Блог Перемен и Неизменности - Part 163

К железнодорожному переезду подъезжает машина. Шлагбаум опущен, горит красный свет. Машина останавливается. За кадром слышен приятный женский голос.

Женский голос: Вам сегодня будут сниться плохие сны. Вы должны остерегаться любого шороха, любой тени или любого намека на шорох или тень. В полночь Вам стоит позвонить своим близким и узнать, как их дела и все ли в порядке…

Из машины раздается мужской голос.

Мужской голос: Нэнси, послушай, я не знаю, что ты имеешь в виду… Да! Ты хочешь это услышать? Ты точно хочешь?!.. Да!! Я просто хотел трахаться!.. Теперь ты довольна? Ты это хотела услышать?.. Алле! Алле, твою мать!.. Сука!
Женский голос: Несмотря на низкое атмосферное давление Вы будете чувствовать себя прекрасно. Теперь к декабрьским любителям пострелять из лука по пустым консервным банкам. Не обращайте внимания, если Вам будут хамить, иначе Вы только привлечете к себе лишние неприятности…

Салон автомобиля. В нем сидит прилично одетый мужчина лет 30-ти. Он безмятежно смотрит на свой мобильный телефон, который он держит в правой руке. Вдруг выражение его лица резко меняется, и он начинает яростно колотить мобильником по приборной доске.

Мужчина: Сука! Сука! Сука!!..

Затем он отбрасывает свой сотовый в сторону. Тот падает рядом на пассажирское сиденье.

Женский голос (радиоведущая): … служит нам поводом для того, чтобы в очередной раз поднять вот эту так называемую «красную трубку» и выслушать одного из наших уважаемых слушателей. Алле. Алле-о-о.
Дозвонившийся: Алле!
Радиоведущая: Здравствуйте! Как вас зовут? Представьтесь, пожалуйста.
Дозвонившийся: Меня зовут Алек. (кашляет) Алек Броснан.
Радиоведущая: Так, что поведаете нам сегодня, Алек?
Дозвонившийся: Рассказать хочу о том, как мы однажды с другом с моим ходили в этот клуб известный… эээ… Ну как его… Название на «Бэ»…
Радиоведущая: Бэрквуд, что ли?
Дозвонившийся: Да-да, вот. Бэрквуд. Это вчера было… Ну если не считать всех мелочей… Можно сразу к сути перейти. Зашли мы, короче говоря, в клуб. Подходит к нам верзила такой здоровенный, начинает спрашивать, не геи ли мы и так далее. Ну я вообще не голубой и никогда им не был. А мой друг тем более! Ну, это просто мой друг, вы понимаете…
Радиоведущая (сдерживая смех): Ну естественно, Алек. Но в наши дни постоянно такие проблемы возникают, вроде тех что, мол, раз ты голубой, то на тебе, получи.
Дозвонившийся: Да-да. Ну вот он у нас и спрашивает. Говорит: такого-то и такого-то голубого здесь не видели? Мы вообще не сразу вкурили, что здесь происходит.

Мужчина достает пачку сигарет и закуривает. Начинает внимательно слушать радиотрансляцию.

Дозвонившийся: Я говорю, что мы не голубые и никаких геев здесь не видали. А этот удолбыш…
Радиоведущая: Э-э… Алек, дело в том, что у нас в эфире запрещена ненормативная лексика…
Дозвонившийся: Ах да, извините… Не подумал… Ну так вот. Этот… э-эм… верзила подозрительно смотрит на нас и начинает что-то трындеть по поводу дискриминации. Потом этот тип заявляет нам, что если мы не хотим проблем, лучше просто заплатить ему, как он выразился, «энную сумму». Я, что естественно, поинтересовался, с какой стати мы ему дань тут должны выплачивать. Он повторил свою просьбу, уже более настойчиво. Говорит, мол, деньги мне нужны, и лучше, чтобы мы их ему дали, потому что иначе… И тут он поднимает свою правую руку и другой такой же огромной ручищей поправляет свое кольцо на безымянном пальце, представляете картину? И тут – не поверите! – подбегает педик…
Радиоведущая: Э-э…
Дозвонившийся: … в смысле голубой, берет этого бугая под руку и говорит, чтобы тот больше не тратил на него денег и что им лучше уединиться! Вы представляете?! Этот мужик оказался самым настоящим геем! А еще свое кольцо нам показывал! Да он с тем пидорасом, наверное, уже обручился… (раздаются короткие гудки) Читать дальше »

