- НОВОЕ В БЛОГЕ: Битва смыслов
- НОВОЕ В РУБРИКАХ: ИСКУССТВО / ЭЗОТЕРИКА / ПУТЕШЕСТВИЯ /
О ЛИТЕРАТУРЕ / ИСТОРИЯ / ХУД.ЛИТ. / НОН-ФИКШН
Максим Кантор начал писать историю искусств. Это будет история, состоящая из биографий. Первый текст посвящен Винсенту Ван Гогу и его «месту силы» — городу Арль. «Школа Арля – это была школа невозможного при капиталистических отношениях, нерыночного искусства. Не функционального, не продажного, не декоративного, не служебного, не салонного. Определить это искусство просто – это новая иконопись».
16 марта 1941 года родился итальянский кинорежиссёр, драматург и поэт Бернардо Бертолуччи. К этой дате Перемены публикуют фрагмент книги «Мое прекрасное наваждение : Воспоминания, письма, беседы (1962–2010)», вышедшей в прошлом году в издательстве «Азбука-Аттикус». В этом фрагменте Бертолуччи рассказывает о своих детстве и юности, в том числе о знакомстве с Пазолини.
Хрестоматийный текст Димы Мишенина о вечном страхе перед властью и перед самими собой. «Нам дана свобода. У нас нет цензуры. Мы живем в демократической стране. Мы можем делать все, что хотим. Вы сами рождаете и кормите свой страх. Вы боитесь потерять работу или рекламодателей. Живете в мире самоцензуры и вымышленной диктатуры. Страшитесь опалы со стороны Власти, которой на вас наплевать».
В наследии Льва Троцкого многое перекликается с нашим временем. После изгнания из СССР в 1936 году он написал труд «Преданная революция», где доказывал, что сталинский режим изменил всем идеалам Октябрьской революции. Что же больше всего возмущало Льва Давидовича? Да примерно то, что возмущает и сегодняшних революционеров. О деталях – Александр Горбатов.
В преддверии визита Председателя КНР Си Цзиньпина в Москву китаевед Андрей Девятов решил расставить все точки над И в вопросе взаимоотношений Китая и России. А также Китая и других стран. Вывод: решение проблемы КНР, России и стран Центральной Азии заключается в построении Клятвенного Союза (мэн) стран и народов не западных цивилизаций, наследников Великой Орды.
Жизнь как фильм, или Национальный фильтр. Игорь Фунт рассматривает историю нашей страны сквозь призму кинематографа — российского и американского. Культурологический и весьма лирический прогон на страницах Блога Перемен. «Я пришёл в страну, похожую на плацкартный вагон, – те, кто у туалета, безвозвратно проиграли».
Он умер 60 лет назад, 5 марта 1953 года, но по-прежнему жив. Он до сих пор вызывает восторг и поклонение – вплоть до того, что сводит людей с ума. Виктория Шохина перебирает самые яркие и знаменитые литературные произведения, в которых выведен Сталин. Тексты Гроссмана, Солженицына, Рыбакова, Бека, Синявского, Искандера, Саши Соколова, Сорокина.
Алексей Колобродов рассказывает о прозе молодого одесского литератора Всеволода Непогодина. И приходит к выводу, что лучше бы тот почаще забывал, «что он подающий надежды прозаик, наследник по одесской прямой Бабеля и Катаева». Потому что его самая сильная черта — очеркизм. Непогодин – настоящий журналист, в современной западной манере.
Эссе Анатолия Рясова о группе «Театр яда», единичном явлении на отечественной музыкальной сцене. «Лотреамон, Einsturzende Neubauten, Уильям Берроуз, Swans, Диаманда Галас, etc. Когда industrial и noise смешиваются с акустическими инструментами, рифмуясь с языковыми и визуальными образами, пространство для сравнений становится очень широким».
На днях в издательстве «АСТ» вышел новый роман Марины Ахмедовой «Шедевр». Психоаналитический текст, позволяющий читателю оказаться в женской голове, в мире страшном и увлекательном. «Только соединившись, небо и подземля, рай и ад дарят человечеству шедевр. Но мастер должен пострадать из-за исчадия».
Нобелевская премия по физике за 2011 год присуждена за открытие ускоряющегося расширения Вселенной. Согласно прежним представлениям о Большом взрыве, эта скорость должна убывать, а она, оказывается, возрастает. Для объяснения этого парадокса была выдвинута гипотеза темной энергии. О том, что это значит, на страницах блог-книги «Regio Dei», рассказывает Александр Головков.
Писатель Олег Павлов, анализируя послания диссидентов прошлого века к власти, приходит к выводу: «Победа демократии – национальное поражение России. Всегда мы будем видеть лишь апелляцию к западному общественному мнению – но не к своему народу – и рушить страну извне, да это ещё как Курбский и Герцен».
Вторая беседа Игоря Манцова с Владимиром Бондаренко. «Целью этого диалога является выявление актуальных смыслов. Все прежние смыслы проедены/прожраны/просраны; от этого временами неуютно». Разговор касается, в частности, вопроса о том, что лучше и органичнее для России — восточная модель развития (Сингапур, Китай, Индия) или западная.