Второй том Мотобиографии Дима Мишенин продолжает еще одной историей о питерских бандитах 90-х годов. Точнее, это сразу две истории. О незадачливых отморозках-пацанах, которые половину дел просто срывали и проваливали. Как те самые лохи…



В стереотипных характеристиках Юлия Цезаря (гений) и Юния Брута (предатель) есть доля истины, однако не все так просто в деле убийства Юлия Цезаря. Константин Рылёв разбирается в старом криминальном деле: как и за что убили Юлия Цезаря и какую роль в этой истории сыграл Брут?



«Любой писатель, если он считает себя писателем, а не персонажем книжного бизнеса, без нарушения тех или иных литературных табу обойтись не может». Но управлять этим нельзя. «Это может происходить только, как говорят женщины, само собой», — считает писатель Игорь Яркевич.



Андрей Девятов показывает, как в войне смыслов происходит подмена понятий, ведущая к поражению, в том числе экономическому. Слово «ликвидность» в английском оригинале значит «текучесть», liquid – «жидкий-текучий». А вот используемое в русском языке слово «ликвидировать» в смысле «уничтожить» в английском совсем другое.



Если писатель набирает популярность, он становится перед выбором: или подстраиваться под власть, или быть на стороне народа. Но бывает и так, что писатель работает на два фронта… Об одном из таких случаев, а именно — о Захаре Прилепине и Владиславе Суркове, рассказывает Леонид Шимко.



26 июля был день рождения К.Г. Юнга. По этому поводу в эфире снова цикл шаманских экскурсов Олега Давыдова о нем. Впрочем, в этом экскурсе больше речь идет о Фрейде. Юнг никогда не соглашался с Фрейдом в том, что сон — это некий заслоняющий смысл «фасад». В чем еще Фрейд был чужд Юнгу?



Статья Олега Давыдова «И мальчики кровавые», написанная и впервые опубликованная 20 лет назад. О том, как предвечная мистерия смены поколений проявляется в литературном процессе. Сегодня — в связи с некоторыми сюжетами, возникшими в ходе Хроники проекта Неудобная Литература. Подробный комментарий по этому поводу написал Глеб Давыдов.



27 (15) июля 1841 года в грозу был убит на дуэли Михаил Лермонтов. Дуэль Лермонтова и Мартынова (как и дуэль Пушкина и Дантеса) преломляется в нашем национальном сознании довольно своеобразно. Об этом преломлении и о том, что можно посмотреть на ситуацию и в ином ключе — в тексте Виктории Шохиной.



Перевал Дятлова находится на Северном Урале, получил свое имя в память о событиях февраля 1959 года, когда невдалеке от этого места, на склоне горы Холатчахль, при таинственных и так и оставшихся необъясненными обстоятельствах погибла туристическая группа, возглавляемая Игорем Дятловым.



Дневник человека (или не человека), называющего себя Сельским электриком, но подразумевающего при этом нечто гораздо большее (или даже совсем другое), чем можно подумать, зная прямое значение этого словосочетания. Дневник прорыва к «безграничному счастью в образе Мечты».




Денис Драгунский об издательской трусости, о премиальном процессе, в котором наличие читающей публики не предусмотрено, о разновидностях писательского успеха и о том, что не следует путать литературу с психоанализом – вернее, с «само-психоанализом».



Дима Мишенин приступил к написанию второго тома своей «Мотобиографии». Том открывается новым предисловием автора и серией рассказов о криминальном Санкт-Петербурге 90-х годов. Герой которых — питерский мошенник и школьный товарищ Димы Денис, гроза лохов, бандитов и всего кредитоспособного человечества.



Финальная часть сборника эссе Константина Рылёва посвящена историческим парадоксам. Для начала — история легендарного баснописца Эзопа. О его личности, баснях, политической и эстетической роли и отношениях с правителями и народом-демосом. Эссе «Закон мести количества качеству».



Один из создателей и продюсеров русского футуризма, человек, который раскрутил Маяковского, тот, кто во многом определял направления в развитии русского авангарда первой половины прошлого века. И чье имя на многие годы как бы забыто. Давид Бурлюк. 21 июля у него день рождения.



«Писатель как раз и должен освещать такие ниши и уголки сознания личности или общества, которые малоизвестны широким массам (или известны, но они этого не осознают)», — говорит Михаил Гиголашвили, автор нашумевшего романа «Чертово колесо» (для которого около полутора лет не мог найти издателя).



Сквозь туман кремнистый путь блестит… Юрий Кустов продолжает серию очерков о самых таинственных и значимых природных веществах. В этот раз речь пойдет о кремне и его разновидностях — от аметиста и сердолика до хрусталя и гранита. Все о проявлениях, о значении кремня и о его силе.