Последняя рассылка 2008

Это последняя наша рассылка в 2008 году, поэтому для начала хотим поздравить всех наших читателей с наступающим 2009 годом! Пусть весь год вам сопутствуют перемены к лучшему! А теперь к обновлениям:

В разделе «Колонки» Дима Мишенин и Маша Разлогова представляют 10 сект, 10 неорелигиозных инъекций нетрадиционными духовными культами (российскими и западными), популярными в конце прошлого века. Многие из них сохраняют свое влияние до сих пор. «Белое братство», «Трансцендентальная медитация», Абай и Мирзабай, Семья Мэнсона, Аум Синреке и многие другие… Читать!

Последний выпуск проекта Radiotravel из цикла о Папуа-Новой Гвинеи. Еще несколько фотографий диких и восхитительных папуасов и один короткий звук, который зовется у них музыкой. Смотреть и слушать…

Осьминог продолжает тему «Кислотных штатов Америки». Предыдущие посты прослеживали этапы американской психоделической революции шестидесятых лет, главным героем которой был Тимоти Лири. Теперь рассмотрим текст самого Лири, написанный в 1985 году, «От Йиппи к Йаппи». Постоянный автор Осьминога Степан Евстигнеев углядел в нем прямое указание на неизбежность нынешнего кризиса. Читать!

Завершена публикация второй книги «Сказочки» Дмитрия Веещака. Цитата из последней части: «Западная история только тогда предстанет в законченном виде, когда не станет западного общества. Что ж, настоящий историк не вправе самоудовлетворяться лишь наблюдением прошлого. Уничтожение западного общества есть самоцель каждого историка и следовательно истории». Вот эта последняя часть. А начало сказки — здесь

ЯГА

Как и было обещано, постепенно модернизируются Места Силы. Так в последнее время обновлены Исток Оки и Устье Кубены (добавлены фотографии, дополнен текст), а также — Жабынец (этот текст дополнен фактически еще одним Местом силы — Николо-Гастунь!) и Урочище Жаровки.

Пару новых клипов можно посмотреть в разделе PEREMENY TV.

Есть кое-что новое и на страницах фрактальной сказки Кая «Осколки волшебного зеркала», а конкретно — фрагмент под названием ЧЕРНЫЙ СКАЗОЧНИК, буквально вчера присланный из Индии. Цитата: «Что-то погладило Принца по голове, а Олакрез почувствовала, как взлетает над собствнной макушкой. Но тут намозоленная тяжелым советским детством точка сборки сообщила путешественникам, что перед ними – просто немного странная детская площадка, приготовленная грузином-бульдозеристом под снос».

В Лабиринте есть новые ссылки. Открыть.

Олег Доброчеев пишет: «В эту новогоднюю неделю мы будем погружаться примерно так же, как в весь 2009 год. Или по крайней мере – как в его первую четверть. Вначале будет очень весело, а потом – не очень». Полностью Календарь Перемен на предстоящую неделюоткроется при клике сюда.

mulhollanddrivepic.jpg

Вторая проблема, подстерегающая вас там, это, я говорил, гордыня. И все те связанные с ней аспекты человеческого эгоцентризма, которые так или иначе мешают нам слиться с абсолютом и познать себя во всей нашей несокрушимой подлинности. Человек вечно стремиться стать кем-то другим, он всегда хочет быть не тем, кто он есть на самом деле, и это очень мешает. Вместо того, чтобы искать и находить свою подлинную надличностную сущность, свой собственный сгусток, человек постоянно разрушает его, делает его менее плотным, погрязая в обыденных стремлениях к иллюзорным, надуманным благам материального мира.

