В связи с возникшей с угрозой исчезновения Тегерана поднимаем из архива текст Глеба Давыдова о его путешествии в Тегеран 21 год назад. Мало что изменилось с тех пор в этой великой древней стране, которой мы, несомненно, желаем мира, что бы ни случилось дальше.
В связи с текущими событиями републикуем еще один репортаж Глеба Давыдова из Ирана, сделанный 21 год назад. Глиняный город Язд возник посреди пустыни несколько тысяч лет назад. По одной из версий, это самый древний город мира.
В сети появился фильм «Всё, что тебя касается», снятый по реальной истории фанатки группы «Звери». Глеб Давыдов посмотрел его и увидел параллели с персонажем по имени «Рома Зверь», судьба которого оказалась символом русской жизни последних 20 лет.
Писатель Андрей Бычков рассмотрел глубинное родство художественного творчества и духовных практик, а в первую очередь тантры. Транс йога-нидры, ассоциации и творение (процесс творчества) как «соблазнение Шивы».
Эссе Романа Шорина, которое вошло в его новую книгу "История одного философа", уже доступную в книжных интернет-магазинах. В этом тексте читателю предложено взглянуть на вещи, как говорится, "само собой разумеющиеся", и поразмыслить над их природой.
95 лет назад покинул планету один из самых ярких и противоречивых поэтов XX века — Владимир Маяковский. Дмитрий Аникин посмотрел на жизнь и творчество Маяковского и попытался выяснить, что же на самом деле стоит за легендой о поэте, который «сделал жизнь значительно трудней».
Вышла книга избранных стихов тамильской версии легендарного адвайтического канона. Вот предисловие переводчика: о том, кто такой Рибху и что это за книга; чем русскоязычный вариант отличается от англоязычного; чем отличается тамильская Рибху Гита от санскритской (изданной три года назад). Плюс - несколько стихов.
Мы говорим Зюскинд, подразумеваем «Парфюмер», и, скорее всего, перед нами и впрямь автор одной книги. Сегодня ему исполнился всего только 61 год, но надежды на новый роман нет. Патрик Зюскинд живет в затворничестве. О том, что все это значит, написал Павел Рыбкин.
Истинным фанатам бит-литературы в марте нелегко. За женским праздником следует день рождения Джека Керуака (12 марта), затем — Лоуренса Ферлингетти (24) и, не давая опомниться, — Грегори Корсо (26). О битниках и о том, почему они сейчас актуальны — Владимир Павловец.
Новая глава «Мотобиографии» Димы Мишенина — о революционных событиях в Ленинграде конца 80-х годов XX века. Цитата: «Для революции главное и самое естественное чувство – это чувство глубокой готовности. Меня тогда переполняло именно такое».
Интересно, насколько пышно будут отмечать в Японии столетие своего самого знаменитого режиссёра, Акиры Куросавы: ЧТО такое нужно сделать, чтобы загладить свою прижизненную вину перед ним? Об Акире Куросаве и его отношениях с Японией — Диляра Тасбулатова.
Эти и другие русские журналы 1905-1906 года были отсканированы библиотекой Beinecke (библиотека редких книг и манускриптов при Йельском Университете, США). Журналы были полностью переведены на английский и, разумеется, изучаются научными сотрудниками Университета.
Сегодня Ибсен актуален почти в той же степени, как и в начале XX века, когда для российской интеллигенции он был фигурой более знаковой, чем Ницше. Глеб Давыдов о главном тексте Хенрика Ибсена — драме «Пер Гюнт». Ко дню рождения норвежского драматурга.
«Самый знаменитый у нас роман Мураками «Охота на овец» можно отнести к жанру мистического триллера либо детектива. Но это довольно условно». Продолжение книги Константина Рылёва. На этот раз речь о произведениях Харуки Мураками (не путать с текстом, опубликованном в январе!).
В работе «Смысл творчества. Опыт оправдания человека» Николай Бердяев утверждал, что грядет эпоха Третьего завета, когда человек раскроется как творец. Ведь ни в Ветхом, ни в Новом завете о творчестве нет ни слова. Павел Рыбкин выяснил, о чем ни слова нет у Бердяева.
17 марта отмечается день святого Патрика, которому приписывают заслугу христианизации Ирландии. К этому дню Владимир Павловец выяснил, как на самом деле выглядел процесс внедрения христианства в этой стране. И какова, в частности, на самом деле была роль св. Патрика.
Десятая история блог-книги Павла Рыбкина — это рассказ о поездке в предрождественскую Бельгию. «Рассмотрим Икара. Мы все привыкли думать, что это обязательно крылья, порыв и дерзновение, мечта о полете. А вот в Бельгии давно поняли: Икар – это нога…»
Дима Мишенин встретился с дочкой самого культового актера бывшего СССР – Талгата Нигматулина, легендарного пирата XX века, в Санкт-Петербурге. Среди прочего, Линда рассказала о своей первой съемке топлесс и о том, что все загадочные мужчины курят травку.
«Алиса» Бертона – недофильм. И в первую очередь из-за слабого сценария. Бертон – все перемешал, добавив готики. Поэтому – все не белые или красные, цветные и т.п., а какие-то – серые. Реплика Константина Рылёва об «Алисе в стране Чудес» Тима Бертона.
12 марта 1863 года родился итальянский поэт Габриэле д’Аннунцио, превративший свою жизнь в литературную мистификацию. Эстет, аристократ, дуэлянт, циник, романтик, всеми возможными способами стиравший границы между поэзией и реальностью. О нем — Глеб Давыдов.
12 марта 1922 года родился писатель, который возвёл словцо Beat из уличного жаргона на уровень религии. Его роман «На дороге» называют «евангелием поколения». О Джеке Керуаке, Ниле Кэссиди, Аллене Гинсберге и других — текст Виктории Шохиной.
10 марта автору культового романа «Пена дней» Борису Виану исполнилось бы 90 лет. Он знал, что умрет рано, и жил втрое жаднее, чем любой современный ему французский писатель, расходуя свою по-распутински богатую витальность направо и налево. О Виане рассказывает Кай.
Переменам исполняется 5 лет. Днем рождения веб-журнала Перемены будем считать 9 марта. К пятилетию Перемен мы заново публикуем трипы, ставшие в марте 2005 года первыми полновесными обновлениями портала. Это трипы из кубинских городов Карденас, Варадеро и Матанзас.
РОМАНЫ И ПОВЕСТИ Олег Стукалов, "Блюз бродячего пса" Михаил Глушецкий, "Священная шутка" Олег Давыдов, "Кукушкины детки" Валентин Тульев, "Злосчастный рисунок" Андрей Коровин, "Ветер в оранжерее" Валерия Нарбикова, "Сквозь"