Блог Перемен и Неизменности - Part 159

Ассоциативное-рисование

Сегодня я обучался в космическом университете. Помню студенческий городок, шум, веселье, много студентов. Как я понял, в этот университет «слетались» учиться души или астральные оболочки всевозможных существ отовсюду. Но все там приобретали гуманоидную форму. Ну, это я предполагаю, в общем, там были все на людей похожи. Лекция была по архитектуре. Было настолько интересно, что хотелось остановить сердце, чтобы его удары не мешали слушать. Это было настолько чистое и абсолютное знание, и так легко воспринималось и бесконечное счастье, оттого что всё, что говорил лектор, я понимал. Разумеется, я всё забыл, когда проснулся. Ах… это сладкая мечта, — осознанные сновидения и астральные путешествия… Ведь это была бы революция. Такое дистанционное обучение. Обучение чему угодно на свете. Только бы знание сохранялось при пробуждении… Приходишь так сдавать экзамен Тадао Андо или Норману Фостеру, никакого фейка, никаких взяток и шпаргалок. Самое главное, что знание поступало через речь лектора одновременно с практикой. Да. То есть я уже знал и умел. Без всяких выездов на стойку, на практику. Помню, критиковали «Матрицу» за то, что ему внедряли знания боевых искусств, а физической тренировки не было, опыта, растяжки и т.д. Так вот здесь, каким-то непостижимым образом тело через речь перестраивалось под необходимое знание.
 
Когда я бродил среди космических студентов, много фотографировал. Я вообще очень часто во снах фотографирую. И мечтаю когда-либо сделать выставку сновидческих фотографий. Я думаю, они где-то хранятся.

Церковь на колесах

11.jpg

Поехали?

Для лучших времен

Успокой меня
Застрели стервятников в моей голове
Вырви все заголовки из статей
Сожги Новогодние елки
Отыщи дом, предназначенный для меня
Для лучших времен

Успокой меня
Пошли всех на завод
Отремонтируй мою гоночную машинку
Купи мне ветреные простыни
Закопай со мной скорлупки от орехов
Для лучших времен

Успокой меня
Разгладь складки на моем сердце
Найди сундук моего детства
Отомсти за меня
Завяжи мне бантик на голове
Для лучших времен

Успокой меня
Сшей мне платье, чтоб завидовали
Укради для меня двух псов
Заведи мой старенький мафон
Стань воришкой
Для лучших времен

Успокой меня
Для лучших времен
Успокой меня
для лучших времен
Успокой меня
Для лучших времен

Успокой меня
Не дай мне забыть незабываемое
Расскажи мне где ключи
Забей все двери и окна
Встань для меня
Для лучших времен

Успокой меня
Отдай всё ненужное ненужным
Подразни быков, а потом убегай
Натвори дерьма
А потом зайдём в кабак, а?
Для лучших времен

Успокой меня
Не верь тому, кто много спит
За ужином скажи: «Как вкусно»
На перекрестках не гуляй
Бери рюкзак и уходи
Для лучших времен

Успокой меня
Мне кто-то сказал, что я ничтожество
Одобряй положение лёжа
Сожги города
Заучи все мои высказывания
Для лучших времен

Успокой меня
Для лучших времен

Мона Брэде в Москве

Сейчас в галерее «Зураб» проходит и будет проходить до 15 февраля интересная фотовыставка. Фотограф Мона Брэде (Германия) показывает свои работы, снятые на улицах Шанхая, Москвы и Санкт-Петербурга.

5.JPG

«Помимо фона, для меня очень важен свет, — говорит Мона. — Меня всегда интересовали экстремальные условия, в которых свет диктует свои правила, мощный меняющийся свет со свойственными ему контрастами. Время, которое мне хочется показывать в фотографиях, — не зима с ее тяжелым небом, а яркое солнце, часы рассвета, свет и тень».

4.JPG

Москва, Тверской бульвар, 9 (метро «Пушкинская», «Тверская»).
По понедельникам, вторникам и средам вход бесплатный

1.jpg

egorradov001dsgsd.jpg

Этот прекрасный и возмутительный человек — писатель Егор Радов. Он умер сегодня утром. Великий писатель. Умер в Гоа (Индия) в возрасте 47 лет.

Когда-то я баловался нестандартным образом жизни, и Егор был неотъемлемой частью этого образа. Он психоделичнее Пелевина и постмодерничнее Сорокина, хотя всегда оставался в их попсовой тени. На самом деле он гораздо сложнее, и никогда не шел на поводу у публики. Вот и все. И дело не в наркотиках — не они помешали ему писать просто и понятно и стать заслуженным деятелем культуры. Он просто делал нечто свое, и в этом его правда и сила и вечность. Его романы «Змеесос» и «Якутия» останутся навсегда и станут классикой.

