программист: psy-сказка (4)
7 июня, 2007
АВТОР: ushliypakostnik
Через некоторое время Волшебник объявил Земляну о дискотеке на заброшенной пригородной фабрике, которая должна была случиться в ближайшие выходные. Он постоянно повторял, что об этом знают только друзья друзей друзей, активисты Кафедры, и следовательно можно предполагать, что туда явятся только те люди, с которыми будет приятно находиться, танцевать рядом. Он как-то по-особенному серьёзно относился к этому заурядному, на взгляд Земляна, событию. Главное же, по мнению Волшебника, удовольствие заключалось в какой-то специфической, хорошей новой музыке, которую практически нигде больше нельзя услышать. Последний раз Землян танцевал много лет назад в школе на выпускном и хорошо помнил, что эти движения на самом деле сложно было назвать танцем, а музыку, под которую они совершались, — музыкой. Он всегда вёл неспортивный образ жизни и понимал, что двигается зажато, скованно, неуклюже, поэтому очень стеснялся ехать на вечеринку. “Не ссы, братуха!” — ободрял его новый друг: “Прорвёмся!” — а затем загадочно ухмылялся, подмигивая.
— Можем принять сегодня немного кислоты, — предложил Волшебник в пятницу вечером перед отправлением на шабаш. — Или можем нажраться ею как следует, чтобы лучше прыгалось! — и хищно рассмеялся.
— Я ожидал, что ты заговоришь об этом. Очень хочу попробовать, но боюсь, так как ничего не знаю о том, что со мной может произойти, к чему готовиться, чего опасаться…
— Есть вещи, к которым невозможно подготовиться. О них даже невозможно что-либо внятное рассказать. В любом случае, тебе решать, хотя я редко ошибаюсь с пассажирами. Мне кажется, что мы оба знаем, что тебе дико интересно, и ты давно искал меня — Волшебник уставился на Земляна бескомпромиссным открытым взглядом всеведущего прорицателя.
— Да, действительно очень интересно. Может быть, такой необычный допинг поможет мне разобраться во всём, что здесь, а главное – во мне, происходит.
— Обязательно поможет, не сомневайся. Сразу во всём. Так разберёшься, что мало не покажется, потом ещё откапывать придётся. Вообще это обыкновенно: понял — забыл — понял — забыл – понял, — Волшебник разжал ладонь, и в ней оказалось два кусочка рафинада. Землян взял один и положил на язык.
Они вышли на проспект и принялись ловить машину. Немедленно случилось одно небольшое чудо, которое сразу же воодушевило, но одновременно напугало Земляна — один из первых проезжавших мимо автомобилей послушно нырнул к тротуару, а водитель бодро прокричал через открытое окно передней дверцы: “Вы на вечеринку, ребята? На фабрику? Садитесь, я знаю куда!” — невозмутимый Волшебник принялся торговаться с шофёром о цене поездки, и ему неестественно быстро удалось сойтись на замечательно приемлемой цифре, хотя ехать надо было далеко за город. В Земляне же возродилось и уже больше никогда потом не исчезало забытое с детства ощущение, как будто всё подстроено, и его пытаются похитить инопланетяне.
Через час опасных, путанных, но откровенных разговоров они оказались у проходной и прошли внутрь на территорию бывшего завода. Здесь было много ярко, необычно одетых и причёсанных людей, а многие почему-то казались Земляну смутно знакомыми, хотя он и был уверен, что никогда нигде раньше их не встречал. Все люди часто улыбались друг другу, смеялись, кто-то лежал на полу на тряпках, спальниках, парочки обнимались, целовались, кто-то танцевал, кто-то играл на барабане, пил пиво. Были дети, много разноцветных украшений, светящихся во флюорисцентном освещении полотен. Исчезли скованность и стеснение, которые Землян испытывал, думая, представляя, как всё будет, он почувствовал себя дома, среди своих, в гнезде, в святилище. В этот момент Волшебник протянул трубочку с гашишем. Землян пару раз затянулся, и время ощутимо замедлилось. Но самое удивительное — стали исчезать, стираться границы между тем и этим, между вещами и явлениями, между людьми. Всё показалось таким важным и простым одновременно, красивым, даже совершенным, связанным и непрерывно, неуловимо взаимодействующим, всё стало одним, единым, а центром, пульсом, дыханием всего был звук, ритм музыки, которая непрерывно гремела из колонок, заполняя всё, проникая во всё, пронизывая, пропитывая Земляна, вызывая необычные ощущения в его теле — в копчике, груди — она смешивала краски, запахи, рождала узоры. Землян не заметил, как оказался на танцплощадке. Здесь во вспышках освещения царили вихри безудержной энергии, и он принялся содрогаться, кружиться в их потоке, не совершая никаких специальных, продуманных, контролируемых движений, а просто отдаваясь волне, вдохновению, фантазиям, ни капли не комплексуя, не думая о том, как это выглядит со стороны. В какой-то момент окружающая толпа привиделась ему огромным древним многоруким, многоногим, многоголовым существом, божеством. И тут Землян исчез, растворился.
