
Третья встреча из цикла бесед об индийском святом Йоги Рамсураткумаре. В этот раз Матаджи Деваки остановилась подробно на том, что такое Гуру и Милость Гуру. И рассказала несколько историй из жизни Йоги Рамсураткумара, иллюстрирующих принцип Гуру, и о том, каковы истинные взаимоотношения между Гуру и его преданными учениками.
- НОВОЕ В БЛОГЕ: БЛОГ ПЕРЕМЕН Алхимия сновидений Густава Майринка: Часть 1. Раздел II. Магия катарсиса. Глава 1. Гея, Дионис и Аполлон
- НОВОЕ В РУБРИКАХ: ИСКУССТВО / ЭЗОТЕРИКА / ПУТЕШЕСТВИЯ /
О ЛИТЕРАТУРЕ / ИСТОРИЯ / ХУД.ЛИТ. / НОН-ФИКШН

Проект «Указатели Истины» продолжается. В этот раз будут опубликованы более развернутые или глубокие цитаты из тех Мастеров адвайты, чьи слова уже появлялись в проекте. Начинаем с Нисаргадатты Махараджа. Избранные места из книги «Сознание и Абсолют», а также из видео, получившего распространение под названием «Утерянный сатсанг».

Новый материал от Игоря Манцова. Беседа трех тульских киноведов по поводу фильма «Пионеры-герои». Продолжение темы «кино и психоанализ». «Сегодня в России правит бал и всё живое выжигает не идеология потребительства, а идеология подражательства. Элиты устанавливают некий удобный стандарт, а после глушат всё новое, всё свежее, всё самостоятельное».

Раджи (Rajee) — духовный учитель из Индии, живущий в городе Пуна. Ученик Муджи, достигший самореализации и уже ставший самостоятельным гуру. Глеб Давыдов поговорил с Раджи в начале марта 2015 года, когда в самом разгаре был очередной сезон индийских сатсангов Муджи. Разговор о самоисследовании и самореализации.

В китаеведении подробно говорится о потере властью «Мандата Неба». В традиции смена небесного мандата называется «гэ мин». Ныне это слово используется для перевода европейского смысла «революция». Но как власть получает этот мандат? О получении «Мандата Неба» — текст постоянного автора «Перемен» китаеведа Андрея Девятова.

Александр Чанцев поговорил с русистами-переводчиками Ацуси Саканивой (Япония) и Лю Вэньфэем (Китай) об изучении русского языка, переводах русских книг и образе России в Японии и Китае. «Сейчас в Японии люди относятся к русской культуре нейтрально, без предрассудка. Самое главное – не превратить эту нейтральность в равнодушие. В этом современной русской литературе принадлежит большая роль».

Репортаж Тимофея Усикова из пещерного монастыря под Пензой, на грани между киносценарием, поэмой и фантастическим рассказом. История монастыря, жизнь монахов, их голоса, молитвы и быт. «Триста с лишним лет назад… Здесь замуровали себя заживо монахи-отшельники. Бог знает, о чем молились православные схимники в этих кельях-склепах».

Игорь Манцов. Очерк нравов. О Советском Союзе и тех, кто его не понимает и не может понять. «Идут, ширятся дискуссии относительно советского прошлого. Люди, которые дискутируют, с обеих сторон лгут или передёргивают. Потому что с обеих сторон – баре. С шлейфом родственников, с семейными – белыми или красными – преданиями».

Продолжение бесед о великом индийском святом Йоги Рамсураткумаре с его преданной ученицей Матаджи Деваки. На этот раз Матаджи рассказала об однонаправленности ума, о практике повторения Божественного Имени, трех гунах и эго, о человеке как инструменте в руках Бога, а также о том, как Йоги Рамсураткумар танцевал танец Шивы.

В новом интервью Глебу Давыдову Муджи рассказал о том, что такое доверие и откуда оно появляется, об Абсолюте и Сознании, самоисследовании, пустой голове, бесконечном количестве книг и тотальной свободе. «Вся эта концепция «свободы» больше связана с рабством, чем со свободой. Потому что если ты свободен, то ты даже не используешь это слово «свобода»».

В чём сегодня смысл памяти о войне и победе? Как — часто незаметно для нас самих — менялся и продолжает меняться в нашем обществе образ Второй мировой войны в последние, особенно в постсоветские, десятилетия, и почему? Неизбежна ли происходящая на наших глазах мифологизация войны и что можно ей противопоставить? Об этом Ольга Балла говорит с историком русской общественной мысли Андреем Теслей.

