122
Андрей Рудалев вглядывается в тексты писателей Сенчина, Прилепина, Шаргунова и Александра Кирова. И ищет в них ответ на вопрос «что стало с мужчиной на излете восьмидесятых, в девяностые, когда новые реалии растаптывали людей, причем зачастую наиболее достойных?» И что с мужчиной сейчас?


k
Андрей Тесля предпринимает попытку прояснить ситуацию с понятием «консерватизм». «Консерваторами» оказываются и те, кто поддерживает любую существующую власть как существующую, и те, кто желал бы радикально переустроить мир на основе своего представления о содержании традиции, и те, кто противостоит переменам – все равно, откуда они исходят».


1
В связи с сороковой годовщиной октябрьской войны «Судного Дня» 1973 года постоянный автор «Перемен» полковник разведки Андрей Девятов вспоминает, как он, будучи курсантом Военного института иностранных языков Красной Армии (ВИИЯ КА), поучаствовал в этой войне. Правда, поучаствовал, так сказать, по касательной, но, тем не менее, удостоился государственной награды.


fomenko
Олег Давыдов о рациональных ростках, которые были во взглядах математика Анатолия Фоменко до того, как он стал писать книги в соавторстве с Глебом Носовским. Какие рациональные ростки были затоптаны, когда он обратился от исследования древних текстов методами математической статистики к вольной интерпретации исторических сведений? И что из этого рационального может оказаться полезным?


k
Максим Кантор рассказывает о своем отце, Карле Канторе и о своих с ним взаимоотношениях. «Я даже думал, что мой папа – аргентинский поэт. Папа был высокий, горбоносый, черноглазый и смуглый. Читал стихи и пел песни. Говорил о философах и о гаучо. Все, что он говорил, было особенным – не похожим на жизнь вокруг, как непохожи на обычные вещи пончо или сомбреро».


gde
Действие романа Дениса Мюллера «Где-то в России. Обыкновенная история необыкновенного времени» разворачивается в 1989 – 1990 годах в одном из маленьких городков. Период Перестройки и Гласности. Жизнь людей стремительно меняется. Попытка художественного осмысления того, как начиналась Россия, которую мы приобрели в результате реформ конца ХХ века.


kant
Максим Кантор о той морали, которая царит в либерально-артистической тусовке. О морали мафии, основанной на страхе – выпасть из своего кружка, выделиться из теплой лужицы, где тебя поймут и согреют. «Страшно увидеть, что ваш кружок занимается дрянью. Страшно остаться одному с большим миром – и с честными идеалами».


es
21 сентября (3 октября) 1895 года родился Сергей Есенин. К этой дате Алексей Колобродов подготовил статью, в которой подробно рассматривает природу есенинских скандалов и приписываемого ему антисемитизма. «Как устроена природа национального гения. Какие механизмы работают у него внутри, чтобы вся грязь этого мира, пропущенная через душу и ум, не выводилась наружу…»


zona
Главная тема только что вышедшей в издательстве «Вече» книги Бориса Земцова «Жизнь строгого режима» — российская зона ХХI века. Автор, в бытность заместителем главного редактора Независимой Газеты, был осужден на 8 лет строгого режима. В неволе вел дневник, ставший основой этой книги. «Перемены» публикуют отрывки из книги.


pis
Глеб Давыдов рассказывает о том, чем отличаются псевдописатели от настоящих писателей. И чем отличается литературный процесс от подлинного сотворения мира. «Не узнавших своего предназначения, а потому вынужденных заниматься не своим делом персонажей полно и в других уважаемых профессиях».


china
Андрей Девятов отвечает на вопрос, как концептуальным властям из ЦК КПК решить сложную задачу соединения к 2019 году Китайской мечты с Духом Китая. Исторический экскурс, теоретическое обоснование, а также отношения России с Китаем. «Если с мечтой всё более или менее понятно, то, на вопрос: что такое Дух Китая в современных условиях, пока четкого ответа нет».


pi
Максим Кантор продолжает серию статей по истории искусств. На этот раз — разговор о Пабло Пикассо. «Пикассо рисовал постоянно, это была форма существования: думал линиями, дышал цветом; переводил жизнь в искусство каждый миг, то есть, делал смертных бессмертными. Пикассо отнюдь не профессиональный художник, он не занимался искусством с десяти утра до обеда – он сам был искусством».


hans
Андрей Тесля рассказывает о только что вышедшей в России книге Ханса Фрайера «Теория объективного духа. Введение в культурфилософию», написанной в ситуации «между»: между большими философскими системами, ограниченное феноменологическим описанием объективного духа, при невозможности следовать прежнему – завораживающему – «большому проекту» Гегеля».


caroline
Еще одно интервью с духовным учителем, основателем движения «Жизнь в правде» Каролиной Стекловой. О смертном и бессмертном, аде и рае, грехе и устаревших законах и морально-этических нормах. «Человек никогда ничего не хочет менять… Иллюзия стабильности своего личного мира всегда рушится. Потому что мир вокруг все время меняется».


end
Человек сформировавшейся в XX веке патологической культуры отличается от человека предыдущих культур — идеациональной и идеалистической, в связи с чем можно говорить об антропологическом сдвиге. Светлана Замлелова написала о специфике культуры общества потребления.


art
Колонка Александр Савищенко о смысле и предназначении политического театра на примере «театра жестокости» Антонена Арто. «Это не бытовой и развлекательный театр, это театр крови и аффекта. Театр идеи, если понимать идею как начало и итог любого действия…. Быть может, тогда «театр жестокости» есть только тайнопись эпохи восстания масс?»