Простое упражнение: вдох-выдох. Вдох-выдох. Задержать дыхание. Глубокий вдох и резкий выдох. Не дышать. Снова вздохнуть. Дышите, чувствуйте едкий запах гари, вдыхайте шелест колосьев посреди ржаного поля, дышите всем, что видите, смотрите на все, чем дышите. Резко останавливайтесь и резко думайте. Резко продолжайте идти. И снова дышите. Как каждая молекула наполняет ваш организм, как каждая молекула бьет вашу кожу и заставляет появляться морщины. Задержите дыхание. В чем смысл этого упражнения? В чем? Не знаю. Просто вы дышите. Читать дальше »
Революционно настроенный пролетариат в лице меня возмущен и негодует, глядя на эту работу так называемой художницы Заштопик. Куда смотрит школа и совет ветеранов? Вот из-за таких вот «художников» мы и теряем нашу молодежь! Чудовищно! Позор дегенеративному искусству!- так я и написал в комментариях.
Но Катя Заштопик (что за погоняла кстати, опять же порицаем и негодуем) — всего лишь жертва. Корень зла — так называемый художник Дима Мишенин, который как гамельнский крысолов играет на дудочке собственной похоти и извращенных фантазий, завлекая детей. Именно эту дудочку кстати и нарисовала Катя. Однако, по ее версии, на дудочке играет именно она, а не Дима, точнее готовится играть. То есть Катю еще можно спасти.
Однако мы сомневаемся в последнем тезисе и считаем, что для такого рода так называемых художников необходимо организовать особый тщательно охраняемый лагерь анклав, как это уже сделано с бизнесом азартных игр. Необходимо запереть дегенеративные фантазии еретиков и ренегатов, чтобы они не смущали умы молодежи.
Мой сериал про новый поп получается слишком позитивным и солнечным. Но он был бы не полным, если бы я не упомянул об обратной стороне этого приятного явления. Из всех предыдущих постов по теме можно заключить, что доминанта Нового Попа — это абсолютная искренность. Это и в самом деле так. Но иногда в силу этой искренности новый поп оборачивается извращенным уродством и рождает диких оборотней, генно-модифицированных кармических мутантов, которым в истории уготовано место в кунсткамере поп-музыки. Монстры рождаются, когда до степени абсолюта (или даже — абсолютной искренности) доводятся такие свойства попсы, как фальшь и неестественность. Надо сказать, что эти свойства не являются для поп-музыки прирожденными — они возникли в тот момент, когда поп-музыка стала неотъемлемой частью музыкальной индустрии (шоу-бизнеса и всего, что с ним связано). До того поп-музыка была просто народно любимой приятной и легкой музыкой. Фальшь и неестественность появились позже — вскоре после того, как поп-музыка стала объектом массовой торговли (то есть — после изобретения фонографа: так называемые «форматы», спровоцировавшие рождение многочисленных подделок под вкусы потребителя, возникли именно тогда, когда начали продавать звуковые носители).
