Художник, писатель, преподаватель Аддис Гаджиев посвящает свой небольшой метафоричный текст о воспоминаниях из прошлого всем братьям-живописцам и, в частности, участникам январской выставки «Магия театра и кино 2018» на Кузнецком мосту. А также связывает времена в светящееся облако из детских реминисценций. Блестящих, фееричных, светлых.



Виктория Шохина даёт развёрнутую рецензию на книгу Захара Прилепина «Взвод». Где понятия войны и мира переплетены в причудливый клубок из противоречий и авантюр, литературного труда и военного искусства. А истинный патриотизм и жажда беззаветного служения отечеству — с пушкинской безалаберностью и весёлым прекраснодушием Дениса Давыдова.



Английский писатель Джулиан Барнс, лауреат премии Man Booker, новеллист и автор многочисленных статей, — о том, как следует читать живопись. В январском номере The London Review of Books Барнс дал обзор европейских выставок, посвящённых столетию со дня смерти великого художника Эдгара Дега. Чьё творчество олицетворяло Модерн, приход нового периода в искусстве.



Сегодня часто говорят о том, что в конце 1930-х годов массовые репрессии были необходимы, что они покарали исключительно тех, кто вверг страну в безжалостное пламя революции и затем гражданской войны. Но так ли все невинно? Александр Горбатов рассказывает о судьбе Григория Белых (соавтора «Республики Шкид») и Михаила Лоскутова. О том, как были перечеркнуты мечты, планы, сама жизнь.



Олег Доброчеев вновь об искусственном интеллекте. Он видит неизбежность интеллектуальных систем следующего уровня — разумных машин: не только из-за их возможностей решать практически бесконечно-размерные задачи, не имеющие аналогов в истории. Но и потому, что люди парадоксальным образом более склонны доверять технике, чем друг другу.



Как человек получает откровение? Какова «технология» получения откровения в различных культурах? Как понятно рассказать слушателям о своем мистическом опыте? Много мистиков заблудились в этом, они часто показывали обратное тому, что желали показать, и из пророков, каковыми они могли быть, они делались просто духовидцами. Размышления Владимира Ерёмина о природе Откровения.



Софья Маленьких продолжает рассказывать о китайских практиках живописи. Где главное в рисунке — это скорость восприятия и скорость кисти. И где даже творчество подвержено исключительно правильному дыханию — как и всё в школе дзен. От чего зависит твоё умение пропустить через себя изображаемую натуру и, сделав в нужном месте нужный рывок… стать бамбуком, рисуемым тобой.



Андрей Рудалёв о разделении отечественной литературы на «советскую» и «русскую». Где первая — ипостась всего плохого как тупиково-искусственная ветвь эволюции. Вторая, даже в советские годы, продолжала развивать всё хорошее. И где ритуальные отсылки к классикам марксизма-ленинизма не работают. Выстраивая вполне гармоничный церемониал следования либеральным трендам.



15 декабря 2017 года ушёл из жизни постоянный автор «Перемен» Виктор Михайлович Зимин, предпочитавший публиковаться за подписью «В.М. Зимин». Он жил в Краснодарском крае, хутор Покровский (Абинского района). Занимался китайскими энергетическими практиками — такими как цигун. Впрочем, писал он далеко не только об этом, но обо всём, что считал важным и живым.


Продюсер поневоле


В конце уходящего 2017 года писатель Роман Богословский пообщался с основателем культовой группы «Агата Кристи» — легенды русского рока: — Вадимом Самойловым. Текст не о нашумевших перипетиях меж двумя братьями — за авторство песен, Сирию, Донбасс. Текст о человеке, организаторе, философе в каком-то роде. Который, — кроме музыки, — думает о множестве вещей, происходящих в нашей жизни.



20 декабря Православная церковь отмечает день прп. Нила Столбенского, а также Селигерской иконы божьей матери. В связи с этим — текст Олега Давыдова из книги «Места силы» об Острове Столбное. Также 20 декабря отмечается день памяти прп. Антония Сийского. По этому поводу предлагаем прочитать ещё одну главу из книги Олега Давыдова «Места силы» — Сия.



Перемены начинают публикацию серии заметок о Поднебесной выпускницы филологического факультета Пермского университета, аспиранта РГПу им. Герцена Софьи Маленьких. Более пяти лет проработавшей в Дубае (ОАЭ), последние годы живущей в Китае, в «небольшом» 4-миллионном провинциальном городке, почти деревне. Где причудливо переплелись как новые веяния, так и вековые традиции.



Развёрнутая рецензия Романа Борисова на книгу Виктора Перегудова «Сад золотой». Это сборник рассказов, написанный человеком пассионарным, очень любящим жизнь. Вместе с тем глубоко совестливым. Имеющим в этой жизни свой крайне цельный и довольно жёсткий свод правил — нравственных и художественных… Притом по-перегудовски ёмких, образных, чётких.



К 60-летию со дня смерти Алексея Ремизова представляем фрагмент книги Игоря Попова «Страсти по Ремизову». Сам Ремизов о своих художествах говорил с обычной для него самоиронией: «Как ни зайдёшь вечерком на огонёк, сидит Ремизов, пишет — и пишет с удовольствием: разводы пером разводит — дело увлекательное, только проку мало: товар на любителя — и кому это нужно, да и понять ничего нельзя».



Блокноты Глеба Давыдова, которые он вел в процессе своего духовного поиска, иногда записывая туда инсайты и обнаружения, возникшие в процессе медитаций. Эти записи могут быть полезны в качестве ориентиров тем, кто тоже находится на пути духовного поиска. В них раскрываются механизмы работы психологического ума, а также даются некоторые методы для выхода за их пределы.



19 ноября в возрасте 83 лет скончался Чарльз Мэнсон. Пожизненно заключенный за массовое убийство, которого он не совершал. Есть много разных вариантов того, кем был Мэнсон. Кто-то говорит, что он был злодей, маньяк и сатанист. А кто-то, что он был великим поп-артистом. И то, и другое — мифы. Одна из версий — в тексте Димы Мишенина.