Даже если речь идет об авторитете, нужно помнить, ничего не бывает просто так. Если вы становитесь кем-то, вы перестаете быть тем, кем вы были до этого. Прекрасная иллюстрация подобного рода экспериментов гордыни над человеком содержится в фильме Дэвида Линча «Малхолланд драйв». Девушки меняются судьбами. Теряют себя, стремясь стать другими. И начинают жить совсем в других мирах. Классический пример применения практической магии для достижения совсем не того, чего следовало бы желать достигнуть. Буквально путь в никуда, lost highway.

Голубая коробочка, которая оказывается в сумочке одной из участниц этого метафорического калейдоскопа — типичная точка входа. Обратим внимание на то, что девушки находят ее, впав в состояние абсолютного эмоционального накала, сидя в символическом театре и слушая трагическое пение девушки-проститутки, поющей как оперная дива, а затем замертво падающей на пол, в то время как ее пение все еще продолжает звучать.

mulholland34.jpg

И тогда вышедший на сцену конферансье в очередной раз объясняет-втолковывает немногим попавшим в этот театр (место называется «Silencio», это символический тоннель между мирами, своего рода предбанник, тамбур), он втолковывает, что же с ними со всеми происходит: «Здесь нет музыкантов. Здесь нет оркестра. Все это запись». То есть все их мелкие желания и заботы и прочая «жизни мышья беготня» это не более чем иллюзия, и все это совершенно неважно. Этого нет на самом деле. И вот тогда, приехав домой и снова достав из сумки голубую коробочку, одна из девушек осуществляет то, чему, собственно и посвящена эта работа. Переход в тонкий мир. Провалившись туда, как в бездну, она просыпается в другом месте, в другом теле и в другой жизни, и так до бесконечности.

image003.jpg

Единственный человек во всей этой истории, который хоть что-то смутно понимает, это режиссер. Но он продан, напуган до смерти и сам давно уже потерялся. Ушел продавец, и с явной насмешкой глядит на него покупатель. Участь большинства хороших художников, живущих в этом мире «записи без оркестра», прекрасно передана в этом образе.

Разумеется, даже человек, очень хорошо подготовленный, рискует пропасть или в лучшем случае — стать тем линчевским режиссером, не способным повлиять на ход событий и выбрать кого бы то ни было на главную роль. Для очень многих это становится неизбежной платой, и выход один: прежде чем идти туда, постарайтесь сориентироваться здесь.

mulholland41.jpg

Иногда для того, чтобы обнаружить точку входа и воспользоваться ей, нужно не концентрировать внимание, нагнетая различные психические состояния, а напротив — максимально рассеять его, как бы погрузившись в созерцательное оцепенение, и тут боковым зрением (или же вторым, синтезирующим слухом) различить нужную точку. Иногда же напротив, нужно сконцентрироваться на достижении своего рода экстатического духовного «оргазма», чтобы на одной из захлестывающих вас его волн проникнуть туда, куда вы хотите проникнуть.

Бывает, что после того, как точка входа обнаружена, и адепт уже готов погрузиться в нее, слившись с ней и пройдя за нее, он ощущает нечто, мешающее ему сделать это и вымещающее его из поля сосредоточения на моменте полного отождествления с найденной точкой. Эта проблема устраняется лишь упорной тренировкой и работой в области сосредоточения и развития воображения, но также стоит обратить внимание на то, присутствует ли при этом легкое (не паническое) чувство страха, проявление некой смутной тревоги. Если это так, то нужно подготовиться к опыту психологически, хорошо объяснив себе, сформулировав цели и перспективы проводимого опыта.