Потом наступило похмельное, коматозное утро. Во внезапно накатившей апатии, в опустошении Землян потерял Волшебника и никак не мог отыскать. Вяло, неуклюже слонялся, шатался между разобранными, распадающимися на части сюрреалистическими людьми, заглядывал в асимметричные лица, крайне остро испытывая одиночество, отчуждение, разочарование, даже раздражение, чувствуя себя забытым, обманутым, ненужным. Его окружали незнакомые, случайные, непонятные персонажи, с которыми несколько часов назад он, похоже, пережил потрясающее до глубины души, идущее, казалось, от самой глубины естества единение, родство, а теперь, напротив, также интенсивно ощущал, осознавал обратную сторону, тень того мощного чувства, по всей видимости, родившегося из сочетания действия химических веществ, громкого звука, нестандартной, провокационной, обезоруживающей обстановки, обстоятельств. Кто-то пытался проявить ненавязчивое, дружелюбное участие, но ни усталые блеклые улыбки, ни алкоголь с марихуаной не помогали Земляну, а только усугубляли цинизм, отчаяние и душное, тошнотворное чувство мерзости, отвращения ко всему происходящему, ко всем существам, объектам, движениям, но в первую очередь — к самому себе. «Зачем я приехал сюда, поверил этому безумцу, шарлатану? Где же он? Заманил в своё логово, накормил ядом!.. Как я буду выбираться отсюда!..» — паниковал Землян, но внезапно встретил взгляд… Удивительно открытый, честный, чистый, наивный, и в тоже время – загадочный, таинственный взгляд больших карих глаз на необычном, неправильном, но приятном, милом лице невысокой девушки, одетой в простенькое и при этом эффектное красное платьице. Ещё были смешные чулки в крупную красно-белую полоску, детские заколки в волосах, и герою подумалось, что виденье напоминает об архетипе Алисы — простой чистой девочки, путешествующей среди галлюцинаций, чудес, странностей в космосе и иных мирах. Её глаза казались намного ярче и надёжней, чем вся окружающая сомнительная, иррациональная, потерявшая основательность, здравый смысл реальность. А самое главное, поймав, приняв и отразив этот взгляд, Землян немедленно ощутил что-то совсем новое, неожиданное, некий начавшийся, как извержение вулкана, глубоко внутри процесс, словно кто-то очень сильный, настоящий, истинный, до этого прятавшийся, спавший на самом дне сознания, души вдруг очнулся, пробудился и стал энергично выбираться наружу, на поверхность существа, личности из-под толстого, тяжёлого, наносного слоя мусора, грязи, бессмысленной, ненужной чепухи, барахла — скорлупы, брони, корки, накопленной за время жизни. И этот кто-то, кто на самом деле и является им самим – спокойный, уверенный, гармоничный – смотрел в ответ, смотрел своими глазами, своим взглядом, а потом заговорил своим голосом: «Привет!».
— Привет! — ответила девушка немного удивлённо, но благосклонно, и в груди Земляна защемило от тихой радости. Голос у красавицы был грудной, богатый, водянистый, тёплый, мягкий, трепетный.
— Меня зовут Землян!
— Алиса!
