
Максим Кантор рассказывает о том, как создавалось искусство Нового времени. Как происходил отказ от Ренессанса и эстетика Микеланджело заменялась эстетикой Рубенса. Как выстраивалась новая иерархия, заказанная средним классом. И о новом Микеланджело — Эжене Делакруа. Заданная им иерархия ценностей властвует до сих пор.
- НОВОЕ В БЛОГЕ: БЛОГ ПЕРЕМЕН Алхимия сновидений Густава Майринка: Часть 1. Раздел II. Магия катарсиса. Глава 1. Гея, Дионис и Аполлон
- НОВОЕ В РУБРИКАХ: ИСКУССТВО / ЭЗОТЕРИКА / ПУТЕШЕСТВИЯ /
О ЛИТЕРАТУРЕ / ИСТОРИЯ / ХУД.ЛИТ. / НОН-ФИКШН

Небольшое эссе Александра Чанцева в связи с книгой Альфреда Кубина «Другая сторона». Австрийский визионер, писатель, иллюстратор Кубин — явление родственное Кафке, По, Гофману и Вальзеру. «Скитание тотально – «все мы – странники, все без исключения. Так было и так будет всегда, покуда живо человечество».

Современная наука не может ответить на многочисленные вопросы, задаваемые повседневной жизнью. Почему успешный бизнесмен всё бросает и с головой окунается в богоискательство? Почему хулиган и двоечник становится миллионером, а гордость класса – бродягой? Ответы на эти вопросы ищите в тексте Владимира Зулькарнеева.

Колонка Игоря Манцова о необходимости начать массовое сопротивление господствующей сейчас в России «натуральной школе» и писать не про «то, что знаешь», а про «то, что интересно». «Россияне должны научиться осознавать свои внутренние ситуации». Для этого Игорь Манцов учредил в Туле «Фабрику Смысла: Хорошая Новелла/Хороший Фильм».

26 июля 1875 года в Кесвиле, Швейцария родился великий ученый, психиатр, шаман и алхимик Карл Густав Юнг. В июле 2008 года Олег Давыдов начал работу над циклом «Шаманских экскурсов» о Карле Юнге. И теперь работа над книгой завершена. Можно прочитать от начала и до конца не прерываясь, как это было раньше.

15 [27] июля 1873 года умер поэт Фёдор Тютчев. Эссе о его стихах, карьере, женах и отношениях с окружающими написал Александр Евсюков. «Его четверостишия неотразимы не ложной многозначностью, но той строгой простотой и образной взаимосвязью, благодаря которым устройство наимельчайшего творческого атома отражает в себе устройство всей необозримой Вселенной».

Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма. Прямо сейчас. «Все силы современной демократии, или, точнее сказать, того субститута демократии, который выдается за ее истинное лицо, объединились для священной травли этого призрака». В новом материале Максима Кантора — Карл Маркс и современная политика; Карл Маркс и история искусств; марксизм в перспективе франко-прусской войны.

120 лет назад, 19 (7) июля 1893 года, родился главный поэт Советского Союза. Кровь Маяковского течет по жилам нашей культуры, нравится это кому-то или нет. Мы говорим его языком, пусть даже не подозревая об этом. Его держат за своего панки, любят анархисты, чтят коммунисты… Даже тот, кто его ругает, вначале обязательно признаётся в любви к нему.

Началась публикация повести Леонида Нетребо “Кокон для Стены Плача”. Средняя Азия, глубинная Россия, град Петра, Крайний Север, Египет, Палестина – великие территории в сложное время. В этих координатах – люди, не всегда осознающие величия и сложности, живущие свою жизнь. Но наступает момент, когда события, набрав критическую массу, развивают нечеловеческие ускорения.

«Модерн» и «пост-модерн» есть формы самосознания либерального гражданина, вознесенного эпохой над обществом, — пишет Максим Кантор в своей очередной искусствоведческой колонке. — Рознятся эти стили тем, что модерн представлял период угасания империй, а пост-модерн представляет эпоху кризиса глобальной демократической идеи». А началось все с Эжена Делакруа.

В день летнего солнцестояния Наталья Нехлебова побывала в общине родноверов «Колосвет», что недалеко от Можайска. Поговорила с лидерами общины о том, как они взаимодействуют с государственными и политическими структурами и обществом, посмотрела на их главные ритуалы, все описала и сфотографировала. «Всебог есть! Перун есть! Купала есть! Слава Всебогу! Перуну! Купале! Сварожечу!»