Нужно очень хорошо понимать, что вы собираетесь проникнуть в область, где обычные законы человеческого межличностного и личностного существования уже не имеют никакой силы и значения. Там действуют надличностные законы, и все то, что будет с вами происходить, будет происходить уже как бы и не с вами, не с вашим эгоистическим «я», но с неким сгустком тех духовных сил, который и есть ваша надличностная сущность. Предчувствие расставания со своей личностью (я) и столкновения со своей сущностью (сверх я) и есть причина той тревоги, которая может охватить вас в преддверии опыта и даже помешать его осуществлению.

Впрочем, этот страх может возникнуть и после перехода, что помешает вам действовать в тонком мире с должной эффективностью.

Единственное лекарство от этой тревоги — осознание и понимание того, что и зачем вы делаете. Ну и, конечно, нужно не переставать делать и предпринимать все новые и новые попытки. И да откроют тому, кто стучится, и да найдет тот, кто ищет!

873604487.jpg

.ПЛЕТЬ

Решительный шаг вперед — это хороший пинок сзади
народная мудрость

Я возненавидел это человеческое качество еще в младенчестве. Выглядывая из-под стола, в глубине души я матерился, когда видел таких людей. По жизни они идут той дорогой, куда их посылают пинки под зад. Раз пинок, два пинок – а они все молчат и корректируют свой курс в соответствии с тем адресом, куда их шлют ежечасно. Будь они лошадьми, они вряд ли бы скакали на свободе по ветреным полям. Стойло и ограда в одну десятую квадратной мили были бы для них наилучшим пристанищем. И кто же что попутал, что эти твари божьи родились людьми? Таких людей уже слишком много. Нам кони нужны.

Будучи в здравом уме и положительном настрое духа, они готовы подставлять свой зад под любую кирпичную палку. Я бы понял их, если бы самобичевание доставляло им удовольствие. Я бы сказал: «Вы ненормальные», — но не осудил бы их. Но суть таких людей заключается в том, что они, забитые до полусмерти со своего собственного же согласия, стонут и жалуются на жизнь, пускают слюни и пытаются ухватиться за твою ногу, тем самым увлекая тебя на эту шаткую равнину. Когда человек, боящийся постоять за свои права, говорит, что таковы его жизненные принципы, минимальное, что мне хочется, — так это блевать. Блевать безудержно и на все четыре стороны. Эти ходячие приспособленцы с каждым днем вселяют в меня все больше и больше ненависти к миру. И, дабы от этого отвлечься, я все больше и больше становлюсь буддистом. Без веры в Будду, конечно, но по общему мировоззрению и мироощущению.

Причем, здесь есть и свой цимус: эту бездумную массу потакателей нужно постоянно одарять все новыми и новыми пинками, иначе она придет в замешательство и еще, чего доброго, начнет думать, а это — неминуемо приведет к катастрофе. Да, подставлять жопу под плеть чужака — это, безусловно, лучшее, чего достигла эволюция человека за последние два тысячелетия. Эпицентр этого синдрома, как мне кажется, располагается на территории славян. В частности, в Беларуси. Уроженцы этой земли – безвольные, слабохарактерные зомби, готовые терпеть правительственные шашни до гроба своего. Не поверите, но некоторые даже умудряются назвать борьбу за свои права превышением полномочий. Жутко жить среди таких людей. Постоянно приходится кого-то пинать. А иначе пнут тебя. Вот такой вот выбор.

Сегодня мы разберемся в таком сложном, но судьбоносном для всего человечества явлении, как африканский гламур. Совершенно очевидно, что его основа – это голод, СПИД и автомат Калашникова. Раньше в Африке не было голода, там бродили слоны, фламинго и даже съедобные попугаи, еды было полно. Но белые люди навзрывали в атмосфере планеты многомегатонных ядерных бомб, в результате чего климат изменился, африканские фламинго подохли, а реки пересохли.