Поскольку сейчас в моде искренность и естественность, то стала актуальна подделка под искренность, и даже более того, возник такой оксюморон, как «искренняя фальшь», неестественность, возведенная в ранг абсолюта, доведенная до точки, в которой она уже перестает быть неестественностью и становится чем-то Настоящим (но, разумеется, диким и уродливым). Например, это происходит в перформансах такой на самом деле талантливой артистки, как Lady Gaga. В них на поверхность вылезают самые отвратительные гримассы поп-культуры и шоубизнеса… Настоящее царство победившего пластмассового мира. Зацените ее последний видеоклип:
Вообще, Леди Гага это очень интересный случай. Девушка не на шутку решила стать частью поп-культуры. Она молится на короля поп-арта Энди Уорхола и ведет себя в лучших традициях шоубиза. Однажды я брал у нее интервью для журнала Harper’s Bazaar. Пытаясь поддеть ее, я упомянул видеоролик, в котором она обменивалась любезностями с пьяной Пэрис Хилтон. Вот что из этого вышло: Читать дальше »
Эту колонку я написал для сентябрьского номера журнала Billboard (она там и была опубликована), и она стала как бы сводом моих размышлений о природе новой поп-музыки, публиковавшихся в Блоге Перемен в 2009 году. В этом тексте, в частности, есть кое-что об очень интересной команде, про которую я еще здесь ни разу не писал — Heartsrevolution… А следующим постом — некоторые поправки к этой колонке…Читать дальше »
Бывший главный редактор польского BRAVO, муз.критик Роберт Санковский прислал мне сегодня альбом группы Usta — польской инди-синти-поп-команды, о которой я уже когда-то писал в этом блоге и давал ссылку на их песню Disco Forever, их самый главный хит, который на альбоме сделан совершенно по-другому. Видимо, он им до того надоел, что они решили как следует над ним простебаться и простебались…
Я видел эту группу в Варшаве живьем, в 2002 году, когда приезжал в Варшаву учиться фирменному изготовлению вражеского продукта для подростков, BRAVO. Роберт однажды вечером повел нас по клубам, и вот мы в том числе попали на концерт «Рта». Полулегальный клуб где-то на заброшенном заводе на окраине города, дым коромыслом, полутьма, на сцене кларнет, контрабас и драм-машинка вполне в ключе The Cure. Парень в очках и растянутом длинном свитере транслирует в зал энергию авангарда…
Ощущение было, как будто я попал в сцену неснятого фильма Вима Вендерса.
Потом я познакомился с Ярославом, немного с ним переписывался из Москвы, когда грустил зимними вечерами в редакции уже русского журнала Bravо, пытаясь отогреться «напитками покрепче». Тогда-то Ярослав и прислал мне ссылку на Disco Forever в том виде, в котором Вы могли слышать эту вещь чуть выше.
Альбом Pierwszy pocalunek («Первый поцелуй») лежит здесь.
А вот приблизительный перевод рецензии на него, опубликованной в 2005 году в польской газете Tygodnik Powszechny. Читать дальше »
Фильм более редкий, чем курица с зубами, как выражаются англичане, и абсолютно стоит того, чтобы его поискать. Здесь Фульчи делает с «Vertigo» Хичкока примерно то же самое, что и Брайан Де Пальмапозже в своем «Blow Out» — с «Blow-Up» Антониони — а именно, внаглую переосмысляет. Но на дворе 1969-й год, поэтому картина пронизана наивной психоделичностью в духе flower power и разнузданной эротичностью (альтернативное название фильма — «Perversion Story» /История извращения/). За последнее отвечает всецело самая недооцененная кинодива всех времен — Мариса Мелл (она же снялась в не менее шикарной залипухе другого итальянского маэстро Марио Бавы «Danger: Diabolik» и много где еще). В общем, полуторачасовой сеанс расслабляющего массажа, а не кино.
Продолжаем разговор. Ранние фильмы югослава Душана Макавеева стоят на полке рядом с ранними же фильмами Милоша Формана, но отличаются куда более смелым взглядом, и не только на женскую плоть — тут и полотнище с Лениным, и кадры уничтожения церквей во время революции, и даже вскрытие трупа, а на дворе (югославском) 1967-й год. Судя по всему, Большой Брат тоже был любителем «клубнички». А о том, чем занялся Макавеев потом, мы еще обязательно поговорим.
19 ноября (четверг) в 19 : 00 в «Пятнице»
пройдет мини-выставка на тему ягод
можно будет посмотреть 10 работ 10 разных людей,в том числе и меня
будут всякие ягодные напитки,веселые ягодные люди и красивые ягодные картинки на стенах
за вход платить не надо
приходите
Сегодня мы открываем вторую часть проекта RADIOTRAVEL.
Напомним, Первая часть проекта стартовала летом 2007 года и продолжалась 9 месяцев, ее вели Глеб Давыдов и Ольга Молодцова (mo), которые ездили по Индии, Таиланду, Китаю, Вьетнаму и немного по России. После завершения Первой части время от времени работала рубрика Разведка, посвященная краткосрочным путешествиям участников первой экспедиции.
