А была ли она вообще?
13 декабря, 2009
АВТОР: Rезвяков
Вот, к этому..
Каждому — своё, ннде.. Помнится, году в 81м, в такой же Студии Звукозаписи писал себе флойдовскую Стену.. На ул. Косыгина в доме 5 заведение располагалось (тогда ещё — Воробьёвском шоссе, кажется).. Собственно, того червонца не жаль и поныне.. Желаний писать там группу Примус или ещё какой доморощенный «брайтонский шансон» (оно там в ассортименте тоже изрядно было) чёта не припомню ни разу..
Конечно, я вырос в тоталитарные годы и мне не доступно множество «культурных явлений современности». В доме звучала классическая музыка, а за праздничным столом — русские народные песни. Мода на коллекцию высоцких, боярских и пугачёвых на виниле и катушках наше семейство как-то благополучно миновала.. Хотя признаваясь в том я вполне отдаю себе отчёт, что расписываюсь сейчас в собственной неполноценности и отсутствии у себя врождённой тяги кЫ…
Однако, касаемо «секс-революции 80х», удивляюсь, что для кого-то символом таковой отпечаталась группа Мираж.. Это, ведь, прежде всего, вошло в анналы как исключительно «челноковый» саунд. Характерный, понятно, и соответствующей контр-культурой — ворочанием баулов на таможне, упрятыванием валютных ценностей в срамные места, недельной неподмытостью и прочими испражнениями на привалах под автобусное колесо.
По-моему, «секс» там проявился значительно позже, когда И зазвучал он, очевидно, всё на том же посильном для них уровне a la «пту давно бросила, а из общаги так и не выписалась». Так что, поначалу, если там и был подтекст, то больше отдавал не «революцией», а окопами, беженцами и проче самодеятельной вещевой мелкооптовой коммерцией этапной атрибутикой.
Скорее уж, как культурное явление, это тоже была своеобразная контр-, контрреволюция. И кроме Кар-Мена отечественного мне оттуда не вспоминается ничего. Всё больше — импортное.. Персонально меня этим накрыло в бытность появления у нас на носителях сначала , а засим Enigma и Sade.. Последнее, впрочем — это уже и не совсем 80е, вроде бе, а чуть потом — когда пошёл комсомольско-кооператорский шабаш и тому подобное..
Пакостное времечко, как припоминаю (хотя и видео уже кругом и двухкассетник какбе появился личный). Только уединившись с какой отбившейся от шопингов интеллектуалкой под и можно было отвлечься от полчищ гопников и вездесущей группы , открывших уже повсеместно сезон для своих мародёрских демаршей.

Что называется, назвался «визуалом» — полезай в кузов, и было бы странно, если бы этот фильм не появился в этом блоге. «Крот» Ходоровского вместе с полным собранием других его фильмов лежал довольно долго у меня на полке, и я все медлил с его просмотром — потому что мне не очень нравятся животные-кроты, во-первых; довольно противные они, а я подозревал, что их в кадре будет немало. А во-вторых, не хотелось портить впечатление от егоже «Священной горы». И вот в тот вечер, когда сборная России выясняла отношения со собрной Словении, я решил не смотреть это жалкое зрелище, а включил «El Topo» — и почти сразу пожалел, что не сделал этого раньше. Никаких кротов в кадре, а абсолютно завораживающий психоделический вестерн, в котором не нужно даже пытаться отследить мотивы поступков героев или повороты сюжета — а значит, ничто не мешает ленивому восхищенному созерцанию. После этого я наткнулся на два текста: писатель-анархист Стюарт Хоум весьма убедительно громит репутацию «священной коровы» Ходоровского, во втором — некий Борис Бритва пишет о том, как Ходоровский хотел уничтожить кинематограф (неудачно), и мне второй текст как-то ближе все-таки. В общем, хотелось бы посоветовать тем, кто по каким-то причинам тоже медлит с просмотром «Крота», бросать все и бежать бегом смотреть это кино — потому что это дерьмо довольно сильно вставляет, грубо говоря.





Сегодня умер очень знаменитый и почитаемый в России сербский писатель Милорад Павич. Автор романов «Хазарский словарь», «Пейзаж, нарисованный чаем» и других культовых «нелинейных» текстов (гипертекстов). Замечательно, что еще при жизни (в июне этого года) Павичу установили в Москве памятник (во внутреннем дворе Библиотеки иностранной литературы). На торжественном открытии которого Павич даже должен был присутствовать лично, но в последний момент почувствовал себя плохо и уехал домой. Церемония открытия памятника была приурочена к 80-летию писателя. 