В этот момент молодого человека нестерпимо затошнило. «Прости… Подожди минуту… Я сейчас вернусь, только ни в коем случае никуда не уходи…» — простонал он и, с трудом сдерживая рвоту, устремился в сортир. Найдя свободную кабинку, припав к унитазу, принялся истово, самоотверженно блевать. И тошнило удивительно легко, свободно, даже приятно, красиво. Фаянс унитаза сверкал, переливался, плавился в радужных разводах и казался священным алтарём, звуки туалета смешивались в оргазмическую симфонию, мессу, и Землян остро, ясно осознавал, что не столько избавляется от содержимого своего желудка, сколько совершает подобие какого-то символического таинства, древнего обряда, ритуала, очищаясь, удаляя из себя ненужное, лишнее, скверное. Он целиком отдался этому экстатичному действию, наслаждаясь обретаемой в нём чистотой и простотой. Потом, вспомнив об оставленной на танцплощадке новой знакомой, которая каким-то непостижимым образом мнилась связанной со случившимся приступом рвоты, остановился, умылся и поспешил обратно. Землян не верил, что девушка дождётся, и поэтому испытал бурную радость, когда увидел её на том же самом месте, где бросил: «А я подумал, что ты не станешь меня ждать! Спасибо…».
— Мне можно доверять, — улыбнулась Алиса. читать дальше
Вчера ночью
6 июня, 2007
АВТОР: mo
Перед сном у меня заболел живот. Я легла и стала медитировать, пытаясь снять боль по одной специальной методике. Вообще, я боюсь медитировать перед сном, потому что после этого мне снятся очень странные сны. Так случилось и в этот раз. Я медитировала и уснула. И мне приснилось, что у кровати у моих ног что-то стало шипеть. Я никак не могла посмотреть туда, чтобы увидеть, что это там шипит. Оно начало стаскивать с меня одеяло. Мне было очень страшно — именно звуки, которые издавало это существо, были ужасными. Я хотела позвать на помощь, но никого рядом не было… Интуитивно я понимала, что нельзя бояться, иначе меня убьют, ну или по крайней мере произойдет что-то плохое. Так изо всех сил я пыталась не бояться и проснулась.
Проснувшись, я услышала электронный голос, говоривший с искажениями, так, что можно было разобрать только «ВЫ ПЕРЕШЛИ НА ВТОРОЙ УРОВЕНЬ». Я попыталась понять, откуда исходит голос. Мне снова стало очень страшно, потому что я опять стала понимать, что это что-то неземное. Я понимала, что это не та реальность, к которой мы все привыкли. И тут я снова проснулась.
Когда я опять проснулась, я почувствовала странные ощущения в своем теле. Как будто оно расширяется и как-то двигается. В некоторых местах оно было тяжелым, а в других — легким. Как будто я состояла из фрагментов, как мозаика. Хотя при этом вполне чувствовала себя единым целым.
Все это я ощущала как некий мистический опыт, а не просто так…
В какой-то момент я почувствовала большой прилив энергии и взлетела. Но очень нелепо и неуклюже. Как-то только одной частью, как будто боком. Мне снова было страшно, но я старалась побороть этот страх, потому что в то же время было очень интересно. Я пыталась летать, но не отталкиваясь от земли, а находясь уже как бы в состоянии невесомости.
Я стала летать по квартире. А дальше я не помню.
Проснулась я уже утром, все было как всегда.
Густой и горячий, как гудок парохода, только лишенный своей прокопченной плоти — трепетал на ветру беззвучный зов. Он звал, как влюбленный взгляд, и требовал, как удар наотмашь. Долгожданное пробуждение, яркий свет — в лицо спящему, он горел в пустоте, как спящая молния. Наполнял то, что уже было полным — через край, и делал его бескрайним. Он был окончательным, был новым началом. Новым «я». Я прижал его к себе, я приник к нему, как к ручью, погруженный в ножны своей жажды обнаженный клинок. Удар — он провел мне по ребрам костяшками страха, стирая память, как стирают белье на стиральной доске. Это была настоящая радость — любовь, не омраченная привязанностью. Теперь я хотел одного — откликнуться. Хотел отразить его, приняв как вызов. Отразить как зеркало. Мой отклик — пусть будет горячим, как спящая молния, свернувшаяся в клубок. Пусть пробуждает — как удар наотмашь, как яркий свет. Пусть зовет, как влюбленный взгляд плоти зовет спящих, как далекий гудок парохода зовет ветер. Пусть наполняет пустоту через край. Я подумал — мой отклик будет как зов. А услышанный мной зов был чей-то отклик. Кто ты? — звучит зов.