В этой главе книги Олега Давыдова о Карле Густаве Юнге рассказывается подробно о понятии «синхрония» и о том, как Юнг побывал на границе между жизнью и смертью, после чего его жизнь сильно изменилась. «В бессознательном, откуда исходят все творческие акты, вряд ли есть то, что мы называем пространством и временем».

Рассказ Инны Иохвидович о свободе и зависимости, о жизни и безжизненности. «Но всё ж это хоть какой-то глоток свободы, не закованной условностями, формулами вежливости, словом «здравствуйте» неприятному человеку, не забитой в чёткие рамки повседневного, заранее известного, вплоть до мелочей, кругооборота дня…»

Глеб Давыдов поговорил с Александром Мамонтовым, жрецом Огненной алхимии. Путешествуя по Бирме, он попал в монастырь, где живут монахи-долгожители (старшему из них сейчас 1113 лет). В этом монастыре практикуется работа с алхимическим философским камнем, выплавленным из серебра. При этом практика эта была привнесена в Бирму с Руси.





Несколько лет Олег Давыдов странствовал по русским монастырям в поисках мест силы, изучал, фотографировал и фиксировал свои находки, разбирая историю каждого места, жития святых, связанных с этим местом, и другие источники. Мистическая география России - суть настоящего проекта. 111 мест силы Русской Равнины.
«Аштавакра Гита» — один из классических индийских текстов, сконцентрировавших в себе мудрость учения Адвайта-веданты (недвойственности). Его рекомендовали к прочтению такие великие духовные учителя как Рамана Махарши, Ошо и Рамакришна. Перевод Глеба Давыдова — это первый перевод «Аштавакры» с сохранением изначального санскритского стихотворного размера.
Перевод последних бесед индийского Мастера недвойственности Нисаргадатты Махараджа. В течение последних двух лет своей жизни Махарадж совсем не уделял внимания вопросам, касающимся мирской жизни и её улучшения. Он учил лишь высочайшей истине, и по причине слабости тела в некоторые дни говорил совсем мало. Но даже всего-навсего одно предложение было подобно Упанишадам.
Книга Олега Давыдова о великом психотерапевте и шамане Карле Юнге. Внутренняя алхимия, визионерская "Красная книга", загадочные практики и сны, исполненные знаков из потустороннего мира, их толкования. Пограничные состояния, рискованные интерпретации и странные отношения с Зигмундом Фрейдом.
Психоанализ жизни и творчества А.С. Пушкина, основанный на грезах его поэзии и на свидетельствах современников о некоторых странностях поведения Солнца русской поэзии. Текст написан с любовью к Пушкину и его произведениям, но ярым фанатам Александра Сергеевича лучше его не читать.
Серия интервью-сатсангов, в которых Ма Деваки, ближайшая ученица индийского святого и гуру Йоги Рамсураткумара, рассказывает о его жизни, транслирует его учение и проясняет многое насчет того, кто такой гуру, говорит о различных духовных практиках, служении и других вещах, которые важно знать всем, кто находится на пути духовного поиска.
Эссе Глеба Давыдова о сущности и значении искусства в жизни человечества. Попытка разгадать тайну того воздействия, которое оказывают произведения искусства на нашу жизнь. Что можно считать настоящим искусством, а что нет? Взгляд на искусство через адвайту. С примерами из классической литературы.
Этот эквиритмический перевод, т.е. перевод с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала, читается легко и действует мгновенно. В «Рибху Гите» содержится вся суть шиваизма. Бескомпромиссно, просто и прямо указывая на Истину, на Единство всего сущего, Рибху уничтожает заблуждения и «духовное эго». Это любимое Писание великого мудреца Раманы Махарши и один из важнейших адвайтических текстов.
«Очерк по вершинной психологии». О странностях судьбы и особенностях характера Михаила Лермонтова. Дмитрий Степанов показывает, как жизнь Лермонтова была предопределена его воспитанием и взрослением. И дает ясные иллюстрации того, каким образом страхи и выверты характера Лермонтова проявляются в героях его произведений.
Лев Толстой и самореализация (просветление). Тема почти не исследованная. Глеб Давыдов изучил дневники Толстого последних лет его жизни. Из них ясно, что Толстой практиковал самоисследование - почти в той форме, в которой его дал миру в те же годы Рамана Махарши. Насколько же далеко продвинулся в этом писатель?