null

Африканский гламур – это реакция на ядерные испытания. А европейский и американский гламур – это реакция на постоянную угрозу Третьей мировой. Это те же самые мертвые фламинго, но только в другом немного плане, в метафизическом. И эти мертвые фламинго Холодной войны вызвали гипер-потребление, когда люди стали жрать все больше и больше: от гамбургеров, до мыльных опер и сапожек PRADA. Это ведь не от хорошей жизни все – это невроз на почве постоянной опасности. Если сегодня ты не съешь пять порций фуа-гра и не обольешь при этом черную пидорасску от D&G вином, стоимость которого равна двадцати годам работы профессора МГУ, то все, завтра этого уже не случится, потому что завтра вообще не настанет – завтра покрыто пеплом и монотонным треском счетчика Гейгера. Никакого фуа-гра, только радиоактивные консервы и жареные крысиные лапки для политической элиты.

Эстетикой гипер-потребления является гламур. Он является оправданием невроза, маскирует его красивыми фантиками глянцевых журналов. Но виртуальная гламурная надстройка западного мира уже трещит по швам, разрушая саму себя, она не справляется с поставленной задачей – одним из косвенных доказательств этого, кстати, является нынешний финансовый кризис. Читать дальше »

Dazed & Confuzed в России?

Хорошая обложка.

12235_ob01.jpg

Это журнал Dazed&Confused, культовый глянец для молодых расп**дяев, который, по слухам, выйдет скоро и в России, на русском языке. Об этом можно прочитать на модном сайте Лукэтми. Будет ли он в России так же хорош, как эта обложка? Или его постигнет участь большинства западных брендов, появляющихся на российском рынке? Планка высока, а тех, кто мог бы ее удержать, очень мало.

На «Лукэтми», среди прочего, сказано:

Несмотря на многочисленные старты «с продолжениями», иностранные издания в России (исключая совсем уж поп-форматы) как-то не желают приживаться. Примеры на слуху: те же NME, Jalouse или, допустим, Wallpaper.

Может из-за того, что они стартовали не в то время – когда аудитория не была готова к их появлению. А может из-за того, что готовившие их команды были недостаточно сильны и выдавали продукт, поддерживающий марку весьма условно: часто приходится выбирать между авторами с метками «талант- лень-динамо» и авторами «простота-оперативность».

Плюс ко всему, в случае выпуска продукта «с именем» ожидания действительно сложно оправдать. Надо прыгать выше головы, надо идеально понимать, что за баланс стоит создать, как адаптировать издание к российскому рынку, на который, к сожалению, нельзя плюнуть и не ориентироваться.

Тут пара моментов требуют уточнения. Слова «исключая совсем уж поп-форматы» подразумевают, по всей видимости, журнал BRAVO, который я запустил в России в 2003 году и который был настолько успешен, что это в итоге привело к закрытию всех (!) конкурирующих изданий, имевших изначально фору в 2-3 года. Непонятно, правда, зачем исключать «совсем поп-форматы»? Либо журнал, при прочих равных, сделан хорошо, и тогда он успешен, либо плохо, и тогда он провален. Ведь во всех названных случаях мы так или иначе имеем дело с поп-продукцией… Надо понимать, что Wallpaper для вечности это не меньший поп, чем BRAVO… Читать дальше »

Max Richter

Вообще, звуковые точки входа — это отдельная тема для разговора (как и обонятельные и осязательные точки входа). Здесь скажем о них только вскользь, что все данные в этой работе характеристики визуальных проходов вполне можно метафорически присвоить и звуковым, и всем другим проходам — то есть любая точка входа обладает признаками поэтичности, возвышенности, мерцания, отражения, кульминации красоты. В музыке может быть, например, вихреобразное нагнетание различных, казалось бы, несочетаемых между собой звуков — нагнетание настолько плотное, органичное и гармоничное, что кажется, будто все посторонние звуки вокруг начинают чудесным образом вписываться в музыкальную пьесу.