Интервью Глеба Давыдова с Матаджи Деваки, одной из ближайших учениц Йоги Рамсураткумара, великого индийского святого, которому поклонялись и поклоняются как воплощенному Богу. Ма Деваки рассказывает истории из жизни Йоги Рамсураткумара, в частности, историю своего знакомства с ним, и транслирует его высказывания.

Константин Мамаев рассказывает о символической для Японии церемонии — харакири — «сэппуку». Поскольку во многих культурах сохранность тела оборачивается либо залогом, либо знаком вечного спасения или хотя бы загробной жизни, сэппуку — это отказ от потустороннего бытия. Жизнь с её удовольствиями, также как внеземное существование с его внетелесностью при сэппуку оказываются «по ту сторону».

Колонка Димы Мишенина по поводу странной тенденции, появившейся в нашем обществе: разговоров о том, что пора перестать праздновать День Победы. «Они воевали за меня. Они умирали за меня. Они погибли ради моего счастья. Поэтому день Победы для меня — День Солнца и Радости, смеха, улыбок и вечной молодости! Поэтому я не смотрю дурацкие фильмы, а смотрю на красивых девочек и радуюсь чудесной погоде».

Виктория Шохина к 75-летию журнала «Новый мир». Речь идёт о наиболее заметных вехах на пути журнала с 1925 по 2000 годы. Понятно, что вехи эти как были, так и остались, поэтому редакция «Перемен» считает возможным опубликовать текст без изменений. А также в расчёте на то, что история «Нового мира» будет несомненно дописываться.




Несколько лет Олег Давыдов странствовал по русским монастырям в поисках мест силы, изучал, фотографировал и фиксировал свои находки, разбирая историю каждого места, жития святых, связанных с этим местом, и другие источники. Мистическая география России - суть настоящего проекта. 111 мест силы Русской Равнины.
«Аштавакра Гита» — один из классических индийских текстов, сконцентрировавших в себе мудрость учения Адвайта-веданты (недвойственности). Его рекомендовали к прочтению такие великие духовные учителя как Рамана Махарши, Ошо и Рамакришна. Перевод Глеба Давыдова — это первый перевод «Аштавакры» с сохранением изначального санскритского стихотворного размера.
Перевод последних бесед индийского Мастера недвойственности Нисаргадатты Махараджа. В течение последних двух лет своей жизни Махарадж совсем не уделял внимания вопросам, касающимся мирской жизни и её улучшения. Он учил лишь высочайшей истине, и по причине слабости тела в некоторые дни говорил совсем мало. Но даже всего-навсего одно предложение было подобно Упанишадам.
Книга Олега Давыдова о великом психотерапевте и шамане Карле Юнге. Внутренняя алхимия, визионерская "Красная книга", загадочные практики и сны, исполненные знаков из потустороннего мира, их толкования. Пограничные состояния, рискованные интерпретации и странные отношения с Зигмундом Фрейдом.
Психоанализ жизни и творчества А.С. Пушкина, основанный на грезах его поэзии и на свидетельствах современников о некоторых странностях поведения Солнца русской поэзии. Текст написан с любовью к Пушкину и его произведениям, но ярым фанатам Александра Сергеевича лучше его не читать.
Серия интервью-сатсангов, в которых Ма Деваки, ближайшая ученица индийского святого и гуру Йоги Рамсураткумара, рассказывает о его жизни, транслирует его учение и проясняет многое насчет того, кто такой гуру, говорит о различных духовных практиках, служении и других вещах, которые важно знать всем, кто находится на пути духовного поиска.
Эссе Глеба Давыдова о сущности и значении искусства в жизни человечества. Попытка разгадать тайну того воздействия, которое оказывают произведения искусства на нашу жизнь. Что можно считать настоящим искусством, а что нет? Взгляд на искусство через адвайту. С примерами из классической литературы.
Этот эквиритмический перевод, т.е. перевод с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала, читается легко и действует мгновенно. В «Рибху Гите» содержится вся суть шиваизма. Бескомпромиссно, просто и прямо указывая на Истину, на Единство всего сущего, Рибху уничтожает заблуждения и «духовное эго». Это любимое Писание великого мудреца Раманы Махарши и один из важнейших адвайтических текстов.
«Очерк по вершинной психологии». О странностях судьбы и особенностях характера Михаила Лермонтова. Дмитрий Степанов показывает, как жизнь Лермонтова была предопределена его воспитанием и взрослением. И дает ясные иллюстрации того, каким образом страхи и выверты характера Лермонтова проявляются в героях его произведений.
Лев Толстой и самореализация (просветление). Тема почти не исследованная. Глеб Давыдов изучил дневники Толстого последних лет его жизни. Из них ясно, что Толстой практиковал самоисследование - почти в той форме, в которой его дал миру в те же годы Рамана Махарши. Насколько же далеко продвинулся в этом писатель?