Предлагаю к прочтению главу из романа «Якутия», который произвел в свое время на меня гораздо более сильное впечатление, чем лекарство, в честь которого я сейчас называюсь:

Пипша вторая

— Я суть поэт! — громогласно заявил Ырыа, сидящий на своем месте в автобусе, который проезжал огромный угольный карьер, похожий на некий выход ада на поверхность, разверстую глубь мрака, нереальную земляную тьму.

— Что? — переспросил Софрон.

— Я — поэт! — гордо повторил Ырыа. — Я хочу вам рассказать об искусстве. Прежде всего, есть искусство якутское и не якутское Читать дальше »

Про новый поп

Друзья мои, я полюбил поп.

В самом деле, поп-музыка в последнее время стала разительно приятнее, чем за все последние лет 20. В попе появляются личности. Которых можно слушать, на которых можно смотреть и которым можно верить. Верить (и доверять) ведь очень важно, когда речь идет о тех, кого мы слушаем… К примеру, когда мы слушаем Бритни Спирс и начинаем случайно-вдруг ей верить, мы превращаемся в животных (в отчаявшихся самок), когда мы слушаем Radiohead, мы шаг за шагом приближаемся к болезни. А, предаваясь любви к Эми Вайнхаус, и вовсе впадаем в какую-то глупость…

В последние годы в поп-музыке возникло много здоровья. Много такого, что делает, наконец, поп близким к жизни. А не искусственной выдуманной синтетикой, призванной заполнить паузы между рекламой на MTV. И это при том как раз, что поп нового времени это именно синти-поп и электро-поп — возврат к 80-м на новом витке спирали, но — уже без пластмассовости и кукольности, а напротив, с большим количеством настоящих эмоций, подростковых и чистых, как снег в подмосковье.

Под такую поп-музыку можно жить. И чувствовать себя живым. (А ведь хорошая поп-музыка, да и вообще музыка, наверняка, затем и существует, чтобы дать человеку возможность почувствовать себя живым. Или живее. Если он, скажем, умирает — напомнить, что мол, ты, братец, кончай вола ебать, ты ведь жив пока что. А если слушатель и без того живой, то — позволяет ему свою эту жизненную энергию аккумулировать благоприятным образом и направить куда-нибудь ввысь или туда куда-нибудь, куда надо…)

Почему поп-музыка так меняется — этому может быть посвящено отдельное исследование. Если совсем кратко, тут играют роль две вещи: 1. майспейс.ком (и вообще интернет), 2. тот факт, что закомплексованная музыка инди с одной стороны и беспощадно немелодичная r’n’b и хаус-шняга с другой набили уже, в конце концов, оскомину людям.

Что я имею в виду конкретно, когда говорю о новой поп-музыке? Вот несколько примеров.

Во-первых, конечно же, Little Boots.

l_b76445ef0c22303657ef910be7c4219c.jpg

Эта девушка со своим домашним реалити-шоу на ютюбе и такими простыми и искренними песенками, как Meddle, с первых же звуков сделала меня своим фаном. Простая англичанка из портового захолустья Блэкпуль сама пишет свои песенки и играет на экзотических музыкальных инструментах типа стилофона (коробочка в стиле ретро, на которой играют палочкой, стилосом) и тенори-она (японская разработка, дизайнерский секвенсор, созданный для того, чтобы музыка была визуально красива). Ну и вообще, девочка приятная. Британские критики уже обозначили ее как открытие года (поставив на первое место BBC Sound of 2009), в один голос зовут ее спасительницей попа и все такое. В общем, рекомендую, вот майспейс.

Во-вторых, это La Roux. Читать дальше »

+

За всеми высокими словами людей кроется простая пружинка.

Человек

Равенство

Равенства на земле не должно быть. Сама идея его глупа. Если нет тех, на которых нужно смотреть с целью достичь того же, то не зачем жить тогда вовсе. Классы должны существовать для того, чтобы разумные направляли бездарей на путь истинный, а ежели не будет этого, тогда пропадет всякий человек и исчезнет род людской с лица земли.

Равенство порождает лень, а лень есть голод, разруха и неминуемая смерть. Потому что человек по природе своей ничтожен и глуп, а ежели он уразумеет, что все таковы, то и вовсе превратится в зверя.

Человек

null

Недавно я тут подробно писал о «пространственной литургии» Олега Кулика, первый опыт которой с успехом прошел в театре Шатле в Париже. На российских сайтах о культуре и искусстве этот опыт в основном опустили. Правда сделали они это скучно и академично. Совсем не так смешно, как Даня Шеповалов в своем жж. И даже не так остроумно, как в западной прессе. Там отклики вполне теплые (хотя и не без критики). Об этом я могу судить из подборки, которую Олег Кулик прислал только что вместе с некоторым количеством фоток с прошедших шоу. Кулика, конечно, сравнили с Жаном Мишелем Жаром вперемежку с Питером Гринуэем и, разумеется, не забыли упомянуть о его собачьем прошлом, но можно констатировать, что Кулик Европу в очередной раз загипнотизировал…

А вот фотографии:

Читать дальше »

культурные образованные люди. такие артистичные. такие лапули.