2470475871_c5ea468e1d.jpg

Множество звуковых точек входа, например, содержит песня группы Pink Floyd «Astronomy Domine» в ее каноническом исполнении, записанном в 1967 году и выпущенном на альбоме «the piper at the gates of dawn» (замечу, в других версиях этой песни гораздо меньше точек входа!). Да и весь этот альбом наполнен разнообразными звуковыми ходами и проходами…

Вот эта песня:

Здесь очень большую роль играют аллитерации, присущие стихам Сида Барретта.

Lime and limpid green the second scene
The fights between the blue you once knew
Floating down the sound resounds
Around the icy waters underground

Jupiter and Saturn,
Oberon there on the run Titanian,
Neptune, Titan, stars can frighten

Winding signs flap
Flicker flicker flicker flam pow pow
Stairways scared and death rules there

Blindman limpid green the sound surrounds the icy waters on the
Lime and limpid green the sound surrounds the icy waters on the ground

Ниже привожу этот текст в литературном переводе Глеба Давыдова, который он мне предоставил для этой публикации, за что я выражаю ему благодарность (я обещал написать, что думаю об этом переводе, и вот что: перевод хорош, хотя и не совсем точно передает образы оригинала и добавляет новые, которых в оригинале нет, но в нем хорошо слышно главное — множество аллитераций):

Лимонный призрак близок в сотне сцен
Битвой ты бы не был с неба нем,
Топко низко звуки звучно
Вкруг подземных вод из снега.

Сатурн, Юпитер, Оберон,
не он в побеге с неба,
Нептун, Титан, пугают звезды стаю

Взвились знаки взмахом
Крыльев, крыльев, крыльев ложь — мощь — …мощь
Лестничные страхи смертью движут взмахи.

Призрак слеп и зелень звука и округа вод из снега под
Лимонным призраком из звука вкруг подземных вод из снега
Подземелье, снег, вода, округа

saucerfulsleev.jpg

Вне музыкальных произведений звуковая реальность тоже предлагает нам постоянно точки входа, но эти звуковые точки входа доступны для осознания и использования в основном людям, для которых слух — основной инструмент получения информации о мире (слепых) или составляет предмет постоянных занятий и внимания (музыкантов, композиторов, поэтов, звукорежиссеров и т.д.) Другим же людям проще все-таки проникнуть в бесплотный мир через визуальные проходы.

dannu4.jpg

Вчера ужинал с человеком, известным в Блоге Перемен под именем Вениамин Бог. Как только мы сделали заказ (рыбу барракуду и к ней бутылку недорогого, но приличного испанского вина Monte Alina Sauvignon Blanc), речь зашла о том, что в воздухе сейчас впервые, может быть, за последние лет семь запахло, наконец, переменами. Это не то чтобы предчувствие гражданской войны, витавшее над страной в конце 80-х, и не анархический рейв 90-х. Это новое. Но, по всей видимости, не меньшее по масштабам.

Я всегда был абсолютно аполитичен. Не из принципа даже, а просто потому что политика была мне как-то неинтересна. Я понимал, что политика – лишь рябь на воде, поверхностное проявление более глубоких метафизических процессов. И процессы эти сами по себе вызывали во мне куда больший интерес, чем их внешние проявления.

Так получилось, что я от природы очень сильно их чувствую, эти процессы. Они сказываются на мне. Но не так, как на политиках, бизнесменах и прочих социальных элементах. А, скорее как на ком-то, кто эти процессы запускает и иногда уже теряет над ними контроль.

Так было, например, во время дефолта 1998 года. Ну что мне, казалось бы, до этого? Ведь лично я не потерял тогда ни копейки (у меня не было никаких денег, я был студент). Но всю осень, и всю зиму после этого дефолта я ходил в глубочайшей депрессии. Непонятно, как выжил. И причина этой депрессии была совсем не в дефолте и его последствиях, а в том, что было причиной того дефолта.

Сейчас происходит нечто похожее, но не то. Я чувствую себя очень хорошо. Мне нравится то состояние природы, которое вызывает у общества «кризис». Давно пора.

