130 лет назад, 3 октября 1895 года родился Сергей Есенин. В Советском Союзе он был чуть ли не единственным источником, к которому припадала вся наша огромная, нервная, склонная к депрессиям и истерикам народная душа.
3 октября 1895 года родился Сергей Есенин. О масках, которые носил поэт, о том, почему он носил эти маски и об его истинном лице написал Дмитрий Корель.
Упанишады — это Веданта, последние, вершинные тексты Вед. Перевод Глеба Давыдова — это первый литературный (и ритмический) перевод этих текстов на русский язык. Перевод сохраняет не только точность наставлений, но и их поэзию. Мы публикуем фрагмент книги.
26 сентября 1959 родился поэт, переводчик и общественный деятель, основатель легендарной рок-группы "Наутилус Помпилиус", а в первую очередь "личность" - Илья Кормильцев. Вот интервью с Ильей из Архива "Перемен", состоявшееся в 2006 г..
7 августа 1921 г. умер Александр Блок. "«Возмездие» и «Двенадцать» – две несравнимые вершины творчества Блока. Вершина истинная, несомненная, несостоявшаяся и вершина излишняя, гибельная, отрицательная". Дмитрий Аникин о судьбе Блока в их свете.
Постепенно публикуем большую аналитическую работу Дмитрия Степанова - психологический анализ личности и творчества писателя и мага Густава Майринка в контексте общей психоистории магии. Майринк - один из самых сложных и загадочных творцов XX века.
Новый экскурс Олега Давыдова о Льве Толстом. После долгих и бесполезных усилий что-то понять с Толстым приключилось сатори, мгновенное озарение. То, что понял Толстой, известно под именем «непротивление». Однако это не совсем то, что под этим обычно понимают. И даже совсем не то.
Поцелуй Бритни Спирс и Мадонны, состоявшийся в августе 2003 года, для поп-культуры стал символом нулевых годов и главным событием первого десятилетия XXI века. Однако никто так до конца и не разобрался, что же конкретно символизировал данный поцелуй. Глеб Давыдов восполняет пробел.
Приход нового, третьего по счету, тысячелетия актуализировал календарь, принес не просто очередную дату, зарубку на мировом историософском древе, но и некую мистическую событийность. Михаил Побирский – об итогах первого десятилетия XXI века и о главном его событии.
Новое в блог-книге Павла Рыбкина. «Главное открытие поездки: в Англии вообще нет приличных людей! Во всяком случае, мне они ни разу не попадались. Чопорные, заносчивые, педанты – это сколько угодно. Чудаков с эксцентриками тоже хватает. А вот приличных – ни одного».
«Люди, хвалившиеся тем, что сделали революцию, всегда убеждались на другой день, что они не знали, что делали, — что сделанная революция совсем не похожа на ту, которую они хотели сделать». Так говорил Фридрих Энгельс, сегодня — 190 лет со дня его рождения. Текст Виктории Шохиной.
Звуковой парфюмер Брайан Ино – не любит интервью, а тем более заочных. Поэтому когда он получил вопросы Глеба Давыдова, далеко не на все из них он соблаговолил ответить. Но кое-что все-таки написал. О России, о своих творческих методах и о грядущей лекции в Петербурге.
«Юкио Мисима жил в мире, где журналистка Ульрика Майнхофф уже сформулировала кредо современного литератора: «интереснее выпрыгивать из автомобиля и строчить из автомата, чем печатать на печатной машинке». Рассказ Димы Мишенина о Мисиме, его произведениях и его смерти.
Дневник Александра Блока – документ важнейший, но чудом как-то почти незамеченный читателями. Между тем именно в дневнике Блока можно найти не просто результат его творческих прорывов, но и его самого, живого человека. К 130-летию со дня рождения поэта.
Архангел Михаил – великий полководец, архистратиг, победитель Сатаны. Он спасает Авраама из огненной печи, а Исаака от ножа Авраама. Ведет народ по пустыне в землю обетованную и дает Моисею скрижали Закона. Его называют хранителем магических слов, которыми сотворены небо и земля.
Однажды Бьорк сказала: «Между 25-ю и 45-ю это не я». Что имела в виду Бьорк? Ведь публика знает её как раз по периоду 25—45, то есть с момента, когда её слава выбралась за пределы Исландии, и до сегодняшнего дня, когда ей как раз исполняются те самые 45, после которых она станет собой…
Для русских художников женщины служат символами, для французcких – объектами страсти — такое наблюдение сделал Константин Рылёв, анализируя работы трех разных живописных школ на трех разных выставках в Москве (шестидесятников, супрематистов и Модильяни).
«Вот когда бывают настоящие сны: на этой вот самой границе. Граница — обиталище снов, а не сон и не бодрствование. Лишь в их (сна и яви) зазоре сновиденье плетет свои замысловатые узоры, а реальность — только память об этом плетении, так же как сон — воспоминание о засыпании.».
«Вчера коллега Александр заговорил со мной о поэзии, — пишет Глеб Давыдов. — Его интересовала одна простая вещь: а есть ли поэты?» А сегодня вот статья Марии Степановой на Openspace.Ru — о современном состоянии русской поэзии — тоже просто вызывает на разговор.
Тяжесть созревшего яблока, теснота в чреве матери, невозможность жить в социальной матке рода. Все это ведет к рождению. А рождение неизбежно оборачивающееся ужасом, ибо человек рождается в бездну. Новый Шаманский экскурс Олега Давыдова о Льве Толстом.
16 ноября исполняется 110 лет со дня рождения драматурга Николая Погодина. Анализируя символы, всплывшие в его пьесе «Кремлевские куранты», Олег Давыдов показывает скрытый смысл этого текста… «Что показывают часы Николая Погодина» — таков подзаголовок.
В возрасте 91-го года скончался кинопродюсер Дино де Лаурентис. Его карьера насчитывает как огромное количество хитов, так и многочисленные провалы. Он продюсировал как «Конана-варвара» с Арнольдом Шварценеггером, так и «Синий бархат» Дэвида Линча.
РОМАНЫ И ПОВЕСТИ Олег Стукалов, "Блюз бродячего пса" Михаил Глушецкий, "Священная шутка" Олег Давыдов, "Кукушкины детки" Валентин Тульев, "Злосчастный рисунок" Андрей Коровин, "Ветер в оранжерее" Валерия Нарбикова, "Сквозь"