания), окончательно выдвинул ее в ранг восходящих звезд.

P.S.: Альбом очень хорош, если вслушаться. А песня «DJ» — это просто гениально.

+

Little Boots

весь первый альбом Little Boots

+ мой текст про Little Boots, написанный для журнала Billboard:

24-летняя Виктория Хескет сперва прославилась благодаря своему аккаунту на сервере YouTube, где устроила целое реалити-шоу… Достаточно набрать в ютюбовском поиске “Little Boots”, как вы… окажетесь в спальне Виктории. Сидя в окружении полок с дисками, красивая, по-домашнему одетая девушка напевает нечто мелодичное и берущее за душу. И аккомпанирует себе на синтезаторе и каких-то причудливых электронных приборах.

Псевдоним «Little Boots» она взяла под впечатлением от фильма «Калигула». А причудливые приборы (ставшие частью имиджа) – раскопала в интернете. Это стилофон (маленькая ретро-коробка, звук из которой извлекается нажатием палочки) и тенори-он (изобретение японских дизайнеров – небольшая квадратная вещица, этакая смесь драм-машины и дискотечной светомузыки). Оба инструмента на видео смотрятся крайне эффектно. Но не это главное в успехе Little Boots. Главное – песни. Таким песням позавидовала бы Кайли Миноуг. А диско-звезды 80-х – от Донны Саммер до Boney M – пустили бы сентиментальную слезу воспоминаний о бурной молодости. Да и голос у Виктории особенный… Очень искренний и живой.

Little Boots начала играть на фортепиано в 4 года. Когда подросла, часами не вылезала из специализированных интернет-форумов; изучала там схемы синтезаторов – хотела изготовить свой собственный… Потом подрабатывала в ресторанах, исполняя поп-джаз из репертуара Норы Джонс, а в свободное время пела в клубах с собственной поп-панк-группой Dead Disco.
Вскоре певица познакомилась с Джо Годдаром (ветераном британской поп-сцены, участником рафинированного поп-электронного проекта Hot Chip), и этот Джо склонил ее к сольной карьере. Благодаря Майспейсу и Ютюбу, ее стали замечать музыкальные критики… И вот уже в один голос они называют ее «будущим поп-музыки», она занимает первое место в престижном хит-параде молодых исполнителей BBC Sound of 2009 (формируется по результатам опроса музыкальных журналистов и блоггеров) и второе место в топе BRIT Awards (премия British Phonographic Industry). И, конечно, работает над дебютным альбомом «Hands», выход которого намечен на 2 июня.

+ рецензия на альбом Little Boots, написанная мной для Billboard:

Глупо и странно получилось. Когда в Интернете стали курсировать первые видеоролики этой приятной на вид и талантливой на слух английской девушки, казалось, что это действительно нечто. Если не революционное, то уж во всяком случае нечто новое… Ее мелодии в сочетании с необычным звучанием космически красивых музыкальных инструментов явно намекали на большое будущее и обещали альбом, который станет новым прорывом в поп-музыке. Но, увы… Никакого прорыва не произошло. Вышла очень хорошая, очень хитовая, модная и приятная штучка. С прекрасно причесанным звуком, в котором нет ничего необычного и в котором отличные песни Little Boots приобретают характеристики обыкновенной коммерческой поп-музыки. Словом, саунд-продюсеры превратили многообещающие супер-песенки в очередной просто-диско-электро-поп.

Тут сразу возникают вопросы типа: зачем миру нужна вторая Кайли Миноуг – пусть молодая, талантливая и современная, но все же вторая? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Делать что-то оригинальное и по-настоящему новое – слишком большой риск. А на Little Boots с самого начала была сделана очень большая ставка. Пришлось стандартизировать гениальность…

А впрочем, если не знать ничего о той Little Boots, которая мерцала до выхода альбома, то нужно признать, что «Hands» — просто блестящая работа, достойная того, чтобы стоять рядом с лучшими образцами поп-музыки всех времен и народов. Вот такая парадоксальная история.


ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ «Про новый поп»

      Не знаю — не знаю. Пугает меня это слово.  То есть, Перемены не пугают, а слово пугает. 

      В большинстве своём, чем люди теперь занимаются называется Онанизм. Верю, ещё чуть-чуть и «толстый журнал» под таким названием обязательно появится.

Както так..

Hawkwind — 40 лет

На днях исполнилось 40 лет одной из крутейших и безумнейших псайко-хард-рок-команд современности — Hawkwind.

Hawkwind

Все, что следует знать об этой группе, имеется в Википедии.

Статья к 40-летию на BBC.

Страница на Myspace.

Официальный сайт.

Анекдот, найденный в сети

Пациент в Зимбабве: Доктор, у меня отваливаются уши.
Врач в Зимбабве: Да это какая-то хуйня! А что вы делали?
Пациент: Ебал гусей.
Доктор: Так у вас гусиная хуйня!
Пациент: Спасибо, доктор! (умирает)
Доктор (записывает в журнал): Пациент умер от гусиной хуйни.
Пресс-служба минздрава Зимбабве: За прошедшую неделю в Зимбабве умерло две с половиной тысячи человек от голода, пять тысяч четыреста от отравления протухшими бананами и один человек от гусиной хуйни.
Журналист (записывает): Гусиная хуйня вошла в список трех главных причин смертности в Зимбабве.
Новостное агентство: В Зимбабве участились случаи заболевания неизлечимой гусиной хуйней.
Телеканал: Неизвестное ранее заболевание гусиной хуйней выкашивает население Зимбабве. Министерство здравоохранения Зимбабве призывает не паниковать.
Научное светило А: Да, гусиная хуйня не известна науке и в этом ее главная угроза.
Авиакомпания Конго Эйр: Мы прекращаем все полеты в Зимбабве до разрешения эпидемии гусиной хуйни.
Научное светило Б: Власти скрывают! На самом деле гусиная хуйня уже проникла в Европу — в Амстердаме видели чихающего негра с гусем под мышкой.
Пресса (публикует фотографии гусей): Гагакающие убийцы рядом!
Политик: Для борьбы охватившей мир эпидемией гусиной хуйни крайне необходимо истребить всех гусей.