Вениамин Бог спросил меня, кем я вижу себя, случись сейчас революция, и мне бы пришлось играть в политические игры? Какова будет моя роль? И я, не задумываясь, ответил: Д’Аннунцио. Вот человек, который вдохновляет меня в контексте политических перемен.

314.jpg

Великий поэт, превративший свою жизнь в литературную мистификацию. Беспредельно любимый женщинами эстет, аристократ, дуэлянт, циник, романтик. Пьющий вино из черепа девственницы, носящий ботинки из человеческой кожи. Всячески стирающий границы между поэзией и реальностью.

Автор романов, ставших известными всей Европе. Создатель термина «политика красоты» (за один этот термин он уже заслуживал памятника в центре Рима). Любитель восточной роскоши, распутных красавиц и собачьих бегов. Негодяй и аферист, чья репутация была более чем сомнительна. Главный декадент Европы начала XX века, который за свои скандальные театральные постановки был даже отлучен от церкви…

Но самое интересное началось во время второй мировой войны. Д’Аннунцио становится фронтовым корреспондентом итальянских газет, пишет свои репортажи в стихах. Патриотизм этих стихов настолько велик, что итальянский народ выучивает их наизусть. Вернувшись в Рим, поэт выступает перед публикой, демонстрируя непревзойденное ораторское искусство. Свои речи он произносит, облачившись в древнеримскую тогу. Именно тогда возродился жест легионеров. Аннунцио приветствовал своих слушателей этим жестом. Еще до Муссолини и Гитлера.

fiumeg.jpg

Вскоре Аннунцио становится капитаном действующей армии и снова едет на фронт. Воевать с Австро-Венгрией. На фронте теряет глаз, но после окончания войны, когда, казалось бы, любой заслуженный вояка мог бы уже успокоиться, он пишет: «Чувствую зловоние мирной жизни».

И жизнь как бы отвечает ему на это: в результате несправедливого, по мнению многих участников войны, послевоенного передела в городе Фиуме начинается восстание. Д’Аннунцио по собственной инициативе собирает отряд бывших однополчан, захватывает мятежный город и объявляет его Независимой Республикой. Так сложилось, что в армии этот военный поэт был в то время очень популярен. Поэтому правительственные войска, окружив город, целый год еще не вторгались в него, а многие даже перешли на сторону поэта.

Город-порт Фиуме становится самым странным государством в мире. Весь год он кормится пиратством и вообще являет собой удивительное зрелище: смесь диктатуры, анархии и отборного декадентства. Аннунцио написал конституцию в стихах, сделал министром иностранных дел поэта-анархиста Кохницкого, а министром культуры – композитора Артуро Тосканини. И объявил музыкальное образование — обязательным. Ну? Вы еще читаете? Читайте дальше! Читать дальше »

Владивосток now.

Греция грецией. Но может быть кто-то не знает, что у нас сейчас происходит. В СМИ информация не попадает. Сайты и форумы где обсуждается акции летят.

По моему это знаменательный, переломный момент в истории современной России.

https://www.youtube.com/watch?v=Ys5AjX_a1d0
http://matroskin-cat.livejournal.com/83052.html#cutid1
http://community.livejournal.com/live_report/

Поэзия

Хочу закинуть сюда ссылочку на огромный ресурс, посвященный конкретной поэзии. Конкретная поэзия (если кто не знает) – это течение в авангардном и поставангардном искусстве, корни которого лежат в русском футуризме, западном дадаизме и прочим лингвистическом экспериментаторстве.

«Конкретная поэзия не разделяет языки; она объединяет их; комбинирует их. И эта часть лингвистических задач делает конкретную поэзию первым интернациональным поэтическим движением», Макс Бенсе, 1965 год.

По сути конкретная поэзия и все, что из нее выходит — это язык в той степени своего развития, до которой бы он дошел сам по себе, когда бы перед ним не воздвигались постоянные преграды в виде норм и прочей ерундистики.

