Маг Филемон учил мертвецов, что человек – есть врата, через которые проходит процессия Богов. Оставшись наедине с Карлом Юнгом, он объяснил, что это значит. Эти объяснения Юнг записал в «Красную книгу» и положил в сейф одного из швейцарских банков. Великая тайна! Олег Давыдов в своем новом шаманском экскурсе раскрывает ее читателям «Перемен».



С 20 июня по 23 июля 2012 г. Русским музеем проводится выставка Максима Кантора. В связи с чем Игорь Фунт решил подробно поговорить о феномене Максима Кантора. Позднесоветский Кантор, постсоветский Кантор, Кантор и арт-тусовка, дискурс Кантора, строительная метафорика Кантора, Кантор и интеллигенция и, наконец, литература и публицистика Кантора.



В тексте о книге Жиля Делеза «Фрэнсис Бэкон. Логика ощущения» Анатолий Рясов сообщает не только собственно о книге, но и о самом художнике Фрэнсисе Бэконе, одном из столпов экспрессионизма, а также собственно об экспрессионизме. «Жидкие тела, переливающиеся с триптиха на триптих, в равной степени можно определять и как продукты распада, и как жесты трансгрессии».



19 июня исполняется 65 лет скандально знаменитому писателю, магическому реалисту Салману Рушди. Судьба сыграла с ним несмешную шутку: он настолько известен, что как писателя его часто просто не воспринимают. Все про него слышали, и никто не торопится его читать. В то время как Рушди, несомненно, один из самых талантливых современных писателей. О Рушди — Анна Александровская.



Новый автор раздела «Колонки» Максим Кантор в преддверии собственной выставки в Русском Музее написал о значении выставок для художника и искусства, а точнее о том, что они на самом деле ничего не значат. «Время художника, единожды наступив, пребывает всегда – искусство никуда не торопится, оно просто есть, оно пребывает, даже забытое, даже неизвестное, оно изменяет мир – в этом его сила».



Эссе Андрея Тесля о ревности и ее настоящем значении, о границе между подлинным и ложным чувствами, искренности и религии, а также исповедальности русской литературы и романтическом герое. «Мы говорим, что ревность разрушительна. Куда чаще бывает иначе – она не разрушает, а лишь обозначает разрушенное: разрушенное чувство, разрушенные иллюзии. Ревность – проявление боли, как крик».



Андрей Девятов обсуждает проблему влияния церковного раскола на наше время преодоления постиндустриального барьера. Для получения власти от Неба в смутные времена перемен смыслов следует равняться на великих предков: усиливать ритуал (делать ставку на обряд); исправлять имена (толковать догмат для новой знати) и поднимать дух (чинить суд и расправу).



Философическое эссе Игоря Фунта о жизни, смерти, Боге и вечности. И вложенная в него история одной клинической смерти. «Неверие не есть путь в никуда, путь в никуда не есть неверие. Спасая мир, не думай о себе; спасая себя, не думай о мире. Спасённый – воплощение Его».



Закончилась публикация блог-книги Олега Давыдова «Гений карьеры. Схемы, которые привели Горбачева к власти». И, стоит добавить, эти же схемы разрушили СССР. В последней главе говорится о том, что подлинной вершиной карьеры Горбачева должен был стать – арест на Форосе. Это было обусловлено устройством психики Михаила Сергеевича.



Нобелевская премия Иосифу Бродскому как месть Швеции за поражение в Северной войне. Размышления Владимира Гуги о книге Бенгта Янгфельдта «Язык есть Бог. Заметки о Иосифе Бродском». «Запад отомстил Востоку сполна. Европа, поправ дикую нецивилизованную азиатчину, хоть и насильственно европеизированную, избрала в качестве лучшего человека мира – азиата-отщепенца, тунеядца, индивидуалиста, подонка нации».



Россия одной из первых стран мира оказалась вовлечена в процесс догоняющей модернизации. Но догоняющая модернизация больше не работает, хотя по-прежнему воспроизводится как единственно мыслимая и обсуждаемая модель поведения – не важно, о какой именно сфере, экономической, политической, социальной или культурной. Эссе Андрея Тесля о российской истории и современности.



«Записное» эссе Натальи Рубановой о том, как рождаются тексты. Попытка проследить, проанализировать, из какого теста растут ноги у текстов. Как зарождаются идеи текстов, в каких отношениях с текстом состоит писатель. Что такое вдохновение. Как повседневность влияет на писателя… Писательская «кухня», адское райтерское варево. Записные книжки писателя и способы их прочтения.



Андрей Рудалёв размышляет о том, что к русской литературе постулат, модный в переломные времена, «никому ничего не должен», не подходит. Потому что у нас литература это не сад, который выстраивает автор для себя, чтобы тешить свое эго, и не лабиринт, который конструирует автор-Дедал, чтобы заточить своего темного внутреннего Минотавра, а нечто большее.



Эссе Виталия Щигельского на тему свободного выбора и общества потребления. Что происходит с человеком, спутанным по рукам и ногам повседневностью потреблятства и прочей жизни мышьей беготней? Происходят с ним вещи не самые приятные, но вполне закономерные. Неизбежная расплата или, как минимум, страх неизбежной расплаты. Итог? Выбора нет: или ты – потребитель, или ты – потребляемый.



Продолжение исследования Олега Давыдова, касающегося эзотерической стороны деятельности Карла Густава Юнга. В этой части читатель узнает о том, кто такой Абраксас в понимании Юнга и его учителя Филемона и какую роль играет Абраксас в мироздании. А также кое-что о парадоксах, Иове, Азефе, боге и дьяволе.



26 мая [6 июня] 1799 года родился Александр Сергеевич. Ко дню рождения поэта мы публикуем импрессионистские заметки и размышления Игоря Фунта, связанные с пушкинскими местами, пушкинскими событиями и памятью о Пушкине. Памятники Пушкина, музей, библиотека, история Пиковой Дамы…