Легко заметить, что массовое искусство последних пятидесяти-шестидесяти лет развивалось, в общем, по параболе. Особенно на примере музыки, поскольку она не требует расшифровки. Рок-н-рольные лабухи пятидесятых годов чудесным образом эволюционировали до «Пинк Флойдов» и Риков Уэйкманов и вновь в усохли в стерильных ритм-энд-блюзовых хитмейкеров. Та же тенденция в голливудском кино, в научной фантастике. «звездные войны» 1977 и 1997 – еще один очевидный пример. Легенда превращается в комикс, языческое заклинание — в детскую считалочку.

Оговорюсь, что «серьезное» (т. е. непрофанированное) искусство уровня Феллини и Фаулза мало подчинялось этим условностям, будучи априори камерным. В будущем эта грань оформится еще четче, поскольку современная массовая культура к рывку, подобному «революции» шестидесятых годов прошлого века, очевидно, не готова.

Массовое искусство хорошо работает в сложные, переломные моменты истории, вступая в резонанс с процессом масштабных социальных, политических, экономических изменений. Конечно, глупо судить об эпохе по нравам богемы или кассовым сборам кинотеатров, но сам накал страстей не случаен. Иногда он созвучен реальным переменам, иногда пытается их маскировать, но всегда с ними связан. Девочки визжат на концерте «битлов», в истерику впадают, а через пару лет уже так мечтают о выводе войск США из Вьетнама, что разбивают головы полицейским. Дела серьезные, и кто-то стоит за любым «подростковым бунтом», но ведь и люди должны быть серьезные, что значит – вдохновленные. Чтобы обыватель вздрогнул. И это же вдохновение порой поднимало популярное искусство до высот классического, если не по исполнению, до по духу и искренности.

Но, парадоксально, массовое искусство и массовая культура на самом деле не «для всех», а именно «для кого-то». Одному – «лунная походка», другому – «хэви-металл». И каждому кажется, что открыл он нечто Истинное, Главное, и переубеждать-то его опасно. Масскульт дробится на субкультуры, а они разные нужны, разные важны. Некоторые даже могут ходить в «уважаемых людях», вроде яппи, до поры.

В эпоху массовых коммуникаций простое манипулирование не работает; нельзя внушить современному подростку: «Быть панком круто! Протыкать уши булавками, поджигать мусорные ящики! Анархия – мать порядка!» подростку лучше знать, он пришел из школы, поужинал, зашел в Интернет, и через пять минут панк, через час порнозвезда, через два – литературный критик. И Сартр на баррикадах не поможет, подросток Сартра на камеру в мобильнике снимет и выложит в сеть прикол.

Такому человеку (сегодняшнему-завтрашнему) никакая субкультура не нужна, он всеяден и образован по верхам. Новая «культурная революция» состоит в том, что массовое искусство усохнет до индивидуального приложения на индивидуальном веб-сайте. Какие Перемены это означает – мало ли…

Уже давно у меня на книжкой полке пылятся несколько выпусков старых советских журналов 82-87 годов — «Русский язык в молдавской школе». Мне удалось позаимстсовать их в одной из аудиторий родного университета, где, судя по всему, на эти журналы подавляющему большинству плевать, что и не удивительно. Мало кому из моего поколения интересны замшелые статьи а-ля «К 60-летию МССР и КПМ», «Решения партии — в жизнь!» или устаревшие методические рекомендации… А мне, вот, стало любопытно почитать что-нибудь написанное добротным тоталитарным слогом о славных делах советских молдован и прочем. Разочарован я не был нисколько. Среди разнообразного мусора, интересного только своим языком, я обнаружил настоящую жемчужину, давшую немало пищи для размышлений и повод очередной раз повздыхать о том, что, мол, небо раньше было голубее, а шушпанчики толще. Речь идет о цитате из сочинения обыкновенного молдавского школьника из села Костешты.

«… С детства я привык к полю, к его широте и простору, к доброму шелесту колосьев. Часто я любовался ранним утром самым прекрасным зрелищем на земле, когда при первых лучах восходящего солнца просыхает роса на траве. С тех пор я решил стать хлеборобом, чтобы быть всегда рядом с землей, вдыхать ее благодатные запахи, засеивать ее зерном, делать плодородной и прекрасной».

На Look at me появилось забавное интервью, которое Маша Новикова взяла у меня на днях.

null

— То есть Перемены не очень посещаемый сайт?

— Смотря с чем сравнивать. Это ведь проект совершенно неконъюнктурный. В том смысле, что 95 процентов текстов и фотографий, публикуемых у нас, никак не связаны с какими-либо новостными поводами и поверхностно актуальными темами. А такой подход по определению не может принести популярность и очень высокую посещаемость. По крайней мере, в наше время. Вообще Перемены это такой веб-журнал, который имеет дело непосредственно с вечностью, а не с сиюминутной коммерчески ориентированной повседневностью. В этом смысле мы наследуем литературным журналам 19 века. Так называемым «толстым» журналам. И, если погрузится в историю этого вопроса, Пушкин, например, был весь в долгах в связи с низкими продажами своего журнала «Современник»… Кроме того, надо понимать, что я ведь сделал этот проект в первую очередь для себя и почти без финансовых вложений. А при таком подходе сейчас невозможно сделать что-либо популярное…

вот полностью