Вторую часть взялся вести постоянный автор Перемен — Кай. В данный момент он в Индии, у истока реки Ганг. Передает всем свои приветы и вот-вот выйдет в эфир из точки, которая называется Гомукх. Это такой легендарный и значительный ледник.
Я успел прочитать ей всего лишь несколько предложений из очередной главы романа, который я пытаюсь сейчас написать. Три или четыре предложения. Ничего особенного, просто про жизнь. Но вдруг она прервала меня:
— Не надо мне этого читать. Замолчи. Я не хочу слышать этот бред! — сказала она.
— Тебе что, разве не нравится мой роман? Недавно ты прочитала и тебе понравилось, — говорю.
— Он такой же липкий, как то предложение, которое ты прочитал. Со всеми этими потными девичьими подмышками, грязными белыми носочками. Сознание одного того, что это существует, неприятно. Когда такое происходит у меня, я иду мыться. Ведь у меня тоже бывают потные подмышки и грязные носочки. Это какая-то твоя реальность.
— А я думал, тебе нравится моя реальность…
— Реальность не может не нравится или нравится. Она либо есть, либо ее нет. А если не нравится, то ее всегда можно заменить на другую реальность или ирреальность. Все зависит от самосознания человека и от уровня его развития.
— По-моему ты умничаешь, девочка.
— Я же имею право на эмоции и их высказывание. Особенно, когда ты просишь комментарии к своим полубезумным текстам.
— Так значит тебе сейчас не нравится мой текст? Читать дальше »
Появилась страница Перемен на Facebook. Вот она. Там есть важные кнопки — «стать поклонником» и «предложить друзьям». Если у вас есть аккаунт на Facebook, то будет прекрасно, если вы нажмете на эти кнопки. Cheers!
C удивлением обнаружил Живой Журнал писателя Эдуарда Лимонова. Читаю и удивляюсь, какой он все-таки нервический человек. И к тому же не умеет правильно ставить знаки препинания, что, несомненно, можно считать символом беспредельности и необузданности (в том числе и самим собой) его натуры.
Вот что ли цитата в подкрепление:
Благодарю вас за поддержку моей мании величия. Поделюсь с вами наблюдением, основанным на изучении Истории и на собственном опыте жизни. Чтобы совершать исторические подвиги необходимо стать безумным,в том числе и обязательно иметь манию величия. Поскольку совершение подвигов предполагает как вариант смерть совершающего их, то герою,протагонисту Истории необходимы сверхчеловеческие силы,дабы преодолеть прежде всего свой инстинкт самосохранения: ужас перед смертью. В нормальном состоянии подвигов не совершают.
Потому все Цезари,желающие взбунтоваться и перейти свои Рубиконы, должны находиться в приподнятом,а проще говоря безумном состоянии духа,маниакальном. В припадке мании величия. Так что да здравствует мания величия!
Журнал у него, конечно, очень интересный. Можно читать как хорошую литературу. Вот ссылка.
Характеристика работ. Демонстрирование в течение установленного времени пластических поз в различных положениях, в движении, в разных видах одежды и обнаженном виде в творческих и учебных мастерских, классах, ателье, студиях и на пленэре для создания произведений живописи, скульптуры, графики и другого вида изобразительного искусства. Совершенствование движений тела и мышц лица с помощью индивидуальных тренировок для проявления выносливости в целях сохранения позы в различных положениях в течение установленного времени. Воспроизведение чувства, настроения человека в выражении лица и позе. Создание живого образа в статическом положении. Подготовка к работе и уборка рабочего места. Должен знать: основные принципы пластической и мимической выразительности человеческого тела и лица; правила и условия демонстрирования пластической позы в одежде и в обнаженном виде; правила техники безопасности при демонстрировании пластической позы и движения в различных условиях; приемы раскрытия образа позы в зависимости от ее характера; методы проведения тренировок.
(в ред. Постановления Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1986 № 117/7-55)