сейчас в эпоху интернетизации языка пан-лингвистические мечты становятся реальностью, и тем круче, что в Интернете есть такой ресурс. Некоммерческий до совершенства и свободный до разнообразия. Множество энтузиастов, которые коллекционируют всяческие проявления конкретной поэзии – от исторических и доисторических до новейших и самых непостижимых.

Ресурс называется UbuWeb, и тем, кто не знает английского или не представляет, с чего там начать, я дам для затравки несколько ссылок, а там уже как пойдет.

Во-первых, тут есть заумное онлайн-радио (более заумного и не найти)

Во-вторых, интересен сам по себе блок SOUND, где представлены в звуках, например, Тристан Тцара и русские футуристы (Хлебников, Бурлюк, Каменский, Крученых, Маяковский).

И можно для начала взорвать также киновидео-архив Ubu.

Шелковые лошади

hermes.jpg

Шелковый платок Hermes. Не спешим презрительно отворачиваться со словами «Фи, какой отстой!» Это не просто чернильные пятна, хаотично разбросанные по платку. Если присмотреться, то можно обнаружить множество лошадей — со всадниками и без, галлопирующих и не только по этому платку. Автор дизайна — Дмитрий Рыбальченко, 2004 год. Стоил такой в районе 250 евро.

под «катом» увеличенные фрагменты и весь платок с другого ракурса… Читать дальше »

Сегодня был день Николая Чудотворца. Меня некогда просто поразило Место Силы Олега Давыдова №52, Ижеславль, в котором много внимания уделено этому святому.

В Ижеславле процветает культ Николая. В частности, там практикуют совершенно языческий обряд. Скульптуру Николы размером с человеческий рост выносят из храма и совершают водосвятный молебен и крестный ход. Особенно хорошей приметой народ считает «поднырнуть» под несомого над толпой Николу.

Никола Чудотворец

Так кто же такой Никола? Вот цитата:

Я уже здесь говорил (и не раз), что с приходом христианства русские боги перешли на нелегальное положение. Один из них, самый любимый народом, стал действовать под псевдонимом Николай Мирликийский. Я называл его Волосом, богом скота и богатства. Это вполне допустимо, но вовсе не обязательно. В конце концов, что мы знаем о Волосе? Очень мало, почти ничего, если опираться на прямые исторические свидетельства. Но мы кое-что знаем о том, каким этот бог должен быть. У каждого в душе есть это архетипическое знание. И не так уж и трудно вытащить его на свет божий из глубин коллективного бессознательного. Особенно, если воочию видишь такие радения, как в Ижеслвле.

Ну, действительно, разве же эти вот русские люди, подныривающие под носилки с Николой, совершающим процессию вокруг церкви, знают что-нибудь определенное об изуверских поступках епископа Николая? Нет, разумеется. Если бы знали – может быть, ужаснулись бы. Они только знают, что в отдаленные времена этого бога (так на Руси называли любую икону) Николу вот так же несли богоносцы, их предки, и в результате село спаслось от морового поветрия. Знают также, что в более близкие (но тоже вполне незапамятные) времена, когда деревянная церковь в Ижеслале сгорела, на пожарище целой осталась только вот эта самая икона. Ну и, конечно, они уверены (допускают), что, если поднырнуть под Николу, когда он шествует вокруг церкви, то все болезни, напасти и горести, которых в жизни так много, уйдут. Потому что этот Никола – Чудототворец. Он не раз уже помогал этим людям. А не им, так их родственникам, односельчанам, приезжим. Есть живые примеры, их все знают. Исцеления происходили (и происходят) у всех на глазах. И сегодня произойдут. Кто же их совершает? Тот Никола, которого чтят в Ижеславле, а отнюдь не далекий епископ, имя которого чисто случайно оказалось похожим на имя русского бога.

Вот полностью Место Силы «Ижеславль»

Продолжая тему

Продолжая тему американских президентов. Вот Барак Обама в период созревания. Травку курит?

200812171355.jpg

отсюда