скоты!

они рассуждают о Моцарте. они так много о нем знают. так эмоционально, экспрессивно рассказывают о его жизни. так сочувственно.

как же не люблю я всех этих бессмысленных будничных блядей, которые рассуждают о гениальности, словно имеют о ней хоть какое-то представление. а ведь большинство так называемых «интеллигентных образованных людей» именно таковы.

oszibarack

00001921.jpg

Немного приятного польского попа перед сном:

группа oszibarack

oszibarack.jpg

Тело

alex.jpg
Только что я поймал себя на мысли… Я пытаюсь понять, разгадать, кто или что управляет мной. Иногда я слышу какой-нибудь звук, шум или бываю поглощен интересным, но в то же время не важным и не заметным для окружающих происходящим моментом. После того, как эффект любопытства, удивления проходит (в эти моменты я замираю или делаю повторяющиеся движения, например, постукиваю ручкой по столу), я начинаю включаться, приходить в обыденное состояние. Так вот, в момент этого перехода я анализирую положение своего тела в пространстве, словно рассматриваю себя. Иногда мне открывается такое. Это трудно передать словами, да я и не хочу.
P.S. Вообще мое тело дает мне много, как бы я не хотел все предусмотреть мозгом. Даже мои ошибки при письме дают взглянуть на все по-новому.

happy

Вот, помнится, приходили мы на урок, и у каждого был небольшой пакетик. В пакетиках была мука с черными песчинками – марганцовкой. На уроке вдруг все начинали отпрашиваться в туалет. Училке делать нечего – выпускает. Коллективное помешательство, думает. Потом все так же по порядку заходят, садятся за парты. Проходит около минуты, и мы начинаем безудержно чихать. Слезы накатываются, а ты все чихаешь и чихаешь. Сначала непосвященные говорили «будь здоров», но потом все поняли, что здесь что-то не так. Ведь семь беспрерывно чихающих особ в одном классе – это как-то не совсем нормально.

А в университете тоже мне как-то друг перцовый баллончик показал. Говорит, вот, мол, надыбал, глядь. Аудитория была на целый поток. Шла история, а историк, земля ему пухом, был заядлым коммунягой. Горбачева с Ельциным опускал ниже плинтуса. У него это, прямо скажем, неплохо получалось. Да чего стоило только его критику сухого закона послушать! Одно удовольствие. После лекций все выходили в коридор и упорно начинали обсуждать, к кому в гости сегодня пойти, чтобы ублажить латентные дионисийские позывы. Историк был крайне неуклюж, часто забывал застегнуть ширинку, предложения говорил не до конца и носил толстые очки в роговой оправе. Говорил он невнятно, явно подражая товарищу Брежневу. На экзамене я ему сказал: «Эх, хорошая партия была…» — и он поставил мне хорошую оценку. Так вот, это была большая аудитория, а в руках у меня была перцовка. Я как всегда сидел почти в самом конце и ради интереса прыснул баллончиком под партой. Друг покрутил пальцем у виска и забрал баллончик. Через пару минут девчонки сзади стали чихать и доставать салфетки и платки, утирая нос и глаза. Еще через некоторое время историк начал кашлять и отошел поближе к окну, явно недоумевая, в чем дело. Спустя десять минут пол-аудитории зашлось в кашле и слезах, а историк все выдавливал из себя нечленораздельные реплики. А нам-то с другом как раз и ничего. Сидели себе и угорали с происходящего. Какой-то девчонке стало плохо, и ее под руки вывели из аудитории. «Во блин, — подумал я, — это ж надо…»

Rasthov Dachau

австрийцы…

Rasthov Dachau

это может быть громко…

*

Адекватность строению – сотворение всего, что может быть в наличии. Я должен нести бремя реального совершенства, сотворять себя из самого себя, подтверждая бытие всевозможности. Не нужно трястись от предстоящего издыхания. Во время любви реальность застывает, достигнув апогея наполнения смыслом. Я имею свой мир. Я знаю смысл. Сверкая смыслами и причинами, создавая новые тайны. Милость по высшему – уничтожение. Думаю о высшем, и высшее прямо во мне, оно рождается и исчезает при каждом вздохе их тел, смыслы роились в глубине моего сознания, приобретая имена и слова и создавая реальность, не нуждающуюся в смыслах. Вечный покой царит внутри. Не надо рассказывать о тайнах, которых нет. Я больше не уничтожаю все явленное, я просто есть. Я не говорю от лица всех. Я рассеиваю всеобщее единообразие, которое и есть абсолютная возможность. Мое бытие, мой смысл реальности это стремление других стать частью моего бытия, но не зеркальной параллелью времени, которая ограничивает кругообразной спиралью вселенский смысл. Цель этого этапа – развитие воспринимаемого большинством. Любовь и ее удовлетворение, голод и его удовлетворение для большинства людей физических, но не духовных.