Зов разлит, как тепло по солнечному свету, как волнение по волнам. Зов сливается, как тени сливаются в сумерках, как лист сливается с шелестом, как маска сливается с лицом. Почти беззвучный, как шёпот, капельками выступивший на лбу — зов, если прислушаться, во всём.
Брендо — веды
5 июня, 2007
АВТОР: Глеб Давыдов
Сегодня мне человек, у которого я покупал рюкзак для
Я удивился и возражал ему, что нет, напротив, посетителям нашего сайта нечто настоящее куда важнее, чем искусственно раздутый мыльный пузырь. А потом понял, что он в каком-то смысле прав. Бренды — это чистые идеи, идеальные мифы, которые гораздо красивее любой настоящей «качественной» реальности. А на сайте Peremeny.ru «чистые миры» транслируют себя намного сильнее, чем «конкретные» вещи, такие, как еда, одежда, километры, вес и прочее.
По большому счету, спортивный туризм — это ведь очень конкретная вещь: «мы идем столько-то километров на вершину такой-то горы, которая столько-то метров над уровнем моря, вот в этой точке мы переночуем в палатках, а утром снова в путь. Придем на вершину, поставим там флажок, сфотографируемся, и назад». Ничего эфемерного. Четкий маршрут, определенная категория сложности. Для меня же путешествия, напротив, были всегда чем-то непредсказуемым и поэтичным, и как только мне приходилось думать о ценах, визах, отелях и прочей конкретике, я сразу терял интерес… Именно поэтому в разделе «Трипы» нет этих бытовых путеводительских данных, ну или почти нету… И по этой же причине я ненавижу готовиться к путешествиям — вычитывать «полезную информацию» в скучнейших детальных туристических отчетах, скурпулезно планировать сколько денег нужно взять с собой и в каком отеле остановиться… Хотя все же иногда это делать приходится.
Все это относится не только к путешествиям, но и ко всему остальному. На днях одна знакомая говорит мне: «Глеб, ты читал, что на Камчатке гейзеры засыпало? Меня так шокировало это!» А я ответил примерно вот что: «Я новости вообще стараюсь не читать. И вообще в интернете очень осторожно веду себя — стараюсь ни на какие сайты, кроме Peremeny.ru, не заходить, чтобы не прочитать ненароком что-нибудь неприятное и ненужное. Я собственно для этого и сделал Peremeny.ru, чтобы мне было что читать в интернете. И чтобы было что читать тем, кому по воле судьбы приходится ежедневно много времени проводить в сети. Ведь в Интернете столько всякой ерунды и мусора, что можно утонуть… А вот есть теперь один единственный сайт, который я могу открыть в любой момент и узнать там действительно важные и нужные мне вещи, не опасаясь, что мне там будут промывать мозг гейзерами, преемниками и прочими расчлененными ставропольскими младенцами».
Продолжение следует…
Музыка по субботам. Suicide
3 июня, 2007
АВТОР: admin
Переслушал первый и главный альбом нью-йоркского террор-дуэта Suicide (1977 г.) — этаких ударенных на всю голову психоделических панков, которые на кого только не повлияли своим этим альбомом. Эстетствующие уроды и моральные сатанисты. Слушать это, конечно, трудно и иногда до крайности неприятно, но сознание оно меняет за несколько секунд, погружая в клаустрофобическую истерику экзистенциального отчаянья, а затем придавая этой истерике спокойный высший смысл. Лучшая и наиболее лиричная, красивая, а соответственно и годная к прослушиванию для не очень подготовленных ушей песня — Che.
Почитать подробнее о том, кто такие Suicide и какое место они занимают в контексте поп-культуры, можно у профессионального поп-музыковеда Андрея Горохова (upd. ссылка удалена, т.к. сайт прекратил работать), а я, хоть убейте, не пойму, как можно о такой глупости и ерунде, как поп-рок-музыка, к которой, в конце концов, относятся и Suicide, говорить настолько всерьез и так подолгу, как это делает Горохов. Ведь в сущности 90% этой всей «музыки», рожденной в 20-ом, а тем более в 21-ом веке — это такая никчемная коммерческая шоу-бизнес-суета для не осознавших ничего детей и подростков, каша, заваренная для того чтоб с подростков снять бабла… и исследовать всю эту суету и кашу, расстраиваться по ее поводу, фанатеть и петь ей дифирамбы — ну, сущая ерунда, которую даже и за деньги-то делать стыдно… А Горохов искренне! Верит!
Хотя ладно, Suicide можно отнести к тем 10 процентам, которые хоть чего-то стоят и которые действительно практиковали магию и шаманизм, а не шоу-бизнес. Но повторюсь: гороховедение — это сущая глупость. Потому что есть только 10 процентов, и их можно пересчитать по пальцам. Четырех рук, не более.
Эксгумация смысла 1.
31 мая, 2007
АВТОР: Вениамин Бог
Раз, два, три, четыре… Хм… Пациент скорее жив, чем мертв. Надо это непременно исправить. Где-то у меня тут должен быть напильник.
по стопам Ермака
30 мая, 2007
АВТОР: Е-Три
Скалы. Леса. Солнце. Встреча рассвета.
Я не раз бывал заграницей, но такого кайфа от путешествия я не испытывал давно. А этим летом я пересмотрел свои взгляды на поездки.
Этим летом мне довелось пройти по стопам Ермака, сплавиться по реке Чусовая (Свердловская обл-ть). Лондон, Майами- это конечно хорошо.. но.. тут лучше.
Спокойнее. Интереснее. Тут душа по-другому воспринимает окружающее.
Небо
28 мая, 2007
АВТОР: Вениамин Бог
И вот мне приснилось, что небо меняет свой цвет
В малиновом облаке сквозь придорожное сито
Когда твои руки всему что навстречу открыты
Мне очень хотелось бы вечно остаться во сне
живой журнал
27 мая, 2007
АВТОР: dekabre
черт, как же красив этот акт природы..
Психотропные стишки
27 мая, 2007
АВТОР: Андрей Кашпура
1
Психотропные игрушки
Психотропные игрушки
Техногенные зверушки
Эквалайзер мозга гаснет
Вычисляет мой IP
Мозг конструктор
Разбирает, генетические коды
Расплавляет квази сперму
На нейтроны way ip.
2
Биохакер
Вирус убийца пробрался в мой мозг.
Память стирает техногиноз.
Плавятся кварки – адская боль,
Влил по сосудам интергликоль.
Вирус – убийца.
Биохакера гений.
Скоро расплавлюсь, нету сомнений.
Бегут по каналам альфа частицы –
— мозг разрывают чёрные птицы.
Таймер зажёгся
Вспыхнула точка
Хлынули токи по проводочкам
По каналам в мозжечёк
Вдруг расширился зрачёк
Таймер высветил нулями.
Наступил апофеоз – форматировался мозг.
3
Биоробот
Провода торчат из горла,
Испускаю лёгкий крик.
И в туманном сне зловещем,
Вирус в череп мне проник.
Тело бьется лёгкой дрожью,
Паучки бегут под кожей,
Со стадами многоножек –
— техногенные зверьки.
Килобайты протоплазмы
Заливают мне мозги.
В моём горле две мембраны –
— кровоточащие раны.
Слёзы радости и боли
Расплавляют мне мозги.
Под кроватью генератор –
— как кошмарный терминатор
Проникает в мои сны.
Свет волной в глазах искрится,
Сон ужасный будто снится,
И бежит по микросхемам,
Прямо в центр головы.
Я неспешно засыпаю,
Погружаю в вакуум мозг.
Превращаюсь я в машину,
Биоробота убийцу –
— как волшебник страны ОЗ.
Создавал четвёртый, киберстишОк, про то как в Москве полностью отключили свет, потому что меняли программное обеспечение, ОС, киборгам сидящим в правительстве. Это требовало огромных энергозатрат. Так как главный сервер находящийся под Кремлём, постоянно атаковывали хакеры, прознавшие про это и желающие этому помешать. В общем очень запутанная и захватывающая история.
Так долго думал, помню как писал каждую строчку, как они переплетались между собой складываясь в осмысленные предложения. А потом взял и проснулся.
Хочется кричать от бессилия. Почему я не осознаю где сон а где реальность, и что вообще со мной творится!? Такие ситуации из случайности перешли в закономерность. Я надеюсь, что это первый шаг к осознанным сновидениям. Жить в двух реальностях это должно быть естественно как чтение с закрытыми глазами. Человеческий потенциал огромен. Он больше, чем мы можем представить себе в самых смелых фантазиях. Я думаю в недалёком будущем произойдёт медленное, поэтапное замещение человечества старого образца на новый. Это уже сейчас происходит. Современные, ни на что не способные ,живущие в экранах телефонов и компьютеров люди будут полностью зависимы от детей. От детей новой биологической цивилизации. Но я думаю, что всё это будет происходить настолько медленно и естественно, что все будут считать что так и должно быть.
А что касается сна, то я думаю он отложился где-то глубоко в подсознании и будет постепенно выходить наружу в сознание и переходить на бумагу. Кое-что я уже начинаю вспоминать и записывать. Возможно это выльется в нечто большее, чем стихотворение. Какие ещё сюрпризы приподнесёт мне моё подсознание? Не знаю. Остаётся только жить и надеятся на лучшее!
В связи с развернувшейся дискуссией мы придумали следующую вещь: до сих пор в Блоге Перемен по умолчанию стояла рубрика «прогоны», и, видимо, это было неправильно. теперь мы поставили по умолчанию тег — «перемены». Отныне каждый пост в Блоге Перемен должен быть таким, чтобы ему можно было не кривя ничем присвоить тег «перемены». необязательно его при этом включать, но это сразу будет понятно — что да, можно было бы…
… Если посту, который появился, нельзя присвоить этот тег, этот пост скорее всего будет удален. right?
Тибет. Сияние Пустоты
27 мая, 2007
АВТОР: Глеб Давыдов
Я готовлюсь к поездке в Индию и Тибет, которую мы планируем начать через месяц, и читаю книги, так или иначе связанные с этой предстоящей поездкой. Сегодня закончил чтение книги Елены Николаевны Молодцовой «Тибет. Сияние Пустоты». Книгу эту всячески рекомендую, если найдете, прочитать. В ней дан достаточно подробный свод истории и теории буддизма, религии БОН (той, которая существовала в Тибете до прихода туда буддизма) и описания различных мистических практик, ритуалов и медитаций. При этом все изложено до того простым и внятным языком, что читается очень легко и быстро — даже мной, подлинным профаном в обозначенных областях. А главное — в иных местах книга эта излучает не просто информацию, но Знание, и хотя автор явно все излагает с научных позиций, совершенно ясно, что она действительно верит в полную реальность и безусловную действенность описываемых практик.
Цитата (речь идет о «медитации параллельно смерти», во время которой, как и во время других тантрических медитаций, активно применяется техника визуализации):
Естественным образом возникает вопрос: а всякие голубые столбы, лотосово-лунные троны и прочее — это реальность или воображение? Но здесь дело в том, что все процессы идут как бы в воображении, стимулируя реальные изменения, точнее, приравниваясь к реальности. Все на свете, с точки зрения тантр, существует лишь в нашем воображении. Поэтому, когда Калачакратантра в изложении очень высокого современного ламы рекомендует начать день с принесения жертв на свой алтарь, здесь не дифференцируется реальное и воображаемое жертвоприношение. Человек может принести в жертву как материальные вещи, так и вещи воображаемые, не менее ценные, чем реальные, если, конечно, он способен визуализировать прекрасные вещи. Можно принести в жертву увиденные огни ночного города или, гуляя по парку, предложить в жертву все его красоты. Необходимо знать, что даже лама не обладает истинным или внутренне присущим существованием. Фактически сила воображения превосходит силу реальности, и созданные визуализацией вещи не менее, если не более реальны и действенны, чем те, что мы привыкли считать реально существующими.
как-то так получилось, что было совсем некогда.
так бывает, когда работаешь очень много. очень много это настолько, чтобы только приходить, есть, спать, а когда просыпаешься — снова работать.
и вот в такие моменты ничего читать вроде бы как и не хочется. так получилось, что я забил на. просто взял и забил, потому что не читал, потому что не мог я читать бред, который тут пишут — меня рвало.
но ради одного Вениамина стоит вернуться. наслаждайтесь моим